Положение о создании условий для охраны здоровья воспитанников (2)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Золотая рыбка»
(МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка»)
Согласовано педагогическим советом
МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка»
(протокол от «30» августа 2022 №1)

Утверждено
приказом муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №10 «Золотая рыбка»
от «30» августа 2022 №189
Директор_________________Н.В.Качур

Положение
о создании условии для охраны здоровья воспитанников
I.Общие положения
1.1. Положение о создании условий для охраны здоровья детей (далее - Положение),
регламентирует
основные функции
муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №10 «Золотая рыбка» (далее - Учреждение) в
части охраны здоровья обучающихся, представляют собой систему необходимых условий,
обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья
обучающихся.
1.2. Положение разработано на основании:
-Федерального Закона от 29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации» (п.5. ст. 28);
-Санитарных правил СП 2.4.3648-20"Санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 №28;
-Устава Учреждения;
-Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 №155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
-Приказа от 28 декабря 2010 г. №2106 «Об утверждении федеральных требований к
образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся»;
-Инструкции Министерства просвещения РСФСР «Об организации охраны жизни и
здоровья детей в детских садах и на детских площадках» от 30.08.1955г.;
-Образовательной программы Учреждения;
- Правил внутреннего трудового распорядка;
-Должностных инструкций работников.
1.3. Учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья
воспитанников в соответствии с настоящим Положением и обеспечивает:
-своевременное и достоверное отслеживание результатов (здоровьесберегающей
деятельности;
-социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;
- факторы риска, имеющиеся в Учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья
воспитанников;
фактор значительного временного разрыва между воздействием и негативным
популяционным сдвигом в здоровье обучающихся;
- система знаний, установок, правил поведения, привычек, формируемых у обучающихся
в образовательном процессе;
- особенности отношения обучающихся к своему здоровью, существенно отличающиеся

от таковых у взрослых, связанные с отсутствием у них опыта "нездоровья" (за исключением
детей с хроническими заболеваниями), неспособностью прогнозировать последствия своего
отношения к здоровью, не восприятием деятельности, связанной с укреплением здоровья и
профилактикой его нарушений, как актуальной и значимой.
1.4. Положение рассматривается на заседании педагогического совета, утверждается
распорядительным актом (приказом) руководителя Учреждения.
1.5. В случаях, не предусмотренных Положением, педагогические работники,
ответственные за организацию охраны здоровья обучающихся Учреждения, руководствуются
законодательством РФ, письмами и положениями Министерства образования и науки РФ,
постановлениями и распоряжениями администрации города, уставом Учреждения, приказами
Учреждения.
2.

Функции

2.1. Основными функциями Учреждения по созданию условий для охраны здоровья
обучающихся являются:
2.1.1. Функции Учреждения по обеспечению целостности системы формирования
культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников включают:
- системность деятельности по вопросам здоровьесбережения (отражение в основной
образовательной программе Учреждения, уставе и локальных актах Учреждения, направлений
деятельности, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, безопасный образ жизни
воспитанников);
- взаимодействие образовательного Учреждения с органами исполнительной власти,
правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей,
культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными
организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни
воспитанников;
- преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу- жизни
(здоровью) на различных Ступенях, в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями воспитанников;
- комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной
поддержки различных групп, воспитанников;
- непрерывность отслеживания сформированности здорового и безопасного образа жизни
воспитанников.
2.1.2. Функции
Учреждения
по
созданию
инфраструктуры
Учреждения
соответствующим условиям здоровьесбережения воспитанников включают:
- соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, а также и их
оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям
санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности
дорожного движения;
- наличие и необходимое оснащение помещений для питания воспитанников, а также для
хранения и приготовления пиши в соответствии с требованиями санитарных правил;
- оснащение групповых, кабинетов, спортивных сооружений необходимым
оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения
основных и дополнительных образовательных программ;
- обеспечение учебных кабинетов, спортивных залов и других помещений для пребывания
обучающихся естественной и искусственной освещенностью, воздушнотепловым режимом в
соответствии с требованиями санитарных правил;
- оснащение в соответствии с требованиями санитарных правил помещений для работы
медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров,
профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной
диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи;

- наличие в учебных помещениях здоровьесберегающего оборудования, используемого в
профилактических целях, информационного оборудования безопасности жизнедеятельности в
соответствии с требованиями санитарных правил;
- наличие в Учреждении квалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение
оздоровительной работы с воспитанниками (медицинские работники, инструктор по
физической культуре, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог);
- сформированность культуры здоровья педагогических работников Учреждения
(наличие знаний и умений по вопросам использования здоровьесберегающих методов и
технологий; здоровьесберегающий стиль общения: образ жизни и наличие ответственного
отношения к собственному здоровью).
2.1.3. Функции Учреждения по рациональной организации образовательного процесса
содержат:
- включение в основную образовательную программу разделов по формированию
культуры здорового и безопасного образа жизни;
- реализацию дополнительных образовательных программ (в том числе платных),
ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые
могут быть реализованы как в урочной (аудиторной), так и во внеурочной (внеаудиторной)
деятельности;
- наличие и реализация проектов (программ) спортивно-оздоровительной
направленности;
- соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного
процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных
программ, время на совместную деятельность, время отдыха, удовлетворение потребностей,
обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный
процесс педагогических инноваций;
- использование форм, методов обучения и воспитания, педагогических технологий,
адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся;
- использование в образовательном процессе здоровьесберегающих приемов, методов,
форм, технологий;
- соблюдение норм двигательной активности при организации образовательного процесса
в соответствии с требованиями санитарных правил;
- соблюдение здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при
использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных
технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил;
- учет индивидуальных особенностей развития обучающихся, при организации
образовательного процесса;
- обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды
(демократичность и оптимальная интенсивность образовательной среды, благоприятный
эмоционально-психологический климат, содействие формированию у обучающихся
адекватной самооценки, познавательной мотивации).
2.1.4. Функции Учреждения по организации физкультурно-оздоровительной и спортивно
- массовой работы включают:
- организацию физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками всех групп
здоровья;
- выполнение комплекса упражнений во время регламентированных перерывов для
снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора,
устранения влияния гиподинамии, гипокинезии, а также предотвращения развития утомления;
- организацию динамических пауз (динамических перемен), физкультминуток на
занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
- организацию работы спортивных секций, кружков, клубов и создание условий,
соблюдение режима их (секций, кружков, клубов) работы в соответствии с требованиями
санитарных правил;

- организацию различных видов деятельности физкультурно-оздоровительной
направленности в каждой возрастной группе;
- организацию физкультурных и спортивных мероприятий с воспитанниками по видам
спорта и комплексных мероприятий (спартакиад, соревнований, дней спорта, дней здоровья);
- обеспечение участия воспитанников в муниципальных и региональных физкультурных
мероприятиях, и спортивных мероприятиях.
2.1.5. Функции Учреждения по организации системы просветительской и методической
работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа
жизни включают:
- организацию взаимодействия Учреждения с организациями (учреждениями) физической
культуры и спорта, культуры, здравоохранения, гражданской обороны, защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, правоохранительными органами, но проведению
физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий, мероприятий по формированию
безопасного образа жизни, занятий, но профилактике вредных привычек, массовых
мероприятий здоровьесберегающей направленности:
- организацию взаимодействия Учреждения с общественностью по вопросам сохранения
и укрепления здоровья воспитанников, профилактики у них вредных привычек, формирования
безопасного образа жизни;
- наличие в Учреждении фонда информационно-библиотечного центра (библиотеки,
медиатеки) научно-публицистической, научно-методической литературы, периодических
изданий, информационных ресурсов по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения
здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации
подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки:
- наличие и периодическое обновление информации, посвященной проблемам сохранения
здоровья, организации и ведения здорового образа жизни на различных информационных
носителях, информационных стендах и (или) на сайте Учреждения;
- наличие и реализацию плана методических мероприятий, повышения квалификации
педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии,
развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на
здоровье и безопасность обучающихся, здоровьесберегаюших технологий.
2.1.6. Функции Учреждения по обеспечению комплексного сопровождения системы
формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся включают:
- использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний,
не требующих постоянного наблюдения врача;
- организацию в соответствии с требованиями санитарных правил качественного горячего
питания детей, соответствующего их энергозатратам, с учетом энергетической ценности
продуктов и сбалансированности рациона;
- наличие системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи
воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья;
- привлечение педагогических и медицинских работников к реализации всех направлений
работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, просвещению родителей
(законных представителей);
- привлечение педагогических работников и сотрудников правоохранительных органов к
реализации направлений работы по формированию безопасного образа жизни, просвещению
родителей (законных представителей).
2.1.7. Функции Учреждения по обеспечению мониторинга сформированности культуры
здорового и безопасного образа жизни воспитанников, содержат:
- наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного
образа жизни у воспитанников;
- отслеживание динамики показателей здоровья воспитанников (общего показателя
здоровья: травматизма в Учреждении, в том числе дорожно-транспортного травматизма;
показателя количества пропусков занятий по болезни; эффективности оздоровления часто

болеющих детей);
- включение в ежегодный отчет Учреждения, доступный широкой общественности,
обобщенных данных о сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни
воспитанников;
- наличие инструментария мониторинга здоровья и физического развития воспитанников;
- проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности родителей
(законных представителей), педагогических работников Учреждения, социальных партнеров
образовательного Учреждения комплексностью и системностью работы Учреждения по
сохранению и укреплению здоровья; а также на предмет наличия благоприятного мнения об
образовательном Учреждении.
3.Обязанности
3.1. Учреждение обязано обеспечить:
целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
воспитанников;
соответствие
инфраструктуры
Учреждения
условиям
здоровьесбережения
воспитанников;
рациональную организацию образовательного процесса;
организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в
Учреждении;
организацию системы просветительской и методической работы с участниками
образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;
комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного
образа жизни воспитанников;
мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни
воспитанников.
3.2. Обязанности работников Учреждения по созданию условий, обеспечивающих
сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников,
определяются должностными инструкциями.
4. Ответственность
4.1. Ответственность за охрану здоровья детей в процессе образовательной деятельности
возлагается на лиц из числа педагогических работников:
воспитатели Учреждения - за охрану здоровья детей во время проведения учебных
занятий, режимных моментов, трудовой и игровой деятельности, прогулки;
педагогические работники (инструктор по физической культуре, музыкальный
руководитель, учитель-логопед, педагог-психолог, руководители кружков и другие) - за охрану
здоровья детей во время проведения учебных занятий, а также при сопровождении детей к
месту занятий и обратно.
4.2. Ответственность за создание материально-технических, санитарно- гигиенических,
педагогических условий для охраны здоровья воспитанников закреплена в должностных
инструкциях работников Учреждения.
4.3. Образовательная организация несет ответственность в установленном
законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее
выполнение функций, отнесенных к ее компетенции за жизнь и здоровье воспитанников.
5.

Права

5.1. Воспитанники Учреждения имеют право на охрану здоровья закреплено
законодательно Конвенцией о правах ребенка.
5.2. Педагогические работники имеют право разрабатывать планы, программы по

формированию и развитию навыков здорового образа жизни воспитанников Учреждения.
5.3. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в организации
и проведении совместных мероприятий (досугов, праздников и других), направленных на
сохранение и укрепление здоровья детей.
6. Организация работы
6.1. Планируемые мероприятия по созданию условий для охраны здоровья
воспитанников в Учреждении являются неотъемлемой частью основной образовательной
программы и ежегодно предоставляются руководителю Учреждения для утверждения.
6.2. Ответственность за разработку мероприятий возлагается на творческую группу,
члены творческой группы представляют план мероприятий на рассмотрение Совета родителей,
предлагают на обсуждение родительской общественности, представляют основные
направления развития здоровьесберегающей деятельности педагогическому совету. После
получения необходимых виз согласования (с заинтересованными лицами, должностными
лицами, председателями органов организацией, председателей несовершеннолетних
воспитанников, организации и т.д.) предоставляют руководителю на утверждение.
6.3. Отчет о подведении итогов мероприятий, направленных на создание условий для
охраны здоровья воспитанников в Учреждении, предоставляется на рассмотрение
педагогического совета и родительском собрании .
Ответственность за проведение анализа оздоровительной работы возлагается на
заместителя директора, курирующего вопросы воспитательно-образовательной работы.
6.4. Ежемесячно проводится мониторинг состояния здоровья воспитанников.
Ответственность за предоставление своевременных и достоверных сведений
возлагается на воспитателей Учреждения.
6.5. Текущая деятельность по созданию условий для охраны здоровья воспитанников в
Учреждении определяется планом работы и включает в себя:
6.5.1.Проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий.
6.5.2.Проведение контроля за ведением установленной нормативными правовыми актами
в области охраны здоровья медицинской документации и отчетности.
6.5.3.Организация и проведение профилактических прививок воспитанников.
6.5.4.Проведение методической и просветительской работы по укреплению здоровья и
профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.
6.5.5.Реализация дополнительных образовательных программ, ориентированных на
формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
6.5.6.Соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного
процесса.
6.5.7.Использование форм, методов обучения и воспитания, педагогических (в том числе
здоровьесберегающих) технологий, адекватных возрастным и индивидуальным возможностям
и особенностям воспитанников.
6.5.8.Соблюдение норм двигательной активности при организации образовательного
процесса в соответствии с требованиями санитарных правил.
6.5.9.Соблюдение здоровьесберегающего режима во время образовательного процесса, в
том числе при использовании технических средств обучения, информационнокоммуникативных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.
6.5.10.Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды
(демократичность и оптимальная интенсивность образовательной среды, благоприятный
эмоционально-психологический климат, содействие формированию у воспитанников
познавательной мотивации).
6.5.11.Организация физкультурно-оздорови тельной работы с воспитанниками.
6.5.12.Организация динамических пауз, физкультминуток, зрительных гимнастик на
занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности.

6.5.13.Организация физкультурных и спортивных мероприятий.
6.5.14.Осуществление комплексного подхода в оказании психолого-педагогической
помощи воспитанникам
6.5.15.Осуществление взаимодействия Учреждения с органами исполнительной власти,
правоохранительными органами, научными учреждениями, учреждениями дополнительного
образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими
заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного
образа жизни воспитанников.
6.5.16.Осуществление оценки результатов возможных достижений воспитанников по
усвоению норм безопасного образа жизни.
7. Делопроизводство
7.1. В Учреждении ведутся планы мероприятий по созданию условий для охраны
здоровья воспитанников Учреждения и ежегодно предоставляются руководителю Учреждения
для утверждения.
7.2. Изменения и дополнения, вносимые в план мероприятий, направленных на создание
условий для охраны здоровья воспитанников в Учреждении, утверждаются распорядительным
актом (приказом) руководителя Учреждения.
7.3. Отчет о подведении итогов мероприятий, направленных на создание условий для
охраны здоровья воспитанников в Учреждении, предоставляется на заседании педагогического
совета .
7.4. Результаты диагностик хранятся в методическом кабинете и используются при
анализе работы Учреждения.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение рассматривается и принимается Педагогическим советом,
утверждается приказом руководителя Учреждения, вступает в силу с момента подписания и
регламентирует порядок создания условий для охраны здоровья воспитанников.
8.2. Положение пересматривается в соответствии с изменениями в законодательстве, при
отсутствии изменений – действует постоянно.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(34643)3-32-97

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».