Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Детский сад – это второй дом для
детей,
в котором им должно быть уютно и
радостно!
Состояние
материально-технической базы Учреждения соответствует педагогическим
требованиям, современному уровню образования, санитарным нормам и
благоприятствует пребыванию детей в учреждении.
С целью создания
оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников, в Учреждение
постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу в каждой
возрастной группе уделяется серьезное внимание. Оборудованы разнообразные
учебные и игровые зоны для воспитания, обучения, развития детей и создания
условий для индивидуального самостоятельного творчества детей.
Приобретено
Реабилитационно-развивающее оборудование, которое поможет воспитанникам
Учреждения, расти здоровыми, умными, счастливыми и при этом активно развиваться
(оборудование «Сова-нянька», четыре интерактивных логопедических зеркала,
четыре комплекса БОС).
Во всех кабинетах созданы
необходимые условия для педагогов и работников для работы. Для осуществления
образовательной деятельности в Учреждении имеются технические средства
обучения: телевизор, музыкальный центр, ноутбуки, фотоаппарат, персональные
компьютеры, принтер, принтер-сканер, проектор, экран, оборудование для
организации праздников. Проведен Интернет.
Учреждение оснащено
оборудованием для детской деятельности в помещении и на участке. В группах
имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и
дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой
деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время
прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития;
игры, способствующие развитию у детей психических процессов.
Все оборудование
размещено по тематическому принципу для того, чтобы каждый ребенок мог найти
себе занятие по душе. Созданы условия для совместной и индивидуальной
активности детей.
Одним из важных
направлений в деятельности дошкольной организации является информатизация
образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на
повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и
администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных
технологий).
В целях
качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в дошкольной
организации обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам
данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков,
планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети интернет. Доступ к сети
Интернет есть в кабинетах административного назначения.
В свободное от
деятельности с детьми время каждый педагог Учреждения может воспользоваться
техническими и сетевыми ресурсами.
Особые условия
доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для
инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом
МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка»» и с другими сайтами образовательной
направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Оборудованные учебные кабинеты
Библиотека
Для
всестороннего развития детей в методическом кабинете и группах Учреждения
имеется необходимая литература: методическая, художественная; учебные пособия
для детей, наглядно - демонстрационный материал.
Для работы педагогов имеются:
мультимедийный проектор, копировальные устройства, компьютер, ноутбук,
принтеры. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям осуществляется в методическом кабинете, группах.
Для обучающихся доступ к информационно-коммуникационным
сетям не предусматривается.
Объекты спорта
Одно из
самых главных направлений нашей работы – это охрана и укрепление физического и
психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
Мы делаем
все, чтобы помочь нашим детям укрепить здоровье и совершенствовать их
физическую подготовку (в том числе детей с ограниченными возможностями
здоровья).
Спортивный
зал в Учреждении оснащен разнообразным стандартным и нестандартным
оборудованием (тренажерами, шведской стенкой, мячами, модулями, кольцебросами и
кеглями, гантелями и гимнастическими палками, обручами и скакалками, самокатами,
оборудованием для спортивных игр и др.)
Каждый день
наших детей начинается с утренней гимнастики или степ-аэробики. Ежедневные
занятия, подвижные игры, динамические паузы в ненастные дни в спортивном и
музыкальном зале согласно графику, занятия на тренажёрах, зарядки-побудки и
закаливающие процедуры утром и после сна, прогулки на свежем воздухе,
проведение дополнительных физкультурных занятий на воздухе – все это мы делаем
для укрепления здоровья и физического развития детей.
При организации
и проведении физкультурных занятий с детьми осуществляется индивидуальный
подход: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки,
состояние здоровья, гендерный подход, группа здоровья ребенка. Главная заповедь
– «Не навреди!»
Средства обучения и воспитания
Средства
обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной
природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной
информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения
поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Условия питания обучающихся в учреждении
При
организации питания большое уделяется внимание качеству поставляемой продукции,
обработке продуктов и технологии приготовления блюд.
В
дошкольном учреждении работают высококвалифицированные повара, которые при
соблюдении технологии приготовления пищи готовят по-домашнему вкусно.
Все блюда -
собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами,
санитарными нормами.
Пищевые
продукты, поступающие в дошкольное учреждение, имеют документы, подтверждающие
их качество и безопасность.
Блок
организации питания состоит из специально оборудованных помещений для приготовления
пищи, оснащён необходимым технологическим и холодильным оборудованием.
Условия охраны здоровья обучающихся
Большое внимание
в Учреждении уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников.
Деятельность
по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом
индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды
режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических
мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений
закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к
детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу
жизни.
Только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из
важных направлений в деятельности дошкольной организации является
информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс,
направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного
процесса, и администрирования посредством применения ИКТ
(информационно-коммуникативных технологий).
В свободном
доступе для детей в дошкольной организации компьютеров не имеется.
В целях
качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в дошкольной
организации обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам
данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков,
планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети интернет. Доступ к сети
Интернет есть в кабинетах административного назначения.
В свободное
от деятельности с детьми время каждый педагог МАДОУ может воспользоваться
техническими и сетевыми ресурсами с понедельника по пятницу с 13.30 до 15.00.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Воспитанники
Учреждения не имеют доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного
компьютерного кабинета нет.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования.
Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы, медиатека Учреждения и другие.
Педагоги Учреждения активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:
•на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений;
•художественному творчеству, развитию речи, музыке;
•осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, компьютерный дизайн, сотворчество и др.
Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги Учреждения участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).
Медиатека выполняет широкие функции в информационно-педагогическом обеспечении педагогического коллектива, предоставляет всем участникам образовательного процесса доступ к различным источникам информации, способствует овладению современными информационными технологиями и способствует повышению квалификации педагогов.
Федеральные сайты образования
Сайт «Я родитель» www.yaroditel.ru
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru