муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Золотая рыбка» (МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка») Согласовано Советом Учреждения МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка» (протокол от «30» августа 2022 №1) Утверждено приказом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Золотая рыбка» от «30» августа 2022 №189 Директор_________________Н.В.Качур Положение о работе педагогов над темами самообразования 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение регулирует деятельность педагогов муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Золотая рыбка» (далее – ДОУ) над темами самообразования, которая является одной из основных форм методической работы. 1.2. Работа педагогов над темами самообразования является обязательной. 1.3. При совмещении педагогом двух и более должностей тема самообразования определяется по каждому виду деятельности. 2. Цель и задачи 2.1. Целью работы над темами самообразования является систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня. 2.2. Задачи: совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса; овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей; изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий, развитие в ДОУ инновационных процессов. 3. Порядок работы над темой самообразования При выборе темы необходимо учитывать ее актуальность и важность, научнотеоретическое и практическое значение, степень освещенности данного вопроса в литературе, взаимосвязь выбранной темы с единой методической темой ДОУ и методического объединения. 3.2. Тема самообразования может быть выбрана, исходя: из основных направлений работы ДОУ; затруднений педагогов; специфики их индивидуальных интересов. 3.3. Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от двух до пяти лет. 3.4. Каждый педагог составляет индивидуальный план работы над темой. 3.5. Заместитель директора ДОУ по воспитательно-образовательной работе ведет учет тем самообразования, курирует деятельность педагогов по их реализации, консультирует, оказывает необходимую методическую помощь. 3.6. В процессе работы над темой самообразования и по ее завершении педагог представляет 3.1. наработанный материал в выбранной им форме: выступления (отчет) на заседании методического объединения, педагогического совета; теоретический, методический и практический семинары: практикум, тренинг, мастер-класс, открытый показ непосредственно образовательной деятельности. 3.5. Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме: доклада, реферата, статьи в журнале, программы, дидактического материала, методического пособия, научно-методической разработки. 3.6. Весь наработанный материал сдается в методический кабинет и является доступным для использования другими педагогами. 3.7. Наиболее значимый опыт работы педагога может быть рекомендован к распространению на различных уровнях. 3.8. По итогам работы над темой самообразования проводится корректировка профессионального развития каждого педагога, определяются коллективные и индивидуальные формы самообразования педагогов на следующий период.