Что может
быть честнее и благороднее,
как научить других тому, что сам наилучшим образом знаешь...
Марк Фабий
Квинтилиан
24.05.2023
Участник акции «Дорога просвещения»
Щегельская Оксана
Юрьевна, учитель-дефектолог (тифлопедагог), участник регионального этапа III
Всероссийского конкурса «Учитель – дефектолог России 2020», победитель
Всероссийского конкурса «Лучшее из опыта работы», отмечена благодарностью на
муниципальном уровне в реализации целевой модели наставничества.
Мероприятие: «Космос»
- коррекционно-развивающее занятие по формированию пространственных
представлений в процессе предметно-практической деятельности с использованием
ИКТ в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного
возраста с нарушением зрения и речи.
Аннотация:
Коррекцию нарушений зрительного восприятия у детей с нарушенным зрением
невозможно осуществить без специальной коррекционной помощи тифлопедагога.
Педагог учит дошкольников получать информацию об окружающем пространстве
посредством сохранных анализаторов, самостоятельно ориентироваться в
пространстве, играть, усваивать общесоциальные нормы.
Предлагаемая
методическая разработка (занятие) построена в соответствии с принципами
коррекционной педагогики и учетом психофизиологических особенностей детей, что
позволяет в полной мере учитывать зоны актуального и ближайшего развития
дошкольника с нарушением зрения.
Сегодня ИКТ
являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только
доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога. Использование ИКТ на коррекционном занятии
позволяет организовать энциклопедическую подачу информации о космосе.
В структуре занятия
несколько последовательных этапов, связанных сюжетной и познавательной линией.
Используемые тифлопедагогом методы и приемы способствуют эффективному усвоению
и закреплению учебного материала, стимулируют познавательную деятельность;
развивают творческие способности детей, воспитывают чувство коллективной
ответственности.
«Космос» - коррекционно-развивающеезанятие.
Реприз занятия.«Педагогические династии – это гордость российской системы
образования и пример для подражания. Любовь к учительскому труду передается в
этих семьях из поколения в поколение, дети берут пример с родителей и
продолжают их профессиональный путь. Быть учителем – это призвание.
#ГПН_2023 и #ГодПедагогаНаставника
#ПедагогическиеДинастииРоссии
24.03.2023
Для любого
человека новое место работы – это своеобразный стресс, ему приходится привыкать
к новым правилам и выстраивать конструктивные взаимоотношения со всеми
участниками образовательного процесса.
Кроме того,
особенностью труда начинающих педагогов-психологов является то, что они с
первого дня работы имеют те же обязанности и несут ту же ответственность, что и
специалисты с многолетним стажем, а родители и коллеги ожидают от них такого же
профессионализма.
02.10.2023
#ГПН_2023 и #ГодПедагогаНаставника
Стать идеальным педагогом, это непосильный труд. Только
благодаря бескорыстной и самоотверженной любви лучших педагогов, вся система
образования в целом, и система коррекции в частности, до сих пор существует и
развивается в нашей стране. Эти люди, принимающие свою профессию как служение,
не останавливаются и не опускают руки перед любыми трудностями, которых в моей
профессии учителя-логопеда возникает огромное множество каждый день.
Следует постоянно верить в свои силы и силы тех детишек, чьи
глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя. Все дети заслуживают уважения,
доверия и дружеского отношения. Итак, можно смело говорить, что профессия
учителя-логопеда – это тяжелый труд. требующий постоянной самоотдачи, внимания,
терпения, понимания и доброго сердца.