муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Золотая рыбка» (МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка») Согласовано Утверждено Советом Учреждения МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка» приказом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения (протокол от «30» августа 2022 №1) Согласовано педагогическим советом «Детский сад №10 «Золотая рыбка» от «30» августа 2022 №189 МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка» Директор_________________Н.В.Качур (протокол от «30» августа 2022 № 1) Положение о порядке использования лечебно-оздоровительной инфраструктуры, объектов спорта и объектов культуры 1.Общие положения 1.1 .Настоящее Положение о порядке использования лечебно-оздоровительной инфраструктуры, объектов спорта и объектов культуры муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Золотая рыбка» (далее Положение) разработано для муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Золотая рыбка» (далее - Учреждение) в соответствии с п.21 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Учреждения и определяет порядок использования лечебно-оздоровительной инфраструктуры, объектов спорта и объектов культуры в Учреждении. 1.2. В Учреждении гарантируется предоставление каждому воспитаннику право на пользование следующей инфраструктурой: 1.2.1. медицинский кабинет, 1.2.2. процедурный кабинет, 1.2.3. физиопроцедурный кабинет, 1.2.4. офтальмологический кабинет, 1.2.5. музыкальный зал, 1.2.6. спортивные объекты (спортивный зал, спортивная площадка), 1.2.7. краеведческая комната, 1.2.8. комнатой эмоциональной разгрузки. 1.3. Положение рассматривается педагогическим советом Учреждения и утверждается приказом директора Учреждения. 2.Основные задачи 2.1.Основной задачей является: 2.1.1. обеспечить свободное пользование лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами спорта и объектами культуры в Учреждении: медицинским кабинетом, процедурным кабинетом, комнатой эмоциональной разгрузки, музыкальным залом, краеведческой комнатой, спортивными объектами (спортивный зал, спортивная площадка). 3..Организация медицинского обслуживания 3.1. В соответствии со статьей 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом МБЛПУ «ДГБ «Жемчужинка» (далее - медицинский персонал). 3.2. Медицинский персонал наряду с администрацией и работниками Учреждения несет ответственность за здоровье воспитанников, проведение лечебнопрофилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм. 3.3. В соответствии с планом работы медицинским персоналом проводятся профилактические осмотры, вакцинация, оказывается бесплатная медицинская помощь. 3.4. В Учреждении созданы необходимые условия для осуществления в полном объеме медицинского обслуживания воспитанников Учреждения. В наличии медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, офтальмологический кабинет, физиопроцедурный кабинет. 3.5. Режим работы медицинского кабинета с 7.00 до 19.00. 3.6. Взаимоотношения Учреждения с медицинским учреждением осуществляется на договорной основе. 4.Организация деятельности спортивных объектов 4.1. Пользование объектами спорта в Учреждении осуществляется в соответствии с п.21 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации». 4.2. В соответствии с п.22 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Учреждении созданы условия для развития творческих способностей и интересов воспитанников Учреждения, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях. 4.3. Спортивный зал, спортивная площадка используются для проведения утренней гимнастики, непосредственно образовательной деятельности, массовых спортивных мероприятий, развлечений, досугов, соревнований, динамических пауз в ненастные дни. 4.4.Организация деятельности спортивных объектов регулируется расписанием непосредственно образовательной деятельности на текущий учебный год, графиком проведения динамических пауз в ненастные дни на текущий учебный год, дополнительным графиком работы физкультурного кружка. 4.5. Работа физкультурного кружка осуществляется на бесплатной основе. 4.6. Противопоказания к посещению занятий по физическому развитию выдаются по результатам медицинского осмотра. 4.7.3апрещается пользоваться спортивным залом без разрешения педагогического работника. 4.8. В обязательном порядке должны соблюдаться требования безопасности: 4.8.1. перед началом использования спортивного зала: все участники мероприятия должны надеть спортивный костюм и обуть спортивную обувь с нескользкой подошвой; 4.8.1.1. педагогический работник должен: проверить санитарное состояние помещения; подготовить необходимое оборудование, инвентарь, музыкальное сопровождение; проветрить помещение, проконтролировать проведение влажной уборки; 4.8.2. Во время использования спортивного зала: 4.8.2.1.педагогическим работникам: с целью обеспечения охраны жизни и здоровья детей во время проведения утренней гимнастики, ритмопластики, непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию не оставлять без присмотра детей. В спортивном зале вместе с инструктором по физической культуре соответственно должен находиться воспитатель; при выполнении упражнений поточным способом (один за другим) следить за тем, чтобы дети соблюдали достаточные интервалы для избегания столкновений; поддерживать дисциплину и порядок во время непосредственной образовательной деятельности, следить за тем, чтобы дети выполняли все указания инструктора по физической культуре, воспитателя; не разрешать детям самовольно покидать место проведения непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию; при выполнении упражнений на шведской лестнице, других спортивных снарядах на высоте от пола обязательно страховать детей от падения, не разрешать им самостоятельно без разрешения педагога подниматься на высоту; не производить метания без разрешения инструктора по физической культуре, воспитателя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь; при выполнении прыжков и соскоков следить за тем, чтобы дети приземлялись мягко на носки ступней, пружинисто приседая; при выполнении упражнений по подгруппам работу с детьми соблюдать требования организации работы по подгруппам: -с одной подгруппой занимается инструктор по физической культуре, -со второй - воспитатель; 4.8.2.1. подбор упражнений, заданий, игр для проведения непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию осуществлять в соответствии с программными задачами Образовательной программы дошкольного образования Учреждения, возрастными особенностями детей; 4.8.3. по окончании использования спортивного зала: 4.8.3.1.убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь. 4.8.3.2.проветрить помещение; 4.8.3.3.проконтролировать выполнение влажной уборки помещения. 4.9. Посетитель обязан: -использовать спортивное оборудование и инвентарь только по назначению; запрещается проносить любую еду, жевательную резинку в спортивный зал; заниматься без специальной обуви; -запрещается заниматься на неподготовленных для занятий местах и пользоваться неисправным оборудованием или инвентарем; -проявлять неуважительное отношение к обслуживающему персоналу, посетителям спортивного зала; -запрещается наносить любые надписи в спортивном зале. 4.10. Посторонние лица допускаются в спортивный зал только с разрешения администрации Учреждения. 5.Организация деятельности объектов культуры 5.1. Пользование объектами культуры в Учреждении осуществляется в соответствии с п.21 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с п.22 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» в Учреждении созданы условия для развития творческих способностей и интересов воспитанников Учреждения, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях. 5.3.Организация деятельности объектов культуры реализуется в соответствии с требованиями настоящего Положения и направлена на гармоничное развитие личности воспитанников. 5.4.Музыкальный зал используется для проведения ритмопластики, непосредственно образовательной деятельности, массовых культурных и спортивных мероприятий, концертов, постановок, развлечений, театрализованной деятельности. 5.5.Организация деятельности объекта культуры регулируется расписанием непосредственно образовательной деятельности на текущий учебный год, графиком проведения динамических пауз в ненастные дни на текущий учебный год. 5.6. Посещение мероприятий осуществляется на бесплатной основе. 5.7. В обязательном порядке должны соблюдаться требования безопасности: 5.7.1. перед использованием музыкального зала: 5.7.1.1. тщательно проверить все помещения, эвакуационные пути и выходы на соответствие их требованиям пожарной безопасности, а также убедиться в наличии и исправности первичных средств пожаротушения, связи и пожарной автоматики; 5.7.1.2. включить полностью освещение музыкального зала и убедиться в исправной работе светильников; 5.7.1.3. убедиться в исправности электрооборудования музыкального зала; 5.7.1.4. при использовании в ходе проведения мероприятия электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов и инструментов убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок; 5.7.1.5. проверить санитарное состояние музыкального зала; 5.7.1.6. проветрить музыкальный зал; 5.7.1.6. во избежание получения травм от падения убедиться в том, что ковры надежно прикреплены к полу; 5.7.2. во время использования музыкального зала: 5.7.2.1. в помещении, где проводится мероприятие, должны неотлучно находиться педагогические работники; 5.7.2.2. следить за выполнением всех указаний и инструкций музыкального руководителя при проведении мероприятия, самостоятельно не предпринимать никаких действий; 5.7.2.3. не применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, бенгальские огни, хлопушки, петарды и т.п.), устраивать световые эффекты с применением химических и других веществ, могущих вызвать загорание; 5.7.2.4. B ходе проведения мероприятия использовать только исправное оборудование и инвентарь; 5.7.3. по окончании использования музыкального зала: 5.7.3.1. убрать в отведенное место инвентарь и оборудование; 5.7.3.2. тщательно проветрить помещение; 5.7.3.3. проконтролировать проведение влажной уборки. 5.8. Посетитель обязан: -использовать оборудование и инвентарь только по назначению; -запрещается проносить любую еду, жевательную резинку в музыкальный зал; -запрещается пользоваться неисправным оборудованием или инвентарем; -проявлять неуважительное отношение к обслуживающему персоналу, посетителям музыкального зала; -запрещается наносить любые надписи в музыкальном зале. 5.9. Посторонние лица допускаются в музыкальный зал только с разрешения администрации Учреждения. 6.Права и обязанности пользователей объектами лечебно - оздоровительной инфраструктуры, объектами культуры и спорта Учреждения 6.1. Пользователь объектами имеет право: получать постоянную информацию о предоставляемых услугах объектами и мероприятиях, проводимых Учреждением; пользоваться объектами в соответствии с правилами внутреннего распорядка. 6.2. Пользователь объектами обязан: выполнять правила поведения в спортивном зале, музыкальном зале, медицинском кабинете; краеведческой комнате, комнате эмоциональной разгрузки; приходить в специальной форме (в зависимости от мероприятия); поддерживать порядок и дисциплину во время посещения объектов лечебнооздоровительной инфраструктуры, объектов культуры и спорта; не нарушать правила техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно гигиенических правил и норм; незамедлительно сообщать ответственным лицам обо всех чрезвычайных ситуациях. 7.Управление 7.1 .Ответственность: 7.1.1.за деятельностью объектов и соблюдения санитарно - гигиенических правил и норм возлагается на заместителя директора, 7.1.2.за реализацию основных задач объектов возлагается на заместителя директора, специалистов, ответственных за кабинеты. 8.3аключительные положения 8.1. Настоящее Положение принимается Советом Учреждения, рассматривается педагогическим советом Учреждения и утверждается приказом заведующего Учреждения. 8.2. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа директора Учреждения. 8.3. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение по мере необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет и подлежат обсуждению и согласованию на педагогическом совете и утверждению приказом директора Учреждения.