муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Золотая рыбка» (МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка») Согласовано Утверждено Советом Учреждения МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка» приказом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения (протокол от «30» августа 2022 №1) Согласовано педагогическим советом «Детский сад №10 «Золотая рыбка» от «30» августа 2022 №189 МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка» Директор_________________Н.В. Качур (протокол от «30» августа 2022 №1) Положение об организации прогулок с воспитанниками 1.Общие положения 1.1 .Настоящее Положение об организации прогулок с воспитанниками муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Золотая рыбка» (далее - Положение) разработано для муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Золотая рыбка» (далее - Учреждение) в соответствии с Санитарными правилами СП 2.4.364820"Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28, инструкцией по охране жизни и здоровья детей, режимом дня в каждой возрастной группе и регламентирует порядок организации прогулок с воспитанниками Учреждения. 1.2. Положение рассматривается педагогическим советом Учреждения, Советом Учреждения и утверждается приказом руководителя Учреждения. 1.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся педагогическим советом и утверждаются приказом руководителя Учреждения по мере необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет. 2.Цели, задачи и виды прогулок 2.1. Целями прогулок являются: физическое и умственное развитие детей; укрепление здоровья, профилактика утомления; восстановление сниженных функциональных ресурсов детского организма. 2.2.Основные задачи прогулок: оптимизация двигательной активности детей; повышение уровня их физической подготовленности; закаливающее воздействие на детский организм в естественных условиях; познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие детей. 2.3. Помимо традиционной прогулки с детьми в Учреждении могут проводиться тематические прогулки, выстроенные по принципу доминирования вида детской деятельности или являющиеся продолжением темы дня в образовательном процессе: прогулки-походы, развлекательные прогулки с персонажем, прогулки-события, спортивные прогулки, прогулки - трудовые акции, прогулки-экскурсии. 3.Требования к оборудованию и санитарному содержанию участков Учреждения для проведения прогулок 3.1.Оборудование и санитарное содержание участков должно соответствовать Санитарным правилам СП 2.4.3648-20"Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28. 3.2. На территории Учреждения выделяются игровая и хозяйственная зоны. Зона игровой территории включает в себя групповые участки - индивидуальные для каждой группы и спортивную площадку (с оборудованием для подвижных игр, гимнастическим оборудованием, спортивными снарядами). 3.3. Уборка участков проводится ежедневно: утром за 1-2 часа до прихода детей или вечером после ухода детей, а также по мере загрязнения территории. 3.4. При сухой и жаркой погоде полив участков проводится не менее 2 раз в день. 3.5. В жаркое время года на групповых участках устанавливаются сборноразборные навесы для защиты детей от солнца и осадков. 3.6. Для хранения игрушек, используемых на территории Учреждения выделяется специальное место. 3.7. Полная смена песка на групповых площадках проводится ежегодно, в весенний период. 3.8. В отсутствие детей песочницы закрываются защитными приспособлениями во избежание загрязнения песка. При обнаружении возбудителей паразитарных болезней проводится внеочередная смена песка. 4.Требования безопасности при организации прогулок на участках 4.1. Ежедневно перед выходом детей на прогулку ответственным лицом проводится осмотр территории участков на предмет соответствия требованиям безопасности. 4.2. Воспитатели должны обеспечить требования безопасности при организации прогулок: -организовывать и проводить прогулки на территории Учреждения (игровых участках, закрепленных за группами) в соответствии с режимом дня возрастной группы ; -проводить прогулки 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину дня — после дневного сна и перед уходом детей домой в теплое время года; -продолжительность прогулки сокращать, если температура воздуха зимой ниже - 15 °С и скорости ветра более 7 м/с, ухудшились погодные условия (поднялся ветер, пошел снег и др.), ухудшилось состояние здоровья детей, детей отвести в помещение дошкольного образовательного учреждения; -для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников во время игр, трудовых движений необходимо чередовать виды деятельности от подвижной к малоподвижной (в зависимости от плана проведения прогулки). 4.3. Перед выходом на прогулку работники Учреждения, занятые одеванием детей, должны следить, чтобы воспитанники не оставались долго одетыми в помещении во избежание перегрева, а также за исправностью и соответствием одежды и обуви детей погодным условиям. 4.4. При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили за пределы территории Учреждения. В случае самовольного ухода воспитанника за пределы территории Учреждения воспитатель должен действовать в соответствии с требованиями Инструкции по охране труда при организации прогулок МБДОУ «ДС №10«Золотая рыбка». 4.5. В процессе прогулки воспитатель должен обучать детей навыкам безопасного поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами. 4.6. При выборе игр воспитатель должен учитывать психофизиологические особенности детей данного возраста, площадь прогулочного участка, погодные условия. 4.7. Педагогам запрещается оставлять детей без присмотра, использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки. 4.8. О каждом несчастном случае с ребенком воспитатель должен немедленно известить администрацию Учреждения, родителей (законных представителей). 4.9. Во время прогулки не допускать намокания детской одежды и обуви. В случае сильного намокания детской одежды и обуви воспитатель должен поставить в известность родителей (законных представителей). 5. Требования к подготовке и возвращению с прогулки 5.1. Перед выходом на прогулку воспитатель организует с детьми проведение гигиенических процедур. 5.2.Одевать детей при подготовке к прогулке необходимо по подгруппам, после чего воспитатель выходит с первой подгруппой детей на улицу, а младший воспитатель заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю. При этом дети с ослабленным здоровьем одеваются и выводятся на улицу со второй подгруппой, а заводятся с прогулки с первой подгруппой. 5.3. В группах раннего и младшего дошкольного возраста согласно приказу руководителя Учреждения закрепляются сотрудники из числа обслуживающего персонала для оказания помощи при одевании детей. 5.4. Возвращение детей с прогулки также организуется по подгруппам. 5.5. После прогулки воспитатель организует с детьми проведение гигиенических процедур, просушку одежды, обуви. 5.6. В любое время года одежда и обувь воспитанников должна соответствовать погоде на данный момент и не должна перегревать или переохлаждать детей. 6.Требования к содержанию прогулок 6.1 .Традиционные прогулки с детьми должны состоять из следующих структурных элементов: -наблюдения за объектами живой и неживой природы; -подвижные, малоподвижные, дидактические, словесные и др. игры; -индивидуальную работу по всем разделам Образовательной программы дошкольного образования Учреждения; -труд, трудовые поручения; -сюжетно-ролевые игры; -создание условий для самостоятельной деятельности детей. 6.2. Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущей непосредственно образовательной деятельности. После проведения непосредственно образовательной деятельности, требующей повышенной познавательной активности и умственного напряжения, в начале прогулки воспитателями проводятся подвижные игры, затем - наблюдения. После проведения непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная), то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. 6.3. Виды организации прогулок с детьми могут быть самые разнообразные, но их обязательными составляющими являются: совместная деятельность взрослого с детьми, совместная деятельность со сверстниками, самостоятельная деятельность ребенка. 6.4. Содержание прогулок определяется с учетом реализуемой в Учреждении Программы, воспитательных, развивающих и обучающих задач, в соответствии с планом работы в каждой конкретной возрастной группе. 6.5. В зависимости от содержания предстоящей прогулки воспитатель заранее готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям. 6.6. В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на прогулке может быть различной интенсивности, чтобы они не переохлаждались или не перегревались. 6.7. Не допускается длительное пребывание детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют воспитанники со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры. 6.8. В холодный период года при низких температурах воздуха нецелесообразно организовывать игры большой подвижности. 6.9. На протяжении всей прогулки воспитатель осуществляет постоянный контроль деятельности детей. 6.10. Прогулки за пределы территории Учреждения организуются в соответствии с требованиями к проведению прогулок данного вида. 7.Требования к продолжительности прогулки 7.1. Прогулки с воспитанниками Учреждения проводятся ежедневно. 7.2. Время выхода детей на прогулку определяется режимом дня каждой возрастной группы, утвержденным приказом руководителя Учреждения. 7.3.Общая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. 7.4. Продолжительность прогулки определяется Учреждением в зависимости от климатических условий и погодных условий. 7.5. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. 7.6. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой в теплый период времени, в зимнее время прогулки организуются в хорошо проветренной игровой веранде. 7.7. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна. 7.8. Информация о сокращении времени или отмены прогулок на свежем воздухе в зимний период доводится до сведения родителей (законных представителей) и размещается на информационном стенде «Образовательная деятельность» в разделе «Прогулка». 7.9. В случае отмены прогулок на участках Учреждения из-за погодных условий с детьми организуются динамические паузы, компенсирующие недостаток двигательной активности, в помещениях Учреждения (музыкальный и спортивный зал).