Положение о календарно-тематическом планировании воспитательно-образовательного процесса

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Золотая рыбка»
(МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка»)
Согласовано педагогическим советом

Утверждено

МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка»

приказом муниципального автономного

(протокол от «30» августа 2022 №1)

дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №10 «Золотая рыбка»
от «30» августа 2022 №189
Директор_________________Н.В.Качур

ПОЛОЖЕНИЕ
о календарно-тематическом планировании воспитательно-образовательного процесса
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации", приказа Министерства образования
и науки РФ от 30.08.201.3 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности но основным общеобразовательным программам,
образовательным программам дошкольного образования», Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).
1.2.
Календарно-тематическое
планирование
воспитательно-образовательного
процесса это заблаговременное определение порядка, осуществления общеобразовательной
деятельности с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов
работы.
1.3. Модель (форма) планирования принимается педагогическим коллективом на
педагогическом совете и действует в течение учебного года.
1.4. Срок действия Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Задачи календарно-тематического планирования
2.1. Обеспечение реализации основной образовательной программы, адаптированных
образовательных программ МАДОУ «ДС №10 «Золотая рыбка» (далее - Учреждения) в
каждой возрастной группе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
2.2.Осуществление педагогами эффективного систематического и последовательного
взаимодействия с воспитанниками, родителями.
2.3. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.
3. Принципы календарно-тематического планирования
3.1. Построение образовательного процесса на основе игровой деятельности и других
адекватных возрасту формах работы с детьми.
3.2. Развивающее образование, целью которого является развитие ребенка, получение
качественного результата - усвоение воспитанниками материала без перегрузок.
3.3. Соответствие критериям полноты и достаточности,
3.4. Научная обоснованность и практическая применяемость.
3.5. Единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач процесса
образования детей дошкольного возраста.
3.6. Интеграция образовательных областей с учётом их специфики, а также возрастных
возможностей и особенностей воспитанников.
3.7. Комплексно-тематическое построение образовательного процесса.

3.8 Решение программных образовательных задач в рамках организованной образовательной
деятельности, при проведении режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей,
совместной деятельности взрослого и детей в соответствии со спецификой Учреждения
4. Организация работы
4.1. Календарно-тематическое планирование ведётся в соответствии с основной
образовательной
программой,
адаптированными
образовательными
программами
Учреждения.
4.2. Календарный план составляется на 1 неделю или на каждый день (по совместному
решению педагогов каждой группы).
4.3 Планирование осуществляют оба педагога группы. Периодичность написания
устанавливается педагогами по взаимной договорённости. В случае длительного отсутствия
постоянного воспитателя группы планирование осуществляют педагоги, его замещающие.
4.4. Календарное планирование осуществляется по всем основным направлениям развития
детей, по всем видам деятельности детей (ООД, совместная, самостоятельная).
4.5. Календарное планирование должно учитывать:
-требование к максимальной нагрузке на детей в организационных формах обучения, в
соответствии с СанПиНом;
- требованиям комплексно-тематического плана.
4.6. В календарном плане отражается образовательная деятельность по лексической теме
недели.
4.7. Ежедневное планирование ведется в соответствии режимом дня и расписанием
организованной образовательной деятельности и отражает совместную деятельность,
режимные моменты в помещении и на прогулке в первую и вторую половину дня.
5. Планирование образовательной деятельности в режимных моментах.
5.1. Совместную деятельность взрослых и детей целесообразно расписывать согласно с
режимом дня:
- планирование утреннего отрезка времени (не менее 3 видов деятельности);
- планирование ООД;
- планирование прогулки (4-5 видов деятельности);
- планирование второй половины дня (не менее 3 видов деятельности)
5.2. Отдельные формы работы с детьми планируются каждый день:
- индивидуальный диалог с каждым ребенком,
- совместная двигательная деятельность (на улице, в группе);
- чтение или рассказывание,
- дидактические упражнения, развивающие игры, творческие игры;
- наблюдения (в группе, на воздухе);
- труд (различные виды);
- художественно-продуктивная деятельность:
- традиции (ритуалы).
5.3. С воспитанниками планируется индивидуальная работа, которая отражается в
календарно-тематическом плане. При планировании индивидуальной работы с детьми,
воспитатель указывает конкретно имена тех воспитанников, с кем будет производиться работа,
и прописывает, какая работа.
5.4. Количество видов деятельности в утренние часы в младшей и средней группах составляет
3-4 вида, в старшей, подготовительной группе - 4-6 видов.
5.5. По содержанию в первую половину дня могут быть включены:
- ритуалы, традиции;

-дежурство, совместный труд, поручения;
- беседы с детьми;
-утренняя гимнастика;
-рассматривание предметов, иллюстраций, картин;
-короткие наблюдения в природе и явлений общественной жизни, свободное общение на
разные темы,
-решение проблемных и проблемно-игровых ситуаций;
-дидактические, развивающие интеллектуальные, строительно-конструктивные игры; игры
малой подвижности;
-коммуникативные игры для создания настроения у детей;
-индивидуальная работа (по развитию речи - специальные игры и упражнения с детьми,
которые нуждаются в исправлении недостатков речи; поручения, требующие общения
малоактивных и замкнутых детей с взрослыми и сверстниками, артикуляционная и
пальчиковая гимнастика и др.);
-самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей предметной среды группы; ситуативные разговоры, игровые обучающие ситуации, решение проблемных ситуаций в
ходе гигиенических процедур, подготовки к завтраку и обеду.
5.6. Основное место во второй половине дня занимает разнообразная игровая деятельность
детей. По содержанию во вторую половину дня времени можно включить:
- оздоровительные и закаливающие процедуры (бодрящая гимнастика после сна, дорожки
здоровья, рижский метод закаливания и др.);
- ситуативные разговоры, и решение проблемных ситуаций в ходе одевания, гигиенических
процедур и подготовки полднику;
-кружки; досуги; творческие мастерские (изготовление игрушек-самоделок для своих игр и для
игр малышей, ремонт книг, пособий, настольно-печатных игр); проектная деятельность;
- творческие игры (сюжетно-ролевые. театрализованные, строительно-конструктивные, игрыфантазии, игры-экспериментирования);
- игры с правилами: подвижные, дидактические (новые настольно-печатные с объяснением
правил игры);
- самостоятельная деятельность детей;
- художественное чтение с продолжением, рассказывание сказок, просмотр репродукций
картин классиков и современных художников;
- различные зрелищные мероприятия и развлечения: кукольный, настольный и теневой
театры, концерты; спортивные, музыкальные и литературные досуги, слушание аудиокассет;
элементарная трудовая деятельность.
6. Особенности календарного планирования специалистами Учреждения.
6.1. Планирование инструктора по физической культуре. Календарное планирование отражает
структуру занятия, со ссылками на картотеку комплекса ОРУ, картотеку подвижных и
малоподвижных игр. Ведутся тетради взаимодействия с воспитателями: где прописывается
краткое планирование индивидуальной работы с воспитанниками.
6.2. Планирование образовательной работы музыкальным руководителем. В календарном
планировании пишется репертуар и задачи по каждому виду деятельности. Ведется тетрадь
взаимосвязи музыкального руководителя с воспитателями, где ежемесячно вписывается
песенный репертуар, а также игры и хороводы, требующие разучивания текста.
6.3. Планирование учителя - логопеда. В календарном планировании прописывается
автоматизация и дифференциация звуков речи с учетом лексических тем, а так же следующие
виды работ: развитие дыхания и просодических компонентов речи, развитие речи с движением,
развитие фонематических функций, развитие лексико-грамматического строя речи, развитие
связной речи, развитие психических функций.

7.

Требования к оформлению плана

7.1. Календарный план оформляется в печатном варианте.
7.2. План содержит следующие разделы: дата, день недели, лексическая тема, часть дня, виды
детской деятельности, программное содержание осуществляемой деятельности,
взаимодействие с родителями воспитанников.
7.3. Условные обозначения:
ОО - образовательная область
АГ - артикуляционная гимнастика
ОД - образовательная деятельность
ДГ - дыхательная гимнастика
П/И - подвижная игра
Д/И - дидактическая игра
С\р И - сюжетно-ролевая игра
УГ - утренняя гимнастика
8. Документация и ответственность
8.1. Календарно-тематический план является обязательным документом педагога.
8.2. Контроль за календарно-тематическим планированием осуществляет заместитель
директора и старший воспитатель не реже одного раза в месяц, а также в соответствии с планом
внутрисадовского контроля.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(34643)3-32-97

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».