Положение о работе педагогов над темами самообразования

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Золотая рыбка»
(МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка»)
Согласовано
Советом Учреждения МАДОУ
«Детский сад №10 «Золотая рыбка»
(протокол от «30» августа 2022 №1)

Утверждено
приказом муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №10 «Золотая рыбка»
от «30» августа 2022 №189
Директор_________________Н.В.Качур

Положение
о работе педагогов над темами самообразования
1.

Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность педагогов муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Золотая рыбка» (далее – ДОУ)
над темами самообразования, которая является одной из основных форм методической работы.
1.2. Работа педагогов над темами самообразования является обязательной.
1.3. При совмещении педагогом двух и более должностей тема самообразования определяется
по каждому виду деятельности.
2. Цель и задачи
2.1. Целью работы над темами самообразования является систематическое повышение
педагогами своего профессионального уровня.
2.2. Задачи:
 совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников
образовательного процесса;
 овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
 изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений
педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических
технологий,
 развитие в ДОУ инновационных процессов.
3.

Порядок работы над темой самообразования

При выборе темы необходимо учитывать ее актуальность и важность, научнотеоретическое и практическое значение, степень освещенности данного вопроса в
литературе, взаимосвязь выбранной темы с единой методической темой ДОУ и
методического объединения.
3.2. Тема самообразования может быть выбрана, исходя:
 из основных направлений работы ДОУ;
 затруднений педагогов;
 специфики их индивидуальных интересов.
3.3. Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от двух до пяти
лет.
3.4. Каждый педагог составляет индивидуальный план работы над темой.
3.5. Заместитель директора ДОУ по воспитательно-образовательной работе ведет учет тем
самообразования, курирует деятельность педагогов по их реализации, консультирует, оказывает
необходимую методическую помощь.
3.6. В процессе работы над темой самообразования и по ее завершении педагог представляет
3.1.

наработанный материал в выбранной им форме:
 выступления (отчет) на заседании методического объединения, педагогического совета;
 теоретический, методический и практический семинары: практикум, тренинг, мастер-класс,
открытый показ непосредственно образовательной деятельности.
3.5. Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме: доклада,
реферата, статьи в журнале, программы, дидактического материала, методического пособия,
научно-методической разработки.
3.6. Весь наработанный материал сдается в методический кабинет и является доступным для
использования другими педагогами.
3.7. Наиболее значимый опыт работы педагога может быть рекомендован к распространению на
различных уровнях.
3.8. По итогам работы над темой самообразования проводится корректировка
профессионального развития каждого педагога, определяются коллективные и индивидуальные
формы самообразования педагогов на следующий период.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(34643)3-32-97

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».