Положение о порядке функционирования внутренней оценки качества

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Золотая рыбка»
(МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка»)
Согласовано

Утверждено

Советом родителей МАДОУ
«Детский сад №10 «Золотая рыбка»

приказом муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения

(протокол от «30» августа 2022 №1)
Согласовано педагогическим советом

«Детский сад №10 «Золотая рыбка»
от «30» августа 2022 №189

МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка»

Директор_________________Н.В.Качур

(протокол от «30 августа» февраля 2022 №1)

Положение о порядке функционирования
внутренней системы оценки качества образования
1.Общие положения
1.1 Настоящее Положение о порядке функционирования внутренней системы
оценки качества образования в муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад №10 «Золотая рыбка» (далее - Положение) разработано для
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
№10 «Золотая рыбка» (далее - Учреждение) в соответствии с п. 13 части 3, частью 7 статьи
28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 №662
«Об осуществлении мониторинга системы образования», приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №462
«Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»,
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 №164 «Об
осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования», Санитарными
правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28,
Уставом Учреждения.
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки
качества образования в Учреждении и регламентирует порядок ее проведения.
1.3. Внутренняя система оценки качества образования - главный источник
информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных
результатов деятельности Учреждения.
1.4. Оценка качества связана со всеми функциями управления, обеспечивает его
эффективность, позволяет судить о состоянии образовательного процесса в любой
(контрольный) момент времени.
1.5. Оценка качества образования предусматривает сбор, системный учет,
обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса,
состояния здоровья воспитанников для эффективного решения задач управления
качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояния
профессиональной компетентности педагогических работников и др.) и проводится в
соответствии локальными нормативными актами Учреждения: План работы Учреждения
на текущий учебный год, Положением о внутреннем контроле в Учреждении, Планграфик внутреннего контроля в Учреждении по соблюдению требований к условиям
реализации образовательной программы дошкольного образования.

1.6. Мероприятия по реализации целей и задач внутренней оценки качества
образования планируются на основе проблемного анализа образовательного процесса
Учреждения.
1.7. Предмет оценки качества образования:
1.7.1. качество образовательных результатов (степень соответствия результатов
освоения воспитанниками Образовательной программы дошкольного образования
Учреждения государственным требованиям);
1.7.2. качество организации образовательного процесса, включающее условия
организации образовательного процесса, доступность и комфортность получения
образования;
1.7.3.эффективность управления качеством образования.
1.8. В качестве источника данных для оценки качества образования
используются:
-анкетирование;
-отчеты работников;
-результаты аналитической и контрольной деятельности.
1.9. Положение распространяется на деятельность всех педагогических
работников Учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в
соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников,
работающих по совместительству.
1.10. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.
2. Цели и задачи системы внутренней оценки качества образования
2.1. Целью системы внутренней оценки качества образования является
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в Учреждении
для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на
повышение качества образовательного процесса и образовательного результата.
2.2.3адачи:
-получение объективной информации о функционировании и развитии
дошкольного образования в Учреждении, тенденциях его изменения и причинах
оказывающих влияние на динамику качества образования;
-организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения
информации о состоянии и динамике показателей качества образования,
-технологическая и техническая поддержка сбора, обработки, хранения
информации о состоянии и динамике качества образования,
-проведение сравнительного анализа и анализа факторов, влияющих на динамику
качества образования;
-осуществление прогнозирования развития важнейших процессов на уровне
Учреждения;
-предупреждение негативных тенденций в организации образовательного
процесса;
-оформление и представление информации о состоянии и динамике качества
образования;
-использование полученных данных для проектирования и реализации
вариативных образовательных маршрутов воспитанников, выявление одаренных детей;
-формулирование
основных
стратегических
направлений
развития
образовательного процесса на основе анализа полученных данных;
-использование полученных результатов для определения эффективности работы
педагогов при распределении стимулирующей части оплаты труда.

2.3.Основными принципами внутренней оценки качества образования Учреждения
являются целостность, оперативность, информационная открытость к результатам.
3.Объекты системы внутренней оценки качества образования
3.1.Объектами системы внутренней оценки качества образования в Учреждении
являются:
3.1.1.Образовательная среда:
-контингент воспитанников;
-кадровое обеспечение;
-нормативно-правовое обеспечение.
3.1.2. Воспитанники:
-степень адаптации вновь прибывших воспитанников к условиям Учреждения;
уровень освоения воспитанниками Образовательной программы дошкольного
образования Учреждения;
-степень готовности воспитанников групп 7-го года жизни к школьному обучению;
-антропометрические показатели.
3.1.3. Педагогические работники:
-уровень профессиональной компетентности;
-качество, результативность и эффективность работы;
-уровень инновационной деятельности;
-анализ педагогических затруднений;
-самообразование.
3.1.4.Образовательный процесс:
-организация питания;
-выполнение режимных моментов;
-освоение Образовательной программы дошкольного образования Учреждения; анализ условий реализации Образовательной программы дошкольного образования
Учреждения, организации воспитательно-образовательного процесса;
-анализ соблюдения режима дня.
4.Оргаиизация и технология оценки качества образования
4.1.Организационной основой системы внутренней оценки качества образования в
Учреждении является план, где определяется форма, направление, сроки и порядок
проведения мониторинга, ответственные лица. План рассматривается на заседании
Педагогического совета, утверждается руководителем, и является обязательным к
исполнению всеми работниками Учреждения.
4.2. Виды мониторинга:
по этапам: основная первичная педагогическая диагностика, основная итоговая
педагогическая диагностика;
по частоте процедур: разовый, периодический, систематический.
4.3. В состав группы по оценке качества образования входят:
-директор;
-заместители директора;
-специалисты (музыкальные руководители, инструктор по физической культуре и
др.);
-старший воспитатель, воспитатели;
-медицинская сестра;
-представитель родительской общественности .

4.4.
действий:

Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих

-определение и обоснование объекта мониторинга;
-сбор данных, используемых для мониторинга;
-обработка полученных данных;
-анализ и интерпретация полученных данных;
-подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
-распространение результатов мониторинга;
-пути решения выявленных проблем.
4.5. К методам проведения оценки качества образования относятся:
-наблюдение;
-тестирование;
-анкетирование;
-обработка информации с помощью графиков, схем;
-сбор и анализ полученной информации.
4.6.Основными направлениями оценки качества образования в Учреждении
являются:
4.6.1. соответствие нормативно-правового обеспечения реализации
Образовательной программы дошкольного образования Учреждения требованиям
законодательства Российской Федерации в области образования;
4.6.2. соответствие структуры Образовательной программы дошкольного
образования Учреждения требованиям федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования к структуре Образовательной программы
дошкольного образования Учреждения и ее объему;
4.6.3.соответствие требований к условиям реализации Образовательной программы
дошкольного образования Учреждения;
-требований к психолого-педагогическим условиям реализации Образовательной
программы дошкольного образования Учреждения;
-требований к развивающей предметно-пространственной среде;
-требований к кадровым условиям реализации Образовательной программы
дошкольного образования Учреждения;
-требований к материально-техническим условиям реализации Образовательной
программы дошкольного образования Учреждения;
-требований к финансовым условиям реализации Образовательной программы
дошкольного образования Учреждения;
4.6.4.соответствие социально-нормативным возрастным характеристикам (целевым
ориентирам) возможных достижений воспитанников.
4.7.Формы проведения мониторинга:
Тематический, оперативный контроль, визуальный осмотр, наблюдение,
мониторинг достижения детьми планируемых промежуточных и итоговых результатов
освоения Образовательной программы дошкольного образования Учреждения.
4.8.Формой отчета мониторинга является аналитическая справка.
4.9.Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и
контрольных мероприятий, представляются в отчетных документах Учреждения.
4.10.По итогам мониторинга проводятся заседания педагогического совета
Учреждения, собрания трудового коллектива, административные совещания.
4.11.По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам
мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, осуществляется
сопоставление с нормативными показателями, определяются проблемы, пути их решения
и приоритетные задачи Учреждения для реализации в новом учебном году.

5. Распределение функциональных обязанностей участников мониторинговых
исследований
5.1. Директор Учреждения:
-устанавливает и утверждает порядок, периодичность проведения мониторинговых
исследований;
-определяет пути дальнейшего развития Учреждения;
-обеспечивает на основе Образовательной программы дошкольного образования
Учреждения проведение
в Учреждении контрольно-оценочных процедур,
мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества
образования;
-формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования (публичный доклад);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов.
5.2.Заместитель директора:
-организует систему оценки качества образования в Учреждении;
-осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии
и динамике развития качества образования;
-анализирует результаты оценки качества образования на уровне Учреждения;
-обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и
региональный уровни системы оценки качества образования;
-формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования (анализ работы Учреждения за учебный год);
-осуществляет контроль за проведением мониторинга в каждой возрастной группе;
-анализирует динамику уровня развития воспитанников каждой возрастной
группы;
-разрабатывает и предлагает педагогам рекомендации по повышению уровня
организации воспитательно-образовательного процесса.
5.3. Педагогические работники:
-проводят мониторинг развития каждого воспитанника (оценку индивидуального
развития детей в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития
детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических
действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования)) посредством использования
сочетания низкоформализованных методов, обеспечивающих объективность и точность
получаемых данных:
-наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
-беседа;
-опрос;
-анализ продуктов детской деятельности.
Периодичность организации системы Мониторинга развития каждого воспитанника
включает первичные (в начале учебного года) и итоговые (в конце учебного года)
диагностические измерения:
основная первичная педагогическая диагностика (сентябрь);
основная итоговая педагогическая диагностика (май);
-анализируют динамику развития каждого воспитанника;
-отслеживает состояние здоровья воспитанников:
Физическое развитие, заболеваемость, посещаемость;
-выявляет факторы, отрицательно влияющие на самочувствие и здоровье детей;
-разрабатывают и предлагают родителям (законным представителям)
воспитанников рекомендации по воспитанию и обучению детей;
-своевременно доводят итоги мониторинга до сведения родителей;
-своевременно предоставляют информацию заместителю заведующего.
5.4.Заместитель заведующего:
-выполняет мониторинг материально-технического обеспечения образовательного

-выявляет факторы, отрицательно влияющие на самочувствие и здоровье детей;
-разрабатывают и предлагают родителям (законным представителям) воспитанников
рекомендации по воспитанию и обучению детей;
-своевременно доводят итоги мониторинга до сведения родителей;
-своевременно предоставляют информацию заместителю заведующего.
5.4.Заместитель директора:
-выполняет мониторинг материально-технического обеспечения образовательного
процесса.
6.Заключительные положения
6.1.Положение принимается Советом родителей, рассматривается педагогическим
советом Учреждения и утверждается приказом директора Учреждения.
6.2.Положение вступает в силу с даты его утверждения директором Учреждения.
6.3.Положение утрачивает силу в случае принятия нового Положения о порядке
функционирования внутренней системы оценки качества образования муниципального
автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Золотая
рыбка».
6.4.Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся педагогическим
советом и утверждаются приказом директора Учреждения по мере необходимости, но не
реже 1 раза в 5 лет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(34643)3-32-97

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».