Положение о мастер-классе

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Золотая рыбка»
(МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка»)

Согласовано педагогическим советом

Утверждено

МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка»
(протокол от 30.08.2022 №1)

приказом муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №10 «Золотая рыбка»
от «30» августа 2022 №189
Директор_________________Н.В.Качур

Положение о мастер-классе
1. Общие положения
1.1. Мастер-класс – один из наиболее эффективных современных способов обмена и
распространения передового педагогического опыта путем прямого комментированного
показа приемов и методов работы педагога, получившего признание в профессиональной
среде.
1.2. Мастер-класс объединяет педагогов, желающих получить полную информацию о
накопленном опыте педагога-мастера, освоить и использовать разработанные и
апробированные им на практике программы, методики, технологии.
1.3.
Ведущим
(автором)
мастер-класса
является
педагог-мастер
–
высококвалифицированный педагогический работник, владеющий инновационным
опытом работы и достигший высоких результатов в сфере своей профессиональной
деятельности.
1.4. Педагог-мастер при проведении мастер-класса руководствуется настоящим
положением и несет ответственность за достоверность и объективность фактов,
представленных в материалах мастер-класса.
2. Цели, задачи и ожидаемые результаты мастер-класса
2.1. Целью мастер-класса является повышение профессионального мастерства педагогов –
участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению
опыта работы педагога-мастера.
2.2. Задачами мастер-класса являются:
– конструирование (воссоздание) педагогом-мастером перед участниками мастеркласса своей (авторской) модели образовательного процесса (или иного вида
педагогической деятельности);
– обучение участников мастер-класса конкретным навыкам, составляющим основу
транслируемого педагогического опыта, и способам достижения намеченных результатов;
– демонстрация умения педагога-мастера проектировать успешную деятельность
обучающихся;
– популяризация инновационных идей, авторских находок педагога-мастера;
– оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач их
профессионального самосовершенствования.
2.3. Ожидаемые результаты мастер-класса (безотносительно к его конкретному
содержанию) могут включать:
– понимание участниками мастер-класса сути авторской системы педагога-мастера;

– практическое освоение участниками мастер-класса важнейших навыков педагогамастера в рамках транслируемого опыта;
– активизацию познавательной деятельности участников мастер-класса;
– повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса;
– рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля
творческой педагогической деятельности.
3. Содержание деятельности педагога-мастера
3.1. Изложение педагогом-мастером концептуальных основ собственной системы работы
(актуальность, основные идеи авторского подхода к демонстрируемой педагогической
деятельности, его новизна, важнейшие результаты).
3.2. Ознакомление участников мастер-класса с основными приемами и методами работы
педагога-мастера и дидактическими материалами, которые будут демонстрироваться.
3.3. Прямой комментированный показ в действии приемов и методов работы педагогамастера в формах:
– открытого занятия с участием обучающихся, воспитанников;
– практического занятия с участниками мастер-класса путем непосредственного
(контактного) обучения основным приемам осуществления представляемой деятельности;
– ролевых, имитационных игр с участниками мастер-класса.
3.4. Рефлексия:
– самоанализ проведенного занятия (или другой формы представления опыта)
педагогом-мастером;
– вопросы участников мастер-класса к педагогу по проведенному занятию;
– общая дискуссия;
– заключительное слово педагога-мастера.
3.5. Консультирование
педагогом-мастером
участников
мастер-класса
по
использованию представленного педагогического опыта.
4. Особенности проведения
4.1. Мастер-класс может проводиться на различных уровнях:
– на уровне учреждения (для его работников);
– для педагогов других образовательных учреждений.
4.2. Мастер-класс может проводиться в различных формах:
– как отдельное (разовое) мероприятие;
– в виде серии мероприятий, объединенных одной темой.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(34643)3-32-97

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».