муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Золотая рыбка» (МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка») Согласовано Утверждено Советом Учреждения МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка» приказом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения (протокол от «30» августа 2022 №1) Согласовано педагогическим советом «Детский сад №10 «Золотая рыбка» от «30» августа 2022 № 189 МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка» Директор_________________Н.В.Качур (протокол от «30» августа 2022 №1) Положение о кабинете педагога-психолога и комнате психологической разгрузки 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность работы кабинета педагогапсихолога и комнаты психологической разгрузки в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 10 «Золотая рыбка» (далееУчреждение). 1.2. Кабинет является базовым помещением для осуществления основных направлений профессиональной деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении: диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной, психопрофилактической работы. 1.3. Комната психологической разгрузки предназначена для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психологической и психокоррекционной помощи детям, их родителям (законным представителям) и педагогам Учреждения по вопросам развития, обучения и воспитания. 1.4. Положение разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 (в ред. от 23.07.2013г.) «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ (в ред. от 25.11.2013г.) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; - Уставом Учреждения. 1.5. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового. 2. Цель и задачи кабинета педагога-психолога и комнаты психологической разгрузки 2.1. Цель работы кабинета педагога-психолога и комнаты психологической разгрузки: психологическое сопровождение участников образовательного процесса. 2.2. Задачи работы кабинета педагога-психолога и комнаты психологической разгрузки: - содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности; - психологическое сопровождение детей в период адаптации к Учреждению; -повышение родительской компетенции в вопросах развития, воспитания и межличностного взаимодействия с детьми; - профилактика психоэмоционального перенапряжения в процессе педагогической деятельности; - коррекция психоэмоционального состояния сотрудников в случае его нарушения, повышение эффективности их педагогической деятельности; - поддержание благоприятного психологического климата в коллективе. 3. Направления работы кабинета педагога-психолога и комнаты психологической разгрузки 3.1. Психологическая диагностика - углубленное психолого-педагогическое изучение воспитанников, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации; определение психологического климата в коллективе; изучение особенностей эмоциональных взаимоотношений родителей с детьми. 3.2. Психологическая коррекция и развитие - активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, реализация комплекса индивидуально-ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений в психическом развитии воспитанников Учреждения. 3.3. Психологическая реабилитация - психологическое сопровождение детей и членов их семей в процессе консультативной и психокоррекционной работы с ними; конструирование адаптивных моделей поведения и социальных взаимодействий, обеспечивающих наиболее полную социализацию и интеграцию в общество детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей. 3.4. Психологическое консультирование - оказание помощи воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам воспитательно-образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения дошкольников. 3.5. Психологическое просвещение - формирование у педагогов, родителей (законных представителей) потребности в психологических знаниях и их практическом применении, желания использовать психологические знания в работе с ребенком или в интересах собственного, личностного и профессионального роста. 3.6. Психологическая профилактика - предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников в образовательном учреждении, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; разработка, апробация и внедрение развивающих программ для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа; снижение психоэмоционального напряжения педагогов; своевременное предупреждение возможных нарушений психосоматического и психического здоровья участников образовательного процесса. 4. Участники психологического сопровождения 4.1. Участниками психологического сопровождения являются воспитанники ДОУ, их родители (законные представители), педагоги Учреждения. 4.2. Для психологического сопровождения воспитанников обязательным является письменное согласие родителей (законных представителей). 4.3. Основными формами работы с воспитанниками являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Для проведения подгрупповых занятий формируются подгруппы детей. Предельная наполняемость подгруппы устанавливается в зависимости от характера проблемы, возраста воспитанников. 4.4. Формами работы с родителями являются: индивидуальное консультирование, анкетирование, выступление на родительском собрании, треннинг, беседа, занятия и др. 4.5. Формами работы с педагогами Учреждения являются: индивидуальное консультирование, беседа, тренинг, круглый стол, семинар и др. 5. Материально-техническое обеспечение и организация пространства 5.1.Для осуществления профессиональной деятельности в Учреждении педагогпсихолог имеет в своем распоряжении следующие помещения: 5.1.1. Кабинет для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми и организационно-методической работы, который оснащен ноутбуком, диагностическим инструментарием, методической литературой, детской мебелью, магнитной доской, различными видами театра, необходимыми игрушками и дидактическими играми. В кабинете педагог-психолог ведет прием родителей и педагогов, даёт консультации. Также в этом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия. 5.1.2. Комната психологической разгрузки, в которой проводятся коррекционноразвивающие занятия, психологическая разгрузка (релаксация). Комната оснащена следующим оборудованием: сенсорная тропа для ног; пуфик-кресло с гранулами; сухой бассейн; панно «Бесконечность»; волшебная нить с контроллером; панно «Звездное небо»; «Звездный дождь» с настенным гребнем; зеркальный шар с приводом; прибор для создания световых эффектов «Зебра»; панно «Светящиеся нити»; «Звездная сеть» с контролером; проектор «Меркурий»; колесо спецэффектов; генератор запахов с ароматами; пучок фиберооптических волокон «Звездный дождь»; «Разноцветная гроза»; стол для рисования песком; кварцевый песок для рисования на столах; воздушная пузырьковая колонна; интерактивная тумба «Мироника» 6. Документация кабинета педагога-психолога 6.1. Нормативно-правовые документы 6.2. Паспорт кабинета 6.3. Рабочая образовательная программа 6.4. Перспективный план работы 6.5. Циклограмма работы педагога-психолога 6.6. Расписание работы (календарное планирование) 6.7. Журнал учета просветительской работы 6.8. Журнал учета консультативной работы с родителями 6.9. Журнал учета консультативной работы с педагогами Учреждения 6.10. Журнал учета групповой коррекционно-развивающей работы с воспитанниками 6.11.Журнал учета индивидуальной коррекционно-развивающей работы с воспитанниками 6.12. Журнал учета диагностического обследования 6.13. Аналитические справки 7. Санитарно-гигиенические требования к кабинету педагога-психолога и комнате психологической разгрузки 7.1. Микроклиматические параметры кабинета и комнаты психологической разгрузки соответствуют требованиям СанПиН. 7.2. Окна комнаты психологической разгрузки обращены на освещенную сторону. 7.3. Искусственное освещение комнаты психологической разгрузки регулируется с помощью светонепроницаемых штор, чтобы при необходимости можно было создавать «мягкий полумрак». 7.4. Санитарно-гигиенические процедуры по уборке и проветриванию проводятся в соответствии с требованиями СанПиН и графиками уборки и проветривания. 8. Заключительные положения 8.1. Настоящее положение вступает в силу со дня его утверждения директором Учреждения и действует до его изменения или отмены. 8.2. Настоящее положение является локальным актом Учреждения, обязательным для исполнения всеми участниками воспитательно-образовательного процесса