муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Золотая рыбка» (МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка») Согласовано педагогическим советом Утверждено МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка» (протокол от 30.08.2022 №1) приказом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Золотая рыбка» от «30» августа 2022 №189 Директор_________________Н.В.Качур Положение о мастер-классе 1. Общие положения 1.1. Мастер-класс – один из наиболее эффективных современных способов обмена и распространения передового педагогического опыта путем прямого комментированного показа приемов и методов работы педагога, получившего признание в профессиональной среде. 1.2. Мастер-класс объединяет педагогов, желающих получить полную информацию о накопленном опыте педагога-мастера, освоить и использовать разработанные и апробированные им на практике программы, методики, технологии. 1.3. Ведущим (автором) мастер-класса является педагог-мастер – высококвалифицированный педагогический работник, владеющий инновационным опытом работы и достигший высоких результатов в сфере своей профессиональной деятельности. 1.4. Педагог-мастер при проведении мастер-класса руководствуется настоящим положением и несет ответственность за достоверность и объективность фактов, представленных в материалах мастер-класса. 2. Цели, задачи и ожидаемые результаты мастер-класса 2.1. Целью мастер-класса является повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера. 2.2. Задачами мастер-класса являются: – конструирование (воссоздание) педагогом-мастером перед участниками мастеркласса своей (авторской) модели образовательного процесса (или иного вида педагогической деятельности); – обучение участников мастер-класса конкретным навыкам, составляющим основу транслируемого педагогического опыта, и способам достижения намеченных результатов; – демонстрация умения педагога-мастера проектировать успешную деятельность обучающихся; – популяризация инновационных идей, авторских находок педагога-мастера; – оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач их профессионального самосовершенствования. 2.3. Ожидаемые результаты мастер-класса (безотносительно к его конкретному содержанию) могут включать: – понимание участниками мастер-класса сути авторской системы педагога-мастера; – практическое освоение участниками мастер-класса важнейших навыков педагогамастера в рамках транслируемого опыта; – активизацию познавательной деятельности участников мастер-класса; – повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса; – рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности. 3. Содержание деятельности педагога-мастера 3.1. Изложение педагогом-мастером концептуальных основ собственной системы работы (актуальность, основные идеи авторского подхода к демонстрируемой педагогической деятельности, его новизна, важнейшие результаты). 3.2. Ознакомление участников мастер-класса с основными приемами и методами работы педагога-мастера и дидактическими материалами, которые будут демонстрироваться. 3.3. Прямой комментированный показ в действии приемов и методов работы педагогамастера в формах: – открытого занятия с участием обучающихся, воспитанников; – практического занятия с участниками мастер-класса путем непосредственного (контактного) обучения основным приемам осуществления представляемой деятельности; – ролевых, имитационных игр с участниками мастер-класса. 3.4. Рефлексия: – самоанализ проведенного занятия (или другой формы представления опыта) педагогом-мастером; – вопросы участников мастер-класса к педагогу по проведенному занятию; – общая дискуссия; – заключительное слово педагога-мастера. 3.5. Консультирование педагогом-мастером участников мастер-класса по использованию представленного педагогического опыта. 4. Особенности проведения 4.1. Мастер-класс может проводиться на различных уровнях: – на уровне учреждения (для его работников); – для педагогов других образовательных учреждений. 4.2. Мастер-класс может проводиться в различных формах: – как отдельное (разовое) мероприятие; – в виде серии мероприятий, объединенных одной темой.