Положение о методическом кабинете

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Золотая рыбка»
(МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка»)
Согласовано

Утверждено

Советом Учреждения МАДОУ
«Детский сад №10 «Золотая рыбка»

приказом муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения

(протокол от «30» августа 2022 №1)
Согласовано педагогическим советом

«Детский сад №10 «Золотая рыбка»
от «30» августа 2022 №189

МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка»

Директор_________________Н.В.Качур

(протокол от «30» августа 2022 №1)

Положение о методическом кабинете
1.Общие положения.






1.1.
Методический кабинет создается при дошкольном образовательном
учреждении.
1.2. Деятельность кабинета регламентируется Законом «Об образовании» РФ,
основами законодательства и нормативными документами Министерства образования РФ,
Уставом МАДОУ.
1.3.
Кабинет взаимодействует с учреждениями и организациями,
осуществляющими информационно-методическое обеспечение дошкольного образования.
1.4. Методический кабинет ДОУ – это:
центр сбора педагогической информации (нормативные документы, педагогическая
и методическая литература, передовой педагогически опыт и т.д.);
центр повышения квалификации педагогов (обеспечение их творческой работы,
самообразования и совершенствования педагогического мастерства),
центр анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в
образовательном учреждении;
научно-методический
центр
(методическое
сопровождение
педагогов,
осуществляющих инновационную и экспериментальную деятельность).
1.5. Методический кабинет:
 оказывает методическую помощь педагогическим работникам ДОУ в освоении
учебных программ, методических материалов, методов обучения, развития и воспитания
детей; в организации и управлении образовательным процессом, его психологическом
сопровождении;


обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создает банк
данных об эффективных формах работы и их результатах;



создает временные творческие группы по разработке содержания методической
работы образовательного учреждения по определенному направлению
деятельности;



предоставляет педагогическим кадрам право повышения профессиональной
компетентности через различные формы организации методической работы:
семинары, консультации, открытые уроки и т.п.;



создает условия педагогическим кадрам образовательного учреждения для
ознакомления, как с опытом работы всего педагогического персонала, так и с
опытом отдельных педагогов ДОУ.
1.6. Руководство методическим кабинетом осуществляет заместитель директора.
1.7. В своей деятельности методический кабинет подотчетен Совету педагогов
ДОУ.
2.







Цели и задачи методического кабинета

2.1.
Целью деятельности методического кабинета является совершенствование
методической работы в ДОУ, создание единого информационного и методического
пространства.
2.2. Задачи методического кабинета:
создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических
работников;
создание условий для обучения всех участников образовательного процесса
новым технологиям обучения и воспитания;
диагностирование запросов и корректировка методических затруднений
педагогов;
развитие и поддержка инициативы педагогов, стремления к творческому росту,
проявления своей педагогической индивидуальности;
распространение опыта работы лучших педагогов ДОУ.
3.
Содержание и основные формы работы.
3.1. Методический кабинет организует постоянную методическую работу с
педагогами ДОУ.
Методический кабинет в соответствии с поставленными задачами осуществляет
деятельность по четырём ведущим направлениям:










Научно-методическая деятельность:
Выявление, изучение и обобщение на технологическом уровне педагогического
опыта.
Выявление затруднений дидактического и методического характера в
образовательном процессе и подготовка мероприятий по их устранению.
Организация обучения, проведение лекций, семинаров, курсов для работников
МБДОУ по вопросам использования в учебном процессе современных
аудиовизуальных средств обучения и применения информационных технологий.
Организация процессов аттестации педагогических и руководящих работников
ДОУ.
Осуществление методической поддержки педагогических работников, ведущих
экспериментальную работу.
Аналитико-обобщающая деятельность по организации учета педагогических кадров
ДОУ.
Осуществление планово-прогностической деятельности для организации функционирования ДОУ в режиме развития (разработка концепции, комплексно-целевой
программы ДОУ).
Адаптирование программ (вариативных, альтернативных), новых педагогических
технологий и методик обучения в связи с обновлением содержания дошкольного
образования.
Определение направленной опытно-экспериментальной (исследовательской) работы.

























Составление методических рекомендаций по использованию наиболее эффективных
методов и форм обучения и воспитания, направленных на развитие общения, игровой
деятельности, познавательных процессов у детей дошкольного возраста.
Информационно-методическая деятельность:
 Формирование банка педагогической, нормативно-правовой и методической
информации.
Обеспечение
информационных,
учебно-методических и
образовательных
потребностей педагогических работников.
Содействие повышению квалификации педагогических работников.
Формирование фонда обучающих киновидеофильмов и других аудиовизуальных
средств обучения по образовательным областям для проведения образовательной
деятельности.
Организация электронных библиотек учебных материалов и обеспечение доступа к
ним.
Обеспечение фондов учебно-методической литературы.

Организационно-методическая деятельность:
Участие в подготовке и проведении научно-практических конференций,
педагогических чтений и семинаров.
Подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства
педагогических работников.
Сбор, обработка и анализ информации о результатах воспитательно-воспитательной
работы.
Мониторинг состояния и формирование банка данных опытно-экспериментальной
работы.
Организация постоянно действующих семинаров по инновациям.
Изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение
направлений ее совершенствования.
Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и
профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников
образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в
системе непрерывного образования.
Диагностическая деятельность:
Изучение, подбор и разработка материалов по диагностике деятельности педагогов и
детей.
Изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его развития.
Проведение диагностики на выявление степени готовности ребенка к обучению в
школе.
Комплексное оценивание педагогической деятельности и изучение потенциальных
возможностей работников ДОУ, выявление обобщение и распространение передового
педагогического опыта.
Осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного
процесса, его качества. Оценка результативности педагогического процесса в ДОУ.
3.2. Методический кабинет ДОУ должен иметь следующие материалы:
основополагающие и регламентирующие документы государственной политики в области
образования;
список образовательных сайтов для работы в Интернет;
методическую литературу, газетные публикации и журнальные статьи по актуальным
вопросам деятельности ДОУ;













материалы справочного и рекомендательного характера по оформлению передового
педагогического опыта, творческих проектов, грантов, конкурсных работ;
материалы публикаций педагогов;
материалы профессиональных конкурсов;
материалы открытых занятий, мероприятий;
разработки семинаров, конференций и иных форм работы с педагогическим персоналом;
разработанные педагогами программы кружков, разработки занятий к ним;
материалы методических бюллетеней;
видеозаписи занятий и развлечений;
аналитический банк данных по педагогическому персоналу;
материалы научно-исследовательской деятельности педагогов (в электронном и печатном
вариантах);
стенды, отражающие организацию методической работы в образовательном учреждении.
3.3. Методический кабинет работает по плану, согласованному и утвержденному Советом
педагогов.
4.Права и обязанности









4.1. Методический кабинет имеет право на:
разработку
и
тиражирование
методических
рекомендаций,
контрольнодиагностических и дидактических материалов;
подготовку методических материалов для публикации в журналах;
помощь в сопровождении исследовательской работы педагогов.
4.2. Методический кабинет обязан:
обеспечить качество оказываемых методических услуг;
осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы;
согласовывать с Советом педагогов план работы и изменения в нем;
обеспечивать систематическое повышение уровня профессиональной компетентности
своих педагогических кадров;
регулярно анализировать свою деятельность.

5. Материальная база.
5.1. Методический кабинет финансируется, в соответствии с утвержденной
сметой расходов ДОУ.
5.2. Методический кабинет имеет помещение, компьютерную и офисную
технику, зону wi-fi необходимые для нормальной деятельности работников, для
размещения методической и справочной литературы, проведении совещаний, семинаров и
консультаций.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(34643)3-32-97

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».