муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Золотая рыбка» (МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка») Согласовано Утверждено Советом родителей МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка» приказом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения (протокол от «30» августа 2022 №1) Согласовано педагогическим советом МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка» «Детский сад №10 «Золотая рыбка» от «30» августа 2022 №189 Директор_________________Н.В.Качур (протокол от «30» августа 2022 №1) ПОЛОЖЕНИЕ о деятельности разновозрастной группы 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о деятельности разновозрастной группы (далее - Положение) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Золотая рыбка» (далее Учреждение) разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 ; Уставом Учреждения. 1.2. Положение регулирует деятельность разновозрастных групп для детей от 2 до 7 лет (далее - разновозрастная группа). 1.3. Положение согласуется педагогическим советом Учреждения, Советом родителей и утверждается приказом директора. 1.4. Срок действия Положения не ограничен и действует до замены новым Положением. 2. Цели и задачи разновозрастной группы 2.1. Целью деятельности разновозрастной группы является: всестороннее формирование и развитие личности ребенка учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей в условиях разновозрастной группы. 2.2. Основными задачами разновозрастной группы являются: -наиболее полный охват детей дошкольным образованием, реализация равных возможностей получения дошкольного образования детьми: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; -воспитание с учетом возрастных категорий детей уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; -формирование заботливости, самостоятельности, правильных взаимоотношений в коллективе, интереса детей к совместным играм и общим занятиям; - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; -оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. 3. Порядок комплектования разновозрастной группы 3.1. Разновозрастная группа создается при наличии необходимых материально- технических условий и кадрового обеспечения (в пределах выделенных средств) и организуется в помещениях, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям и правилам пожарной безопасности, оснащенных необходимым игровым и спортивным оборудованием, учебнонаглядными пособиями и материалами, соответствующими возрасту детей и реализуемой программе. 3.2. Прием детей разновозрастную группу детского сада оформляется приказом директора Учреждения, на основании документов, предусмотренных Положением о комплектовании муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Мегиона. 4. Организация о проведение режимных моментов 4.1. Организация режима дня. 4.1.1. Режим, питание в разновозрастной группе организуется в соответствие СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». 4.1.2. При наличии в составе группы детей двух возрастов за основу берется режим дня более старших детей. 4.1.3. При организации утренней гимнастики необходимо учитывать требования к качеству, темпу, продолжительности упражнений. Младшие дети выполняют упражнения меньше количество раз. От старших детей требуется более точное и качественное выполнение движений. Для того чтобы старшие дети могли выполнить упражнения большее количество раз, им предлагается начать выполнять упражнения и показать младшим, как правильно его выполнять, затем это же упражнение они выполняют с младшими детьми. 4.1.4. Возможны случаи, когда в комплексы гимнастики вводятся более сложные упражнения только для старших. Во время выполнения старшими таких упражнений младшие наблюдают и отдыхают. 4.1.5. Прогулка детей разновозрастной группы на улице организуется в соответствии с графиком определения погодных условий. 5. Организация воспитательно-образовательного процесса 5.1. Содержание воспитательно-образовательного процесса в разновозрастных группах строится в соответствии с образовательной программой, разработанной в Учреждении и утвержденной Педагогическим Советом. 5.2. На основе реализуемой образовательной программы обеспечивается комплексный подход развития детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие 5.3. Для рационального построения образовательного процесса воспитатель формирует списки детей по возрасту, распределяет на подгруппы. 5.4. Планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе: 5.4.1. При разработке учебного плана разновозрастной группы часы учебной нагрузки рассчитываются для каждого возраста отдельно. 5.4.2. При календарном планировании занятий следует предусмотреть связи с игровой деятельностью детей. 5.4.3. В расписании занятий разновозрастной группы: - время проведения фронтальных физкультурных, музыкальных занятий, занятий по изобразительной деятельности рассчитывается по младшему возрасту детей, находящихся в группе; - время проведения занятий познавательного цикла рассчитывается в соответствии с требованиями для каждого возраста отдельно. 5.5. Формами организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастных группах являются фронтальные (музыкальные, физкультурные занятия, занятия по изобразительной деятельности), подгрупповые (занятия познавательного цикла), индивидуальные занятия, игровая деятельность. 5.6. При организации фронтальных занятий обучающие задачи ставятся для детей каждого возраста отдельно в соответствии с задачами и содержанием образовательной программы для данного возраста. 6. Организация деятельности педагогического персонала 6.1. Деятельность воспитателя 6.1.1. Деятельность воспитателя разновозрастной группы направлена на создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление, формирование компетенций, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе. 61.2. Особенностями организации работы воспитателя разновозрастной группы являются: - планирование (совместно с другими специалистами) и проведение образовательной деятельности со всей группой детей; планирование (совместно с другими специалистами) и организация совместной деятельности всех воспитанников группы, - соблюдение преемственности в работе с другими специалистами по выполнению индивидуальной образовательной программы детей; - обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику учетом рекомендаций специалистов; консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам воспитания ребенка в семье; - ведение необходимой документации. 6.2. Распределение обязанностей воспитателя и младшего воспитателя 6.2.1. Согласованность в работе воспитателя и младшего воспитателя разновозрастной группы важна для осуществления всех видов деятельности на хорошем педагогическом уровне. 6.2.2. Помощь младшего воспитателя необходима постоянно, но больше всего - при завершении одних режимных моментов и переходе к другим: подготовка к прогулке, выход на прогулку и возвращение в группу, укладывание детей спать, проведение закаливающих процедур. 6.3. Деятельность педагога-психолога. 6.3.1. Деятельность педагога-психолога направлена на сохранение психического здоровья каждого воспитанника группы. 6.3.2. В функции педагога-психолога входит: психологическое обследование воспитанников разновозрастной группы ; - проведение индивидуальной и подгрупповой коррекционно-психологической работы с воспитанниками разновозрастной группы ; - проведение консультативной работы с родителями по вопросам воспитания ребенка в семье; - осуществление преемственности в работе Учреждения и семьи; - консультирование персонала группы; - ведение необходимой документации. 6.4. Деятельность музыкального руководителя. 6.4.1. Деятельность музыкального руководителя направлена на развитие музыкальных способностей, эмоциональной сферы и творческой деятельности воспитанников. 6.4.2. Особенностями работы музыкального руководителя в разновозрастной группе являются: - взаимодействие со специалистами группы ; - проведение образовательной деятельности со всеми воспитанниками разновозрастной группы, в том числе совместно другими специалистами: учителем-логопедом, педагогомпсихологом, инструктором по физической культуре и др.; - консультирование родителей по использованию в воспитании ребенка музыкальных средств; - ведение необходимой документации. 6.5. Деятельность инструктора по физической культуре. 6.5.1. Деятельность инструктора по физической культуре направлена на сохранение и укрепление здоровья всех детей и их физическое развитие, пропаганду здорового образа жизни. 6.5.2. В разновозрастной группе организация работы инструктора по физической культуре предусматривает: - проведение образовательной деятельности (в том числе совместно с другими специалистами) со всеми воспитанниками с учетом их психофизических возможностей и индивидуальных особенностей; - планирование совместной деятельности воспитанников разновозрастной группы; - подготовку и проведение общих спортивных праздников, досугов и развлечений; - оказание консультационной поддержки родителям по вопросам физического воспитания, развития и оздоровления ребенка в семье; регулирование (совместно с медицинскими работниками образовательного учреждения) физической нагрузки на воспитанников; - ведение необходимой документации. 7. Права и обязанности участников образовательного процесса 7.1. Участниками образовательного процесса разновозрастной группы являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники. 7.2. При приеме детей в разновозрастную группу директор знакомит родителей (законных представителей) c Уставом, лицензией направо ведения образовательной деятельности, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 7.3. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в разновозрастной группе, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка 7.4. Директор, педагогические работники осуществляют и несут персональную ответственность за организацию и проведение комплекса оздоровительных мероприятий, направленных на сохранение здоровья детей. 7.5. Права работников Учреждения и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, Уставом и Трудовым договором. 7.6. Педагогические работники обязаны: - выполнять основную общеобразовательную программу дошкольного образования, с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья ребенка; - знать особенности режима и организации дошкольного образования; - не допускать перегрузки воспитанников; -составлять рабочие программы по образовательным областям основной общеобразовательной программы с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья ребенка. 7.7. Педагогические работники имеют право на: - развитие и поддержку своей профессиональной квалификации; - свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, дидактических пособий и материалов, педагогических методов диагностики развития воспитанников; - аттестацию в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. - участие в управлении дошкольным образовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом; - защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации. 7.8. Педагогические работники несут ответственность за: - качественное и своевременное выполнение всех закрепленных за ними основных функций и задач; - систематизация и обеспечение сохранности документального фонда; - полноту, достоверность и своевременность предоставляемой информации; - правильность разработки и осуществления мероприятий, направленных на решение конкретных вопросов деятельности; - рациональную организацию труда, правильность применения положений, тех или иных инструктивных документов образовательного Учреждения; - соблюдение установленных правил внутреннего трудового распорядка, правил техники безопасности, трудовой дисциплины; - неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, в соответствии с действующим трудовым законодательством; - здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение питания; - нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности. 7.9. Воспитанники имеют право: - на получение бесплатного дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными стандартами; - на обучение по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (адаптированной образовательной программе); - охрану жизни и здоровья; - защиту от всех форм физического и психического насилия; - защиту и уважение их человеческого достоинства; - свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; - удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении; - удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития; - развитие творческих особенностей и интересов; - на получение оздоровительных, медико-профилактических процедур и мероприятий. 7. 10. Родители (законные представители) имеют право: - защищать законные права и интересы детей; - принимать участие в педагогических советах; - участвовать в управлении Учреждения в соответствии с Уставом; - требовать предоставления воспитаннику присмотра, ухода, охраны и укрепления его здоровья, воспитания и обучения на условиях, предусмотренных договором между Учреждением и родителями (законными представителями); - на льготы и компенсации, в соответствии с действующим законодательством РФ; - обращаться для разрешения конфликтных ситуаций в администрацию Учреждения и конфликтную комиссию. 7. 11. Родители (законные представители) обязаны: - соблюдать Устав Учреждения; - приводить воспитанника в опрятном виде: чистой одежде и обуви с учетом местных сезонных, возрастных, индивидуальных особенностей воспитанника; - информировать о предстоящем отсутствии ребенка, его болезни не позднее 9-00 часов в первый день отсутствия; - выполнять требования общеобразовательного учреждения; - ставить педагогов в известность о рекомендациях врача, особенности режима; - поддерживать интересы ребенка к образованию; обязанности родителей (законных представителей) закрепляются в договоре, заключенном между Учреждением и родителями (законными представителями). 7. 12. Администрация Учреждения обязана: - создать условия для организации дошкольного образования детей в разновозрастной группе; - контролировать выполнение основной общеобразовательной программы (адаптированной образовательной программы); - контролировать выполнение комплекса коррекционных мероприятий, санитарногигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур. 8. Штаты и руководство 8.1. Непосредственное руководство разновозрастной группой осуществляется директором, заместителем, старшим воспитателем Учреждения. 8.2. Состав работников разновозрастной группы формируется директором Учреждения. 8.3. Распределение должностных обязанностей между сотрудниками разновозрастной группы регулируется должностными инструкциями. 9. Документация 9. 1. Документами, регулирующими дошкольное образование детей дошкольного возраста в разновозрастной группе являются: - заявление родителей (законных представителей); -приказ директора об организации деятельности разновозрастной группы; -табель посещаемости воспитанников разновозрастной группы; - рабочие программы по дисциплинам образовательных областей с учетом специфики работы разновозрастной группы ; 9. 2. Документация воспитателей: - календарно-тематическое планирование организации совместной образовательной деятельности всех воспитанников разновозрастной группы; - мониторинг образовательной деятельности; - результаты педагогической диагностики. - табель посещаемости воспитанников разновозрастной группы ; - рабочие программы по дисциплинам образовательных областей с учетом специфики работы разновозрастной группы; 9.3. При необходимости документация, указанная в п. 9.2. может быть изменена в соответствие с локальными актами Учреждения. 10. Имущество 10.1. Образовательное учреждение своей деятельности оборудование, находящееся на балансе Учреждения. использует имущество и