Положение о кабинете социального педагога

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Золотая рыбка»
(МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка»)
Согласовано
Советом Учреждения МАДОУ

Утверждено
приказом муниципального автономного

«Детский сад №10 «Золотая рыбка»
(протокол от «30» августа 2022 №1)

дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №10 «Золотая рыбка»

Согласовано педагогическим советом

от «30» августа 2022 № 189

МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка»
(протокол от «30» августа 2022 №1)

Директор_________________Н.В.Качур

Положение о кабинете социального педагога
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение направлено на реализацию Положений Конвенции о правах
ребенка, Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации" в действующей редакции, Семейного кодекса РФ,
Закона Российской Федерации № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности
правонарушений несовершеннолетних», Федерального закона Российской Федерации №124 –
ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Кодекса Российской
Федерации «Об административных правонарушениях №195 – ФЗ.
1.2. Настоящее положение регламентирует деятельность работы кабинета социального
педагога в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении г. Мегиона
«Детский сад № 10 «Золотая рыбка».
1.3. Кабинет является базовым помещением для осуществления основных направлений
профессиональной деятельности социального педагога в образовательном учреждении:
диагностической, консультативной, профилактической работы.
1.4. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 (в ред. от 23.07.2013г.) «Об образовании
в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ (в ред. от 25.11.2013г.) «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Уставом МАДОУ.
1.5. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия
нового.
2.

Цель и задачи кабинета социального педагога

2.1.
Цель работы кабинета социального педагога: социально-педагогическое
сопровождение участников образовательного процесса.
2.2. Задачи работы кабинета социального педагога:
- обеспечение всем воспитанникам МАДОУ социально-педагогической поддержки,
оказание компетентной помощи ребенку и родителям;
- содействие социальному развитию личности ребенка на каждом возрастном этапе;
защита прав ребёнка;
- повышение родительской компетенции в вопросах развития, воспитания и
межличностного взаимодействия с детьми;
- оказание помощи педагогам в организации работы по профилактике безнадзорности,
беспризорности, жестокого обращения с несовершеннолетними и нарушения прав детей.
3. Направления работы кабинета социального педагога:

- Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных
проблем детей и семей;
- Социально-педагогическая защита прав ребёнка; обеспечение социальнопедагогической поддержки семье в формировании личности воспитанников;
Социально-педагогическое
консультирование,
социально-педагогическая
профилактика, коррекция и реабилитация;
- Содействие развитию взаимопонимания и взаимодействия между педагогами,
воспитанниками и родителями;
- Социальное развитие дошкольников и поддержка социально ценной деятельности
воспитанников;
- Организационно-методическая деятельность.
4. Основные требования к организации рабочего пространства кабинета
4.1. Кабинет социального педагога территориально изолирован. Пространство кабинета
организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности социального
педагога. Имеется несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку:
- рабочее место специалиста, место для официальных встреч;
- зона для проведения индивидуальной социально-профилактической работы с
педагогами, родителями;
- зона хранения методических материалов и документации;
- зона для проведения подгрупповых занятий, организации образовательного процесса.
4.2. Участниками педагогического сопровождения являются воспитанники ДОУ, их
родители (законные представители), педагоги ДОУ.
Основными формами работы с воспитанниками являются индивидуальные и
подгрупповые занятия. Для проведения подгрупповых занятий формируются подгруппы детей.
Предельная наполняемость подгруппы устанавливается в зависимости от характера проблемы,
возраста воспитанников.
Формами работы с родителями являются: индивидуальное консультирование,
анкетирование, выступление на родительском собрании, практикум, профилактическая и
разъяснительная беседы и др.
Формами работы с педагогами ДОУ являются: индивидуальное консультирование,
беседа, круглый стол, семинар-практикум и др.
5. Материально-техническое обеспечение и организация пространства
5.1. В рабочей зоне социального педагога размещено:
- письменный стол, рабочее кресло;
- шкаф, полки для размещения методических материалов, библиотеки;
- диагностический инструментарий, служебная документация, канцелярские
принадлежности;
- магнитофон, компьютер.
5.2. Зона для проведения занятий с детьми:
- комплекты мебели (столы, стулья) для аудиторной работы;
- комплекты наглядного и раздаточного материала для занятий.
5.3. Зона для индивидуальных бесед и консультирования родителей и педагогов
оборудована мягкой мебелью, журнальным столом, которые подчеркивают доверие и равенство
участников диалога.
5.4. Информационное оформление кабинета:
- график работы социального педагога (дни и часы консультационной работы,
индивидуального приема родителей);
- подборка литературы по актуальным вопросам развития, воспитания детей; проблемам
семьи и пр.
- информация для родителей и педагогов (информационные листы, объявления);

5.5. Методические средства, обеспечивающие социально-педагогическую деятельность:
- набор практических материалов для диагностики социального развития детей;
- набор материалов для работы детей (пластилин, краски, цветные карандаши,
фломастеры, цветная бумага, клей, картон, ножницы, бумага и т.д.);
- демонстрационный и раздаточный материал для детей, родителей, педагогов.
- библиотека социального педагога: литература по общей и социальной педагогике,
общей и детской психологии; диагностическая литература; литература по профилактике
вредных привычек, безнадзорности и беспризорности; литература для работы с родителями;
литература для работы с педагогами, литература по правовым вопросам; периодические
издания.
6. Документация кабинета социального педагога
- Нормативно-правовые документы
- Паспорт кабинета
- Рабочая образовательная программа
- Перспективный план работы
- Циклограмма работы социального педагога
- Расписание работы с родителями
- Журнал учета просветительской работы
- Табель посещаемости детей из семей СОП и ТЖС
- Журнал регистрации начала и окончания индивидуально-профилактической работы с
семьями
- Реестр семей
7. Санитарно-гигиенические требования к кабинету социального педагога
1. Микроклиматические параметры кабинета соответствуют требованиям СанПиН.
2. Окна комнаты кабинета обращены на освещенную сторону.
3. Кабинет имеет несколько источников света от рассеянного до яркого.
4. Санитарно-гигиенические процедуры по уборке и проветриванию проводятся в
соответствии с требованиями СанПиН и графиками уборки и проветривания.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее положение вступает в силу со дня его утверждения директором ДОУ и
действует до его изменения или отмены.
8.2. Настоящее положение является локальным актом ДОУ, обязательным для
исполнения всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(34643)3-32-97

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».