муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Золотая рыбка» (МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка») Согласовано Советом Учреждения МАДОУ Утверждено приказом муниципального автономного «Детский сад №10 «Золотая рыбка» дошкольного образовательного учреждения (протокол от «30» августа 2022 №1) Согласовано педагогическим советом «Детский сад №10 «Золотая рыбка» от «30» августа 2022 №189 МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка» Директор_________________Н.В.Качур (протокол от «30» августа 2022 №1) Положение о кабинете учителя-логопеда 1.Общие положения 1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность работы кабинета учителялогопеда в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 10 «Золотая рыбка». 1.2.Настоящее Положение разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»; -Федеральным законом от 24.07.1998 № 124- ФЗ (в ред. от 25.11.2013г.) «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»; -Уставом МАДОУ. 1.3. Логопедический кабинет создается для оказания коррекционной помощи детям. 1.4.Кабинет взаимодействует с учреждениями и организациями, осуществляющими информационно-методическое обеспечение дошкольного образования. 1.5. Функционирование кабинета обеспечивает благоприятные условия для совершенствования педагогического процесса, стимулирует деятельность учителялогопеда, повышает эффективность и качество коррекционного обучения , методического и профессионального уровня учителя-логопеда, сосредотачивает наглядный, дидактический материал, методическую литературу , технические средства обучения, отвечающие задачам коррекционно-развивающего обучения. 1.6. Организационно-методическое руководство деятельностью кабинетом учителялогопеда осуществляется директором ДОУ, заместителем директора. 1.7. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового. 2. Цель и задачи кабинета учителя – логопеда 2.1. Целью деятельности Кабинета является своевременное выявление и предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста. 2.2. Задачи работы кабинета учителя-логопеда: консультативно-диагностическая работа и отбор детей для осуществления коррекционной работы в кабинете; -осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста; -проведение индивидуальных и групповых логопедических занятий; -консультативная работа с родителями (законными представителями), привлечение их к участию в выполнении в доступных формах логопедических заданий, созданию условий для речевого режима в семье; -обеспечение сбора, анализа и систематизация опыта коррекционной работы и их результатах; 3. Функции Кабинета Учитель-логопед осуществляет коррекционно-образовательную работу с воспитанниками по разделам: -развитие фонематического восприятия; -обогащение словарного запаса и развитие связной речи; -формирование умения строить грамматически правильно оформленные предложения; -активизация и развитие психических процессов (внимание, памяти, мышления) -формирование правильного дыхания, регулирования силы голоса; -совершенствование мелкой моторики; -профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста; 4.Организация деятельности логопедического кабинета 4.1. Ответственным за работу Кабинета являются учителя-логопеды. 4.2. Штаты персонала Кабинета утверждаются в соответствии со штатным расписанием Учреждения. 4.3. Содержание и функции работы Кабинета основаны на должностных обязанностях ответственных. 4.4. Ответственные за Кабинет подотчётны в своей работе руководителю Учреждения. 4.5. Основной формой организации коррекционно-образовательно работы является НОД, которая проводится в часы, предусмотренные циклограммой работы учителялогопеда. 4.6.Продолжительность НОД в каждой возрастной группе определяется реализуемой коррекционно-образовательной программой. 4.7. Рабочее время составляет 20 (двадцать) часов в неделю. 4.8. Организация коррекционного процесса обеспечивается: - своевременным обследованием детей; - рациональным составлением расписаний занятий; - планированием подгрупповой и индивидуальной работы; - оснащением кабинета необходимым оборудованием и наглядными пособиями; - совместной работой учителя-логопеда с воспитателями, учителем-дефектологом, и другими специалистами Учреждения. 5. Права и обязанности работников Кабинета 5.1 Работники Кабинета имеют право на: -самостоятельный выбор средств, оптимальных форм и методов работы с детьми и взрослыми, решение вопросов приоритетных направлений своей деятельности; -обращение к педагогическим работникам, администрации Учреждения , родителям (законным представителям) воспитанников для координации коррекционно- развивающей работы с детьми; - создание условий необходимых для успешного выполнения своих профессиональных обязанностей , обеспечение инструктивной и методической документации; 5.2. Работники Кабинета обязаны: - обеспечить качество оказываемых логопедических услуг; -осуществлять свою деятельность в соответствии с утверждённым планом; -согласовывать с руководителем Учреждения план работы , циклограмму рабочего времени и изменениях в них; -регулярно анализировать свою коррекционно-образовательную деятельность, предоставлять отчёты по работе. 6. Требования к логопедическому кабинету 6.1. Логопедический кабинет должен быть изолированным. 6.2. Освещенность кабинета соответствует уровню освещенности, при котором создается зрительный комфорт для воспитанников и педагога, а также гигиеническим и светотехническим нормам. 6.3. С целью создания оптимальных условий для организации коррекционноразвивающей деятельности в кабинете прослеживаются 3 зоны: рабочая зона учителялогопеда, зона индивидуальной коррекционной работы, учебная зона. 6.4. В логопедическом кабинете или в непосредственной близости должен быть установлен умывальник для соблюдения санитарно-гигиенического режима. 7. Оборудование логопедического кабинета 7.1. Оформление и оборудование логопедического кабинета обеспечивает комфортность и многофункциональность. 7.2. В рабочей зоне учителя-логопеда размещается: - письменный стол; - рабочее кресло; - тумба для канцелярских принадлежностей; -стеллаж для размещения методических материалов, диагностического инструментария, служебной документации; - полка для методической литературы; - компьютер; - принтер. 7.3.В учебной зоне для групповых занятий: - комплекты мебели (стол-стул) для групповых занятий, - наборное полотно; - настенная азбука; - доска; - настольно-печатные игры; - дидактический материал, учебно-методические пособия. 7.4.В зоне индивидуальных занятий: - комплект мебели (стол-стул); - зеркала для индивидуальной работы; - настенное зеркало; - логопедический инструментарий (зонды, шпатели); - индивидуальные веера букв; - пособия для индивидуальных занятий. 8. Документация логопедического кабинета 8.1.Нормативно-правовые документы (указания, инструкции) по организации работы логопеда. 8.2.Журнал учета посещаемости групповых и индивидуальных занятий детьми. 8.3.Журнал учёта индивидуальной коррекционно-развивающей работы с воспитанниками. 8.4.Индивидуальные карты речевого развития воспитанников (речевые карты, соответствующие возрасту и речевому диагнозу, характеристики, итоги диагностик, заключения обследований доп. специалистами). 8.5. Перспективный план работы учителя-логопеда на учебный год. 8.6. Расписание индивидуальных и групповых занятий. 8.7. Циклограмма работы учителя – логопеда. 8.8. Конспекты фронтальных и индивидуальных занятий с детьми. 8.9.Тетрадь связи с воспитателями с заданиями по коррекции речевого недоразвития дошкольников группы на данный учебный год. 8.10.Положение о логопедическом кабинете. 8.11.Журнал консультаций с родителями, Протоколы ТПМПК , ПМПк. 8.12.Тетради индивидуальной работы с каждыми ребенком. 8.13. Рабочая программа. 9. Заключительные положения 9.1. Настоящее положение вступает в силу со дня его утверждения директором ДОУ и действует до его изменения или отмены. 9.2. Настоящее положение является локальным актом ДОУ, обязательным для исполнения всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.