Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Детский сад – это второй дом для
детей,
в котором им должно быть уютно и
радостно!
Состояние
материально-технической базы Учреждения соответствует педагогическим
требованиям, современному уровню образования, санитарным нормам и
благоприятствует пребыванию детей в учреждении.
С целью создания
оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников, в Учреждение
постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу в каждой
возрастной группе уделяется серьезное внимание. Оборудованы разнообразные
учебные и игровые зоны для воспитания, обучения, развития детей и создания
условий для индивидуального самостоятельного творчества детей.
Приобретено
Реабилитационно-развивающее оборудование, которое поможет воспитанникам
Учреждения, расти здоровыми, умными, счастливыми и при этом активно развиваться
(оборудование «Сова-нянька», четыре интерактивных логопедических зеркала,
четыре комплекса БОС).
Во всех кабинетах созданы
необходимые условия для педагогов и работников для работы. Для осуществления
образовательной деятельности в Учреждении имеются технические средства
обучения: телевизор, музыкальный центр, ноутбуки, фотоаппарат, персональные
компьютеры, принтер, принтер-сканер, проектор, экран, оборудование для
организации праздников. Проведен Интернет.
Учреждение оснащено
оборудованием для детской деятельности в помещении и на участке. В группах
имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и
дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой
деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время
прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития;
игры, способствующие развитию у детей психических процессов.
Все оборудование
размещено по тематическому принципу для того, чтобы каждый ребенок мог найти
себе занятие по душе. Созданы условия для совместной и индивидуальной
активности детей.
Одним из важных
направлений в деятельности дошкольной организации является информатизация
образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на
повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и
администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных
технологий).
В целях
качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в дошкольной
организации обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам
данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков,
планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети интернет. Доступ к сети
Интернет есть в кабинетах административного назначения.
В свободное от
деятельности с детьми время каждый педагог Учреждения может воспользоваться
техническими и сетевыми ресурсами.
Особые условия
доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для
инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом
МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка»» и с другими сайтами образовательной
направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Оборудованные учебные кабинеты
Библиотека
Для
всестороннего развития детей в методическом кабинете и группах Учреждения
имеется необходимая литература: методическая, художественная; учебные пособия
для детей, наглядно - демонстрационный материал.
Для работы педагогов имеются:
мультимедийный проектор, копировальные устройства, компьютер, ноутбук,
принтеры. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям осуществляется в методическом кабинете, группах.
Для обучающихся доступ к информационно-коммуникационным
сетям не предусматривается.
Объекты спорта
Одно из
самых главных направлений нашей работы – это охрана и укрепление физического и
психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
Мы делаем
все, чтобы помочь нашим детям укрепить здоровье и совершенствовать их
физическую подготовку (в том числе детей с ограниченными возможностями
здоровья).
Спортивный
зал в Учреждении оснащен разнообразным стандартным и нестандартным
оборудованием (тренажерами, шведской стенкой, мячами, модулями, кольцебросами и
кеглями, гантелями и гимнастическими палками, обручами и скакалками, самокатами,
оборудованием для спортивных игр и др.)
Каждый день
наших детей начинается с утренней гимнастики или степ-аэробики. Ежедневные
занятия, подвижные игры, динамические паузы в ненастные дни в спортивном и
музыкальном зале согласно графику, занятия на тренажёрах, зарядки-побудки и
закаливающие процедуры утром и после сна, прогулки на свежем воздухе,
проведение дополнительных физкультурных занятий на воздухе – все это мы делаем
для укрепления здоровья и физического развития детей.
При организации
и проведении физкультурных занятий с детьми осуществляется индивидуальный
подход: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки,
состояние здоровья, гендерный подход, группа здоровья ребенка. Главная заповедь
– «Не навреди!»
Средства обучения и воспитания
Средства
обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной
природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной
информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения
поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из
важных направлений в деятельности дошкольной организации является
информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс,
направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного
процесса, и администрирования посредством применения ИКТ
(информационно-коммуникативных технологий).
В свободном
доступе для детей в дошкольной организации компьютеров не имеется.
В целях
качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в дошкольной
организации обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам
данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков,
планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети интернет. Доступ к сети
Интернет есть в кабинетах административного назначения.
В свободное
от деятельности с детьми время каждый педагог МАДОУ может воспользоваться
техническими и сетевыми ресурсами с понедельника по пятницу с 13.30 до 15.00.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Воспитанники
Учреждения не имеют доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного
компьютерного кабинета нет.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения
беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья на
территорию МАДОУ "ДС № 10 "Золотая рыбка" установлена кнопка
вызова дежурного по зданию, а так же при входе в здание установлен пандус и
кнопка вызова дежурного.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ "ДС № 10
"Золотая рыбка" приобретены для работы с детьми в том числе с ОВЗ и
детьми-инвалидами технические средства обучения: ноутбуки и интерактивные
комплексы, комплексы БОС, логопедические зеркала.