муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Золотая рыбка» (МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка») Согласовано Утверждено Педагогическим советом МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка» приказом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения (протокол от «30» августа 2022 №1) «Детский сад №10 «Золотая рыбка» от «30» августа 2022 №189 Директор_________________Н.В.Качур Положение о рабочей программе 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о рабочей программе воспитателя МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", уставом МАДОУ « Детский сад №10 «Золотая рыбка» (далее –Учреждение). 1.2. Положение определяет структуру и порядок формирования рабочей программы воспитателя детского сада (далее – программа). 2. Цель и задачи разработки рабочей программы 2.1. Цель программы: обеспечить целостную и четкую систему планирования образовательной деятельности, улучшить образование детей на каждом возрастном этапе, совершенствовать работу воспитателей Учреждения. 2.2. Задачи программы: – реализовать компоненты федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования при изучении конкретной образовательной области; – определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики образовательной деятельности Учреждения и контингента воспитанников. 3. Структура рабочей программы 3.1. Структура программы определена настоящим Положением и включает в себя следующие элементы: 1) ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ – структурный элемент программы, в который входят сведения: – о детском саде – наименование детского сада (полностью), поля для согласования (утверждения) программы, название населенного пункта; – о программе – названии, авторе (Ф. И. О. и должность), дате написания и адресности (наименование возрастной группы); 2) ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ. 2.1) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. В пояснительной записке раскрываются возрастные особенности воспитанников, организация режима пребывания их в детском саду, указываются интегративные связи по образовательным областям; 2.1.1.Цели и задачи реализуемой программы; 2.1.2.Принципы и подходы; 2.1.3.Значимые характеристики воспитанников; 2.1.4. Планируемые результаты. Содержание результатов освоения рабочей программы по образовательным областям: структурный элемент программы, определяющий базисные знания, умения, навыки, уровень развития, которыми должны овладеть воспитанники в процессе реализации данной области; 3) СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. 3.1. Распределение материала 3.2. Формы реализации программы 3.3.Виды музыкальной деятельности. 3.4. Взаимодействие с семьей. 3.5. Реализация программы в части, формируемой участниками образовательного процесса. 4). ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ. 4.1. Материально-техническое обеспечение реализации программы; 4.2. Распорядок групп; 4.3.Расписание; 4.4. Мероприятия; 4.5.Организация предметно-развивающей среды. 5). ПРИЛОЖЕНИЯ. В приложении указывают списочный состав воспитанников, диагностические карты. Разработчики программы имеют право прикладывать к программе приложения, которые не указаны в настоящем Положении. 3.2. Структура программы является единой для всех работников детского сада, участвующих в разработке программы. 4. Разработка и оформление рабочей программы 4.1. Программа составляется ежегодно на текущий учебный год отдельно для каждой группы воспитанников. При формировании программы учитываются сроки функционирования Учреждения в летний период. 4.2. Программу разрабатывают воспитатели групп. При необходимости к разработке программы привлекаются иные работники детского сада, участвующие в воспитании и обучении воспитанников. 4.3. Воспитатели, работающие в одной возрастной группе, могут написать одну программу в соответствии с уровнем их профессионального мастерства и авторским видением образовательных областей. 4.4. Программа формируется на бумажном и электронном носителе. При формировании программы учитываются требования федерального законодательства, основной образовательной программы детского сада, настоящего Положения, инструкции о делопроизводстве и иных локальных актов детского сада. 4.5. Страницы программы нумеруются, скрепляются печатью и подписью руководителя Учреждения. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. 5. Рассмотрение и утверждение рабочей программы 5.1. Программа утверждается руководителем Учреждения после процедуры рассмотрения, проверки и согласования. 5.2. Программа подлежит согласованию: – с коллегиальным органом Учреждения – педагогическим советом. Допускается проведение экспертизы программы с привлечением внешних экспертов. 5.3. При несоответствии программы требованиям, установленным в пункте 4.4 настоящего Положения, заместитель руководителя по образовательной работе и накладывает резолюцию о необходимости доработки документа с указанием конкретного срока исполнения. 5.4. Программу утверждает руководитель Учреждения приказом не позднее 1 сентября текущего учебного года. 5.5. Реализация неутвержденной программы не допускается. 6. Корректировка рабочей программы 6.1. Все изменения, дополнения, вносимые в программу в течение учебного года, должны быть согласованы в соответствии с требованиями, указанными в пункте 5.2 настоящего Положения, и утверждены руководителем Учреждения. 6.2. Основаниями для внесения изменений в программу являются: – предложения воспитателей и педагогических работников по совершенствованию программы; – изменение законодательства и обновление списка литературы; – предложения педагогического совета и администрации детского сада; – изменение состава группы воспитанников; – карантин; – результаты углубленной психолого-педагогической диагностики, показывающей заниженный или завышенный уровень предлагаемого для изучения материала. 6.3. Корректировку рабочей программы осуществляют разработчики программы. 6.4. Дополнения и изменения могут вноситься в программу в виде вкладыша «Дополнения к Рабочей программе». 7. Порядок хранения рабочей программы 7.1. Первый экземпляр программы на бумажном и электронном носителе хранится в методическом кабинете детского сада. 7.2. Второй экземпляр программы хранится у воспитателя на рабочем месте. 7.3. По истечении срока реализации программа хранится в документах Учреждения. Срок хранения программы после истечения срока ее реализации – 3 (три) года на бумажном носителе. 8. Контроль и ответственность 8.1. В течение учебного года заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе осуществляет должностной контроль за реализацией программы. 8.2. Ответственность за полноту и качество реализации программы возлагается на воспитателей и специалистов. 8.3. Ответственность за контроль за полнотой реализации программы возлагается на заместителя директора по учебно-воспитательной работе.