муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Золотая рыбка» (МАДОУ «ДС №10 «Золотая рыбка») Согласовано Утверждено Советом Учреждения МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка» приказом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения (протокол от «30» августа 2022 №1) «Детский сад №10 «Золотая рыбка» от «30» августа 2022 №189 Директор_________________Н.В.Качур Порядок учета мнения Совета родителей (законных представителей) при принятии локальных нормативных актов МАДОУ «ДС №10«Золотая рыбка», затрагивающих права и интересы воспитанников 1.Общие положения 1.1.Порядок учета мнения Совета родителей (законных представителей) воспитанников при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и интересы воспитанников (далее – Порядок) регулирует процесс рассмотрения и согласования локальных нормативных актов, затрагивающих интересы воспитанников МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка» (далее - Учреждение). 1.2.Порядок разработан с целью обеспечения и защиты конституционных прав граждан Российской Федерации на образование. 1.3.Локальные нормативные акты, затрагивающие интересы воспитанников, принимаемые в Учреждении, не должны нарушать права воспитанников, установленные законодательством Российской Федерации, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального, места жительства, отношения к религии, убеждений, а также других обстоятельств. 1.4.Порядок направлен на реализацию требований законодательства по образованию по привлечению органов самоуправления Учреждения к локальной нормотворческой деятельности для обеспечения государственно- общественного характера управления Учреждением. 1.5.Настоящий Порядок разработан в соответствии: Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (части 3, 4 ст. 30); Уставом Учреждения. 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке. Локальный нормативный акт – нормативное предписание, принятое на уровне Учреждения и регулирующее его внутреннюю деятельность. Воспитанник - физическое лицо, осваивающее основную образовательную программу дошкольного образования (далее – ООПДО). Педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с Учреждением, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию воспитанников и (или) организации образовательной деятельности. Участники образовательных отношений - воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники Учреждения, осуществляющие образовательную деятельность. Отношения в сфере образования - совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение воспитанниками содержания ООПДО и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование. Конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на ненадлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами воспитанника, родителей (законных представителей). 3. Рассмотрение и согласование проектов локальных нормативных актов 3.1.Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере образования, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном его Уставом. 3.2.Учреждение разрабатывает локальные нормативные акты по основным вопросам Учреждения и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема воспитанников, режим занятий, формы, периодичность и порядок текущего контроля по освоению ООПДО, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и воспитанниками и (или) родителями (законными представителями). 3.3.Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение воспитанников по сравнению с установленным законодательством об образовании, либо принятые с нарушением установленного законодательством порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением. 3.4.Проекты локальных нормативных актов, затрагивающие законные интересы воспитанников и их родителей (законных представителей) разрабатываются по следующим направлениям: - создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья; - организация воспитательно-образовательной деятельности воспитанников; - разработка дополнительных образовательных программ; - обеспечение реализации в полном объеме ООПДО и учебных планов; - соответствие качества подготовки воспитанников целевым ориентирам; - соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников; - создание безопасных условий обучения, воспитания воспитанников, присмотра и ухода за ними, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников; - соблюдение прав и свобод воспитанников, их родителей (законных представителей) и др. 3.5. Руководитель перед принятием решения об утверждении локального нормативного акта, затрагивающего права воспитанников или их родителей (законных представителей), направляет проект данного акта и обоснование по нему в Совет родителей (законных представителей) воспитанников. 3.6.Проекты локальных нормативных актов обсуждаются на заседаниях Совета педагогов и Совета родителей. В случае выявления нарушений законных интересов воспитанников или родителей (законных представителей), в проекты локальных нормативных актов вносятся соответствующие изменения с учетом мнения Совета педагогов и Совета родителей, что отражается в протоколах их заседаний. 3.7.Совет педагогов или Совет родителей не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта локального нормативного акта направляет руководителю Учреждения мотивированное мнение по проекту в письменной форме. 3.8.В случае если Совет педагогов или Совет родителей (законных представителей) выразил согласие с проектом локального нормативного акта, либо если мотивированное мнение не поступило в указанный предыдущим пунктом срок, директор Учреждения имеет право принять локальный нормативный акт. В случае если Совет педагогов или Совет родителей высказали предложения к проекту локального нормативного акта, директор Учреждения имеет право принять локальный нормативный акт с учетом указанных предложений. 3.9.В случае если мотивированное мнение Совет педагогов или Совет родителей не содержит согласия с проектом локального нормативного акта, либо содержит предложения по его совершенствованию, которые директор Учреждения учитывать не планирует, директор в течение трех дней после получения мотивированного мнения проводит дополнительные консультации с Советом педагогов или Советом родителей в целях достижения взаимоприемлемого решения. 3.10.Согласованные с Советом педагогов или Советом родителей проекты локальных нормативных актов утверждаются приказом директора Учреждения. При не достижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего директор Учреждения имеет право принять локальный нормативный акт. 4.Конфликт интересов 4.1.В случаев возникновения конфликта интересов педагогического работника(ов) или руководства Учреждением при несоблюдении или недобросовестном соблюдении законодательства в сфере образования и локальных нормативных актов, действующих в Учреждении, споры и конфликты урегулируются комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Деятельность данной комиссии регулируется отдельным положением, принятым в Учреждении. 4.2.Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов. 4.3.Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в Учреждении и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 4.4. Совет педагогов или Совет родителей принимают участие в согласовании локального нормативного акта, регулирующего порядок создания, организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и принятию ею решений. 5.Права и обязанности участников образовательных отношений при рассмотрении и согласовании проектов локальных нормативных актов 5.1. Директор Учреждения 5.1.1.Имеет право: определять потребность в разработке тех или иных локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы воспитанников, родителей (законных представителей); формировать направления внутренней нормотворческой деятельности с учетом мнения других участников образовательных отношений; утверждать локальные нормативные акты в соответствии с принятым в Учреждении порядком, закрепленным в его Уставе; привлекать к разработке локальных нормативных актов представителей компетентных сторонних организаций, специалистов и экспертов в определенных областях, связанных с деятельностью Учреждения; осуществлять руководство и контроль над разработкой локальных нормативных актов. 5.1.2.Обязан: руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством в сфере образования и подзаконными нормативными правовыми актами, затрагивающими права и законные интересы воспитанников, родителей (законных представителей); учитывать мнения участников образовательных отношений и других заинтересованных сторон в процессе разработки и утверждения локальных нормативных актов; соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений. 5.2. Родители (законные представители): 5.2.1.Имеют право: на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; участвовать в разработке и обсуждении локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы воспитанников, родителей (законных представителей), высказывать свое мнение, давать предложения и рекомендации; участвовать в установленном порядке в согласовании локальных нормативных актов; в случае конфликта интересов педагогического работника (ов) или руководства Учреждением при несоблюдении или недобросовестном соблюдении законодательства в сфере образования и локальных нормативных актов, действующих в Учреждении, обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; обжаловать локальные нормативные акты Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке; отстаивать свои интересы в органах государственной власти и судах; использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты своих прав и законных интересов. 5.2.2.Обязаны: уважать и соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений.