муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Золотая рыбка» (МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка») Согласовано Советом Учреждения МАДОУ Утверждено приказом муниципального автономного «Детский сад №10 «Золотая рыбка» (протокол от «30» августа 2022 №1) дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Золотая рыбка» Согласовано педагогическим советом от «30» августа 2022 № 189 МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка» (протокол от «30» августа 2022 №1) Директор_________________Н.В.Качур Положение о кабинете социального педагога 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение направлено на реализацию Положений Конвенции о правах ребенка, Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации" в действующей редакции, Семейного кодекса РФ, Закона Российской Федерации № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних», Федерального закона Российской Федерации №124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях №195 – ФЗ. 1.2. Настоящее положение регламентирует деятельность работы кабинета социального педагога в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении г. Мегиона «Детский сад № 10 «Золотая рыбка». 1.3. Кабинет является базовым помещением для осуществления основных направлений профессиональной деятельности социального педагога в образовательном учреждении: диагностической, консультативной, профилактической работы. 1.4. Положение разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 (в ред. от 23.07.2013г.) «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ (в ред. от 25.11.2013г.) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; - Уставом МАДОУ. 1.5. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового. 2. Цель и задачи кабинета социального педагога 2.1. Цель работы кабинета социального педагога: социально-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса. 2.2. Задачи работы кабинета социального педагога: - обеспечение всем воспитанникам МАДОУ социально-педагогической поддержки, оказание компетентной помощи ребенку и родителям; - содействие социальному развитию личности ребенка на каждом возрастном этапе; защита прав ребёнка; - повышение родительской компетенции в вопросах развития, воспитания и межличностного взаимодействия с детьми; - оказание помощи педагогам в организации работы по профилактике безнадзорности, беспризорности, жестокого обращения с несовершеннолетними и нарушения прав детей. 3. Направления работы кабинета социального педагога: - Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей и семей; - Социально-педагогическая защита прав ребёнка; обеспечение социальнопедагогической поддержки семье в формировании личности воспитанников; Социально-педагогическое консультирование, социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация; - Содействие развитию взаимопонимания и взаимодействия между педагогами, воспитанниками и родителями; - Социальное развитие дошкольников и поддержка социально ценной деятельности воспитанников; - Организационно-методическая деятельность. 4. Основные требования к организации рабочего пространства кабинета 4.1. Кабинет социального педагога территориально изолирован. Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности социального педагога. Имеется несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку: - рабочее место специалиста, место для официальных встреч; - зона для проведения индивидуальной социально-профилактической работы с педагогами, родителями; - зона хранения методических материалов и документации; - зона для проведения подгрупповых занятий, организации образовательного процесса. 4.2. Участниками педагогического сопровождения являются воспитанники ДОУ, их родители (законные представители), педагоги ДОУ. Основными формами работы с воспитанниками являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Для проведения подгрупповых занятий формируются подгруппы детей. Предельная наполняемость подгруппы устанавливается в зависимости от характера проблемы, возраста воспитанников. Формами работы с родителями являются: индивидуальное консультирование, анкетирование, выступление на родительском собрании, практикум, профилактическая и разъяснительная беседы и др. Формами работы с педагогами ДОУ являются: индивидуальное консультирование, беседа, круглый стол, семинар-практикум и др. 5. Материально-техническое обеспечение и организация пространства 5.1. В рабочей зоне социального педагога размещено: - письменный стол, рабочее кресло; - шкаф, полки для размещения методических материалов, библиотеки; - диагностический инструментарий, служебная документация, канцелярские принадлежности; - магнитофон, компьютер. 5.2. Зона для проведения занятий с детьми: - комплекты мебели (столы, стулья) для аудиторной работы; - комплекты наглядного и раздаточного материала для занятий. 5.3. Зона для индивидуальных бесед и консультирования родителей и педагогов оборудована мягкой мебелью, журнальным столом, которые подчеркивают доверие и равенство участников диалога. 5.4. Информационное оформление кабинета: - график работы социального педагога (дни и часы консультационной работы, индивидуального приема родителей); - подборка литературы по актуальным вопросам развития, воспитания детей; проблемам семьи и пр. - информация для родителей и педагогов (информационные листы, объявления); 5.5. Методические средства, обеспечивающие социально-педагогическую деятельность: - набор практических материалов для диагностики социального развития детей; - набор материалов для работы детей (пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, картон, ножницы, бумага и т.д.); - демонстрационный и раздаточный материал для детей, родителей, педагогов. - библиотека социального педагога: литература по общей и социальной педагогике, общей и детской психологии; диагностическая литература; литература по профилактике вредных привычек, безнадзорности и беспризорности; литература для работы с родителями; литература для работы с педагогами, литература по правовым вопросам; периодические издания. 6. Документация кабинета социального педагога - Нормативно-правовые документы - Паспорт кабинета - Рабочая образовательная программа - Перспективный план работы - Циклограмма работы социального педагога - Расписание работы с родителями - Журнал учета просветительской работы - Табель посещаемости детей из семей СОП и ТЖС - Журнал регистрации начала и окончания индивидуально-профилактической работы с семьями - Реестр семей 7. Санитарно-гигиенические требования к кабинету социального педагога 1. Микроклиматические параметры кабинета соответствуют требованиям СанПиН. 2. Окна комнаты кабинета обращены на освещенную сторону. 3. Кабинет имеет несколько источников света от рассеянного до яркого. 4. Санитарно-гигиенические процедуры по уборке и проветриванию проводятся в соответствии с требованиями СанПиН и графиками уборки и проветривания. 8. Заключительные положения 8.1. Настоящее положение вступает в силу со дня его утверждения директором ДОУ и действует до его изменения или отмены. 8.2. Настоящее положение является локальным актом ДОУ, обязательным для исполнения всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.