Дополнительная образовательная программа Успешный ребёнок для детей дошкольного возраста

Содержание
1
2
2.1
3
4
5
6

Паспорт программы
Пояснительная записка
Актуальность
Преимущество использования сенсорного стола
Перспективный план занятий
Календарно-учебный график
Список литературы

Паспорт программы
Названиепрограммы
Направленность программы
Составитель Программы
Основания для разработки
программы

«Успешный ребенок»
социально-педагогической направленности
Пунейко Леся Николаевна, воспитатель
В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального
закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2012, № 53, ст.7598; 2019, № 30,
ст.4134), пунктом 1 и подпунктом 4.2.5 пункта 4
Положения о Министерстве просвещения Российской
Федерации,
утвержденного
постановлением
Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г.
№ 884 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2018, № 32, ст.5343);
Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 №
629«Об
утверждении
Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным общеобразовательным программам»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».

Целевые группы

Обучающиеся дошкольного возраста с 4 до7 лет.

Цель программы

Обучение детей при помощи новейших образовательных
технологий, оптимизация образовательного процесса, для
осуществления качественной индивидуализации обучения
детей, создание у ребенка более высокой, по сравнению с
традиционными методами, мотивационной готовности к
обучению, заинтересованности детей к занятиям в
современных условиях развитие логического мышления,
внимания, памяти и познавательной активности.

Задачи программы

Организация
процесса

образовательного

• развивать творческого мышления детей,
способности к свободному фантазированию и
творчеству;
• развивать умение ясно и логично излагать свои
мысли и идеи окружающим, обосновывать свои мысли и
высказывания;
• развивать навыки работы в интерактивных средах,
умения творчески моделировать объекты, изменять их
свойства для решения задач;
• развитие и коррекция психических процессов:
памяти, внимания, воображения, мышления,
восприятия;
• активизация словаря;
• развивать мелкую моторику рук.
Срок реализации программы –1 год.
Количество занятий – 2 раза в неделю.

Общее количество занятий в год – 96 занятий
Продолжительность занятий – 30 минут.
Срок освоения программы: 12 месяцев.
Форма занятий – индивидуальная.
Ожидаемые результаты

Через интерактивные игры, задания и упражнения
развивать навыки чтения, математики, научного
мышления и других областей знаний.
Совершенствовать моторику, координацию движений
и ловкость.
Создание и редактирования изображения, анимации,
музыки и других творческих проектов способствуют
развитию креативности и воображения у детей.
Развивать навыки концентрации и внимания, так как
многие игры требуют сосредоточенности на задаче и
отслеживании информации на экран.
В целом, ожидаемый результат от профессионального
интерактивного стола для детей заключается в их
обучении,
развитии
навыков,
стимулировании
социального взаимодействия и развитии креативности, а
также улучшении концентрации и внимания.

2.Пояснительная записка
2.1 Актуальность
Современный ребенок должен уметь творчески мыслить, принимать здравые решения в
рамках своего возраста и анализировать полученную информацию. Поэтапное внедрение
информационных технологий в учебный процесс содействует полноценному и
всестороннему развитию наших малышей.
Использование интерактивного стола в Учреждении способствует лучшему усвоению
изучаемого материала, что повышает уровень обучения.
Наш информационный век содействует постепенной интеграции ИКТ в образование.
Интерактивные, мультимедийные, мобильные, беспроводные технологии становятся
неотъемлемой составляющей учебного процесса в государственных и частных детских
образовательных учреждениях.
Современные малыши достаточно быстро и с наибольшим интересом осваивают
различные технические гаджеты и устройства. Это совершенствует когнитивные,
социальные и моторные навыки детей. Занятия кружка «Развивающее обучение на
интерактивном столе» помогают ребенку в более увлекательной, игровой форме осваивать
навыки
правильного
речевого
дыхания,
содействует
улучшению навыков
фонематического анализа, способствует эффективной подготовке дошкольника к грамоте
и грамматическому строю речи.
Совместное взаимодействие детей за интерактивным столом способствует
формированию коммуникативных способностей. Дети учатся совместно принимать
решения, прислушиваться к мнению других. Интеграция современных технологий
положительно влияет на процесс социальной адаптации детей.
Главное место на занятиях кружка занимают дидактические игры и упражнения. Они
являются ценным средством воспитания умственной деятельности детей, активизируют
психические процессы (внимание, мышление, память, воображение), вызывают интерес к
процессу познания и, что очень важно, облегчают процесс усвоения знаний. Сенсорные
устройства способствуют формированию у детей необходимых навыков.
В игровой развлекательной форме они учатся запоминать поставленные задачи,
объяснять принятие тех или иных решений, что значительно повышает качество усвоения

полученных знаний. Интерактивные столы для детского сада позволяют проводить
различные занятия, которые способствуют развитию у детей внимания, памяти, логики,
мелкой моторики, речи, неречевого слуха и дыхания. ИКТ, как важный элемент учебного
процесса, значительно улучшают познавательную активность у детей, помогают им с
большим интересом осваивать что-то новое. С их помощью достаточно легко
смоделировать условные ситуации, которые бывает сложно проиллюстрировать. В
программу включены игровые и занимательные задания на развитие представлений о
свойствах и расположении предметов, развитие элементарных математических
представлений, на расширение знаний о величине, форме, размере предметов,
представления об окружающем мире.
3.Преимущества использования сенсорного стола.
Интерактивные задания направлены на развитие внимания, памяти, мышления,
расширение кругозора и словарного запаса, формирование математических
представлений. Особая привлекательность интерактивных заданий заключается в том, что
задания можно выполнять многократно, стирать неверные ответы, исправлять ошибки и
добиваться положительного результата независимо от уровня развития детей.
Иллюстрации лежат в основе всех интерактивных заданий.
От дошкольника не требуется умения читать: все задания ориентированы на работу с
изображениями, инструкции можно прослушать и затем выбрать картинки – ответы, или
соединить подходящие пары, или раскрасить изображения в соответствии с инструкцией,
или расположить картинки в определенном порядке.
Аудиоинструкции способствуют развитию слухового внимания, восприятия и памяти
дошкольников, что является необходимым условием успешной адаптации детей к
обучению в школе.
Анимация во многих заданиях выполняют обучающую роль (например, порядок
цветов в радуге, направление движения) или мотивационную (анимированные герои
помогают правильность ответов).
Способствует лучшему усвоению. Динамичная и увлекательная форма обучения
совершенствует творческие навыки у детей, их воображение и память. Облегчает процесс
обучения.
Педагогам бывает сложно наглядно показать и объяснить движение солнца, волн, рост
цветка и многое другое. Однако при помощи слайд-шоу и видеоматериалов
продемонстрировать все это намного легче. «Любящая» методика. Сенсорный стол не
отчитывает ребенка за неточности, не высказывается критично, а ждет, когда он сам их
исправит и достигнет нужного результата.
В сравнении с традиционной методикой обучения, интеграция интерактивного и
мультимедийного оборудования всегда обогащает процесс обучения, делая его понятным
для дошкольников. Картинки и видео вызывают у детей больший интерес нежели «сухие»
объяснения педагога.
Учебная практика свидетельствует о том, что на занятиях с использованием
сенсорных столов для детского сада дети более активные и жизнерадостные. Динамичная
методика обучения с использованием видеопрезентаций содействует продуктивному
усвоению материала, развитию интеллектуальных и творческих способностей. В детях
воспитывается
сосредоточенность,
целеустремленность,
усидчивость,
хорошо
тренируется внимание и память. Информатизация образования в Учреждении — это

важная составляющая успешного обучения современных дошкольников! Дополнительную
платную образовательную услугу посещают воспитанники по запросам родителей.
4.Перспективный план занятий
месяц

I неделя

II неделя

Сентяб
рь

«Знакомст
во
с
чудом»
«Найди
сходства и
отличия»

«Форма»
Игра
«Геометричес
кие фигуры»
Игра
«Похожая
форма»

месяц
I неделя
октябрь «Размер»
"Игра
«Кто
самый
большой?
»
Игра
«Большие
и
маленькие
»

II неделя
Игра
«Разложи по
размеру»
Рисование на
песке «Море
волнуется »

месяц
Ноябрь

II неделя
«Размер»
Игра «Выше ниже» Игра
«Расстановка
по высоте»

I неделя
«Семья»
Игра"Как
зовут
твою
маму,
папу ?"
«Кто
старше?»

месяц
I неделя
декабрь «Время»
«Время
суток»
«Стрелки
часов»

месяц

Сентябрь
III неделя
«Цвет»
Игра «Цвета»
Игра «Сочетания
цветов»

Октябрь
III неделя
«Размер»
Игра «Выше ниже»
Игра «Длиннее короче»

Ноябрь
III неделя
«Направление»
Игра «Вверху внизу»
«Тактильные дощеч
ки»

Декабрь
II неделя
III неделя
Познавательна «Что когда бывает?»
я игра«Четвертый
лото"Времена лишний»
года"
«Тактильные дощеч
Игра"Развивае ки»
ем речь»
Январь
III неделя

IV неделя
Рисование на песке «Рыбки в
аквариуме»
Игра «Где живут животные?»

IV неделя
"Настольный театр»
Настольная игра «Тактильные ощущ
ения»

IV неделя
«Расставь игрушки»
«Левая и правая рука»
«Свободное рисование»

IV неделя
«Животные»
«Разные животные»
«В лесу и на ферме»

IV неделя

январь

Месяц
Февраль

Месяц
Март

I неделя
«Счет »
«Счет от
1 до 5»
«Картинк
ии
числа»

II неделя
Игра «Цветы
на клумбе»
«Какого
цвета?»

I неделя
«Собери
больше,
меньше
или
столько
же»
«Тактиль
ные доще
чки»

II неделя
Рисование на
песке«Следы
зайчика
«Вспоминаем
сказки»

Месяц

I неделя

II неделя

Апрель

«Геометр
ическое
лото»

«Где фигура»
«Тактильные
дощечки»

Месяц

I неделя

II неделя

Май

Развиваю
щая игра
«Логичес
кая
цепочка»
«Пальчик
овый
театр»

«Подбери по
цвету и
форме»
Рисование на
песке
«Любимая
игрушка»

«Транспорт»
«Разный транспорт»
«Раскраска «
Светофор» «Что
лишнее?»
Февраль
III неделя
«Порядковый
счет» «Кто первый?
Кто последний?»
«Тактильные дощеч
ки»
Март
III неделя
«Когда это
бывает?».
«Картинки-загадки»

Игры с кинетическим песком.
"Пальчиковый театр"

IV неделя
«Больше. Меньше. Столько же»
«Где больше? Где меньше?»
«Где столько же?»

IV неделя
«Где фигура»
«Проведи дорожки»

Апрель
III неделя
Игра"Какую одежду
носят весной?"
Игры с
кинетическим
песком.
Май
III неделя

IV неделя
«Тактильные ощущения»
«Пальчиковый театр»

IV неделя

«Тактильные дощеч «Найди по описанию»
ки»
«Полезная и вредная еда »
Игра «Собери пазл » Рисование на песке «Первые цветы»

5. Календарно-учебный график
1 полугодие с 01.09.2023г. по 30.12.2024г. (17 недель)
2 полугодие с 09.01.2024г. по 31.05.2024г. (21 неделя)

6.Список литературы
Психологическое развитие ребёнка в дошкольном возрасте // Вопросы
психологии ребёнка дошкольного возраста. -М.-Л., 1948
2. Бойко Е. В. Использование интерактивного оборудования с детьми
дошкольного возраста // Образование и воспитание. - 2017. - №1.1. - С. 3-5.
3. Журнал «Директор школы» № 4, 2010 год «Безопасное использование
интерактивных досок». Калинина Т. В. Управление ДОУ.
4. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в
дошкольном детстве». М, Сфера, 2008
5. Новоселова С. Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа,
1997.
6. Галишникова Е. М. Использование интерактивной доски в процессе
обучения //Учитель. - 2012. - № 4. - с. 8-10.
7. Горюнова М. А. Интерактивные доски и их использование в учебном
процессе (+ CD-ROM) /М. А. Горюнова, Т. В. Семенова, М. Н. Солоневичева. БХВПетербург,2010.
8. Езопова С.А. Предшкольное образование, или Образование детей
старшего дошкольного возраста: инновации и традиции//Дошкольная
педагогика. - 2007.-№6.-С.8-1
1.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(34643)3-32-97

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».