муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Золотая рыбка» (МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка») Согласовано Утверждено Советом Учреждения МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка» приказом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения (протокол от «30» августа 2022 №1) «Детский сад №10 «Золотая рыбка» от «30» августа 2022 №189 Директор_________________Н.В.Качур Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования 1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №10 «Золотая рыбка» (далее - Положение) разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Золотая рыбка» (далее - Учреждение) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и определяет порядок взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 1.2. Качественное взаимодействие с семьями воспитанников является одним из главных условий для полноценного развития ребенка раннего и дошкольного возраста. 1.3. Учреждение предоставляет родителям (законным представителям) воспитанников информацию об образовательной программе, Адаптированной образовательной программе Учреждения, методах и формах реализации, а так же обсуждает с родителями (законными представителями) воспитанников вопросы, связанные с реализацией образовательной программы, Адаптированной основной образовательной программы Учреждения. 1.4. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников проходит в рабочее время. 2.Цели и задачи 2.1. Целью взаимодействия с семьями воспитанников является создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности, поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, а так же вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. 2.2.Основные задачи взаимодействия с семьями воспитанников: 2.2.1.организация сотрудничества Учреждения с семьей, 2.2.2.обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, 2.2.3.оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития, 2.2.4. взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, 2.2.5.осуществление консультативной поддержки родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации). 3.Принципы взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников 3.1. Взаимодействие Учреждения с семьями воспитанников строится с учетом следующих принципов: 3.1.1. принцип гуманизации, предполагает установление подлинно человеческих, равноправных и партнерских отношений в системе «ДОУ - семья»; 3.1.2. принцип индивидуализации, требует глубокого изучения особенностей семей воспитанников, а так же создания управляемой системы форм и методов индивидуального взаимодействия; 3.1.3. принцип открытости, позволяет осознать, что только общими усилиями семьи и образовательного учреждения можно построить полноценный процесс обучения, воспитания и развития ребенка; 3.1.4. принцип непрерывности, преемственности между дошкольным образовательным учреждением и семьёй воспитанника на всех ступенях обучения; 3.1.5. принцип психологической комфортности, заключается в снятии всех стрессовых факторов воспитательно-образовательного процесса, в создании эмоционально-благоприятной атмосферы в условиях Учреждения. 4.Методы и формы взаимодействия с семьями воспитанников 4.1. Основные методы взаимодействия с семьями воспитанников: -наглядный, -практический. 4.2. Инвариантные формы взаимодействия с семьями воспитанников: - семинары, семинары - практикумы, круглые столы; -деловые игры, игры с педагогическим содержанием; -психологические тренинги; -консультации, рекомендации; -практические тренировки. -решение педагогических ситуаций; -обсуждение опыта семейного воспитания; - организация Дней открытых дверей, Дня самоуправления; - выпуск газет, буклетов, памяток; -родительские собрания; -видеопросмотры материалов по организации жизни детей в Учреждении. 4.3. Вариативные формы взаимодействия с семьями воспитанников: -индивидуальная работа с семьями воспитанников в соответствии с запросами, потребностями; -подгрупповые мероприятия для дифференцированных групп родителей в соответствии с запросами, потребностями; -совместные детско-родительские встречи: занятия, игровые упражнения, досуговые и спортивные мероприятия, праздники, участие родителей в выставках, конкурсах, проектной деятельности, проведение занятий клуба «Создай свой теплый мир»; -информирование родителей (законных представителей) о работе Учреждения через официальный сайт Учреждения. 5.Документация и отчетность 5.1.Каждый педагогический работник: 5.1.1.перед началом учебного года планирует организацию работы по взаимодействию с семьями воспитанников на текущий учебный год по четырем направлениям: -Мероприятия, направленные на пропаганду деятельности и образовательных услуг дошкольного образовательного учреждения, -Мероприятия, направленные на выявление образовательных потребностей семей воспитанников, уровня осведомленности родителей (законных представителей) воспитанников в области воспитания и обучения дошкольников, мнения родителей о качестве предоставления муниципальной услуги, уровня эффективности работы дошкольного образовательного учреждения, уровня удовлетворённости деятельностью Учреждения, -Педагогическое просвещение родителей, -Совместная деятельность педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения и родителей (законных представителей) воспитанников. 5.1.2.B течение текущего учебного года (еженедельно, ежемесячно) ведут документацию, отражающую основное содержание работы по взаимодействию с семьями воспитанников: -воспитатели - раздел групповой документации «Работа с родителями», приложение к групповой документации «Протоколы родительских собраний»; -специалисты - Календарный план работы на текущий учебный год; 5.1.3.в конце текущего учебного года (конец мая) анализируют организацию работы по взаимодействию с семьями воспитанников и предоставляют отчет о проделанной работе и перспективах дальнейшей деятельности на бумажном носителе в методический кабинет. 6.Критерии анализа взаимодействия с семьями воспитанников в Учреждении 6.1. Критерии анализа Плана работы Учреждения на текущий учебный год: -планирование задач на диагностической основе с учетом анализа достижений и трудностей в работе с семьей за прошлый год; -учет интересов и запросов родителей (законных представителей) воспитанников при планировании содержания мероприятий; -разнообразие планируемых форм работы; -планирование работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров по вопросам взаимодействия с семьей; разнообразие форм методической помощи педагогическим кадрам в вопросах взаимодействия с семьей; -выявление, обобщение, внедрение эффективного опыта работы отдельных педагогов с семьями воспитанников; -выявление передового опыта семейного воспитания и распространение его в Учреждении. 6.2. Критерии анализа документации педагогических работников Учреждения по направлению «Работа с родителями»: -планирование содержания мероприятий на основе учета интересов, нужд, потребностей родителей (законных представителей) воспитанников; -разнообразие планируемых форм работы с семьей. 6.3. Критерии анализа протоколов родительских собраний: -разнообразие тематики и форм проведенных собраний; -отражение в протоколе активности родителей (вопросы, пожелания, предложения со стороны родителей); -учет мнения и пожеланий родителей при организации последующих мероприятий. 7.Права и обязанности 7.1. Родители (законные представители) воспитанников имеют право на: -получение квалифицированной консультативной помощи по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации); -поддержку в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; - непосредственное участие в образовательной деятельности; -высказывание собственного мнения и обмен опытом в воспитании детей. 7.2. Педагогические работники имеют право на: - изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания; -обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; -оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития; -взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; -осуществление консультативной поддержки родителей (законных представителей) воспитанников; -самостоятельное планирование организации работы по взаимодействию с семьями воспитанников на текущий учебный год, выборе оптимальных форм, методов взаимодействия с семьями воспитанников; -внесения корректив в план работы в зависимости от возникающих проблем, интересов и запросов родителей (законных представителей) воспитанников. 7.3.Педагогические работники Учреждения обязаны: -организовать работу с семьями воспитанников в соответствии с планом, утверждённым приказом руководителя Учреждения, и с учетом интересов и потребностей родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения; -предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям (законным представителям) воспитанников Учреждения; -обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; -оказывать эффективную помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 8.Ответственность 8.1. Педагогические работники Учреждения несут ответственность за: -реализацию не в полном объеме работы с семьями воспитанников плана работы по направлению «Работа с родителями»; -предоставление неквалифицированной консультативной и практической помощи родителям (законным представителям) воспитанников Учреждения; -обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; -оказывать неэффективной помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития; -невыполнение условий настоящего Положения. 9.Контроль 9.1.Контроль за организацией работы по взаимодействию с семьями воспитанников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования осуществляет заместитель руководителя. 10.3аключительные положения 10.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа руководителя Учреждения. 10.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение по мере необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет и подлежат обсуждению и согласованию на педагогическом совете и утверждению приказом руководителя Учреждения.