муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Золотая рыбка» (МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка») Согласовано Утверждено Советом Учреждения МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка» приказом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения (протокол от «30» августа 2022 №1) Согласовано педагогическим советом «Детский сад №10 «Золотая рыбка» от «30» августа 2022 №189 МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка» Директор_________________Н.В.Качур (протокол от «30» августа 2022 №1) Положение о методическом кабинете 1.Общие положения. 1.1. Методический кабинет создается при дошкольном образовательном учреждении. 1.2. Деятельность кабинета регламентируется Законом «Об образовании» РФ, основами законодательства и нормативными документами Министерства образования РФ, Уставом МАДОУ. 1.3. Кабинет взаимодействует с учреждениями и организациями, осуществляющими информационно-методическое обеспечение дошкольного образования. 1.4. Методический кабинет ДОУ – это: центр сбора педагогической информации (нормативные документы, педагогическая и методическая литература, передовой педагогически опыт и т.д.); центр повышения квалификации педагогов (обеспечение их творческой работы, самообразования и совершенствования педагогического мастерства), центр анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в образовательном учреждении; научно-методический центр (методическое сопровождение педагогов, осуществляющих инновационную и экспериментальную деятельность). 1.5. Методический кабинет: оказывает методическую помощь педагогическим работникам ДОУ в освоении учебных программ, методических материалов, методов обучения, развития и воспитания детей; в организации и управлении образовательным процессом, его психологическом сопровождении; обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создает банк данных об эффективных формах работы и их результатах; создает временные творческие группы по разработке содержания методической работы образовательного учреждения по определенному направлению деятельности; предоставляет педагогическим кадрам право повышения профессиональной компетентности через различные формы организации методической работы: семинары, консультации, открытые уроки и т.п.; создает условия педагогическим кадрам образовательного учреждения для ознакомления, как с опытом работы всего педагогического персонала, так и с опытом отдельных педагогов ДОУ. 1.6. Руководство методическим кабинетом осуществляет заместитель директора. 1.7. В своей деятельности методический кабинет подотчетен Совету педагогов ДОУ. 2. Цели и задачи методического кабинета 2.1. Целью деятельности методического кабинета является совершенствование методической работы в ДОУ, создание единого информационного и методического пространства. 2.2. Задачи методического кабинета: создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических работников; создание условий для обучения всех участников образовательного процесса новым технологиям обучения и воспитания; диагностирование запросов и корректировка методических затруднений педагогов; развитие и поддержка инициативы педагогов, стремления к творческому росту, проявления своей педагогической индивидуальности; распространение опыта работы лучших педагогов ДОУ. 3. Содержание и основные формы работы. 3.1. Методический кабинет организует постоянную методическую работу с педагогами ДОУ. Методический кабинет в соответствии с поставленными задачами осуществляет деятельность по четырём ведущим направлениям: Научно-методическая деятельность: Выявление, изучение и обобщение на технологическом уровне педагогического опыта. Выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе и подготовка мероприятий по их устранению. Организация обучения, проведение лекций, семинаров, курсов для работников МБДОУ по вопросам использования в учебном процессе современных аудиовизуальных средств обучения и применения информационных технологий. Организация процессов аттестации педагогических и руководящих работников ДОУ. Осуществление методической поддержки педагогических работников, ведущих экспериментальную работу. Аналитико-обобщающая деятельность по организации учета педагогических кадров ДОУ. Осуществление планово-прогностической деятельности для организации функционирования ДОУ в режиме развития (разработка концепции, комплексно-целевой программы ДОУ). Адаптирование программ (вариативных, альтернативных), новых педагогических технологий и методик обучения в связи с обновлением содержания дошкольного образования. Определение направленной опытно-экспериментальной (исследовательской) работы. Составление методических рекомендаций по использованию наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания, направленных на развитие общения, игровой деятельности, познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Информационно-методическая деятельность: Формирование банка педагогической, нормативно-правовой и методической информации. Обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников. Содействие повышению квалификации педагогических работников. Формирование фонда обучающих киновидеофильмов и других аудиовизуальных средств обучения по образовательным областям для проведения образовательной деятельности. Организация электронных библиотек учебных материалов и обеспечение доступа к ним. Обеспечение фондов учебно-методической литературы. Организационно-методическая деятельность: Участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, педагогических чтений и семинаров. Подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников. Сбор, обработка и анализ информации о результатах воспитательно-воспитательной работы. Мониторинг состояния и формирование банка данных опытно-экспериментальной работы. Организация постоянно действующих семинаров по инновациям. Изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования. Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования. Диагностическая деятельность: Изучение, подбор и разработка материалов по диагностике деятельности педагогов и детей. Изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его развития. Проведение диагностики на выявление степени готовности ребенка к обучению в школе. Комплексное оценивание педагогической деятельности и изучение потенциальных возможностей работников ДОУ, выявление обобщение и распространение передового педагогического опыта. Осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного процесса, его качества. Оценка результативности педагогического процесса в ДОУ. 3.2. Методический кабинет ДОУ должен иметь следующие материалы: основополагающие и регламентирующие документы государственной политики в области образования; список образовательных сайтов для работы в Интернет; методическую литературу, газетные публикации и журнальные статьи по актуальным вопросам деятельности ДОУ; материалы справочного и рекомендательного характера по оформлению передового педагогического опыта, творческих проектов, грантов, конкурсных работ; материалы публикаций педагогов; материалы профессиональных конкурсов; материалы открытых занятий, мероприятий; разработки семинаров, конференций и иных форм работы с педагогическим персоналом; разработанные педагогами программы кружков, разработки занятий к ним; материалы методических бюллетеней; видеозаписи занятий и развлечений; аналитический банк данных по педагогическому персоналу; материалы научно-исследовательской деятельности педагогов (в электронном и печатном вариантах); стенды, отражающие организацию методической работы в образовательном учреждении. 3.3. Методический кабинет работает по плану, согласованному и утвержденному Советом педагогов. 4.Права и обязанности 4.1. Методический кабинет имеет право на: разработку и тиражирование методических рекомендаций, контрольнодиагностических и дидактических материалов; подготовку методических материалов для публикации в журналах; помощь в сопровождении исследовательской работы педагогов. 4.2. Методический кабинет обязан: обеспечить качество оказываемых методических услуг; осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы; согласовывать с Советом педагогов план работы и изменения в нем; обеспечивать систематическое повышение уровня профессиональной компетентности своих педагогических кадров; регулярно анализировать свою деятельность. 5. Материальная база. 5.1. Методический кабинет финансируется, в соответствии с утвержденной сметой расходов ДОУ. 5.2. Методический кабинет имеет помещение, компьютерную и офисную технику, зону wi-fi необходимые для нормальной деятельности работников, для размещения методической и справочной литературы, проведении совещаний, семинаров и консультаций.