Положение о взаимодействии с семьями воспитанников

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Золотая рыбка»
(МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка»)
Согласовано

Утверждено

Советом Учреждения МАДОУ
«Детский сад №10 «Золотая рыбка»

приказом муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения

(протокол от «30» августа 2022 №1)

«Детский сад №10 «Золотая рыбка»
от «30» августа 2022 №189
Директор_________________Н.В.Качур

Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с федеральным
образовательным стандартом дошкольного образования
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования в муниципальном автономном
дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад №10 «Золотая рыбка» (далее - Положение)
разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №10 «Золотая рыбка» (далее - Учреждение) в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 №1155
«Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и определяет
порядок взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
1.2. Качественное взаимодействие с семьями воспитанников является одним из
главных условий для полноценного развития ребенка раннего и дошкольного возраста.
1.3. Учреждение предоставляет родителям (законным представителям)
воспитанников информацию об образовательной программе,
Адаптированной
образовательной программе Учреждения, методах и формах реализации, а так же
обсуждает с родителями (законными представителями) воспитанников вопросы,
связанные с реализацией образовательной программы, Адаптированной основной
образовательной программы Учреждения.
1.4. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников проходит в рабочее
время.
2.Цели и задачи
2.1. Целью взаимодействия с семьями воспитанников является создание
условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной
деятельности, поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей,
охране и укреплении их здоровья, а так же вовлечение семей непосредственно в
образовательную деятельность.
2.2.Основные задачи взаимодействия с семьями воспитанников:
2.2.1.организация сотрудничества Учреждения с семьей,
2.2.2.обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей,
2.2.3.оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании
детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии
индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития,
2.2.4. взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам

образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную
деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с
семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив
семьи,
2.2.5.осуществление консультативной поддержки родителей (законных
представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе
инклюзивного образования (в случае его организации).
3.Принципы взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников
3.1. Взаимодействие Учреждения с семьями воспитанников строится с учетом
следующих принципов:
3.1.1. принцип гуманизации, предполагает установление подлинно человеческих,
равноправных и партнерских отношений в системе «ДОУ - семья»;
3.1.2. принцип индивидуализации, требует глубокого изучения особенностей
семей воспитанников, а так же создания управляемой системы форм и методов
индивидуального взаимодействия;
3.1.3. принцип открытости, позволяет осознать, что только общими усилиями
семьи и образовательного учреждения можно построить полноценный процесс
обучения, воспитания и развития ребенка;
3.1.4. принцип
непрерывности,
преемственности
между
дошкольным
образовательным учреждением и семьёй воспитанника на всех ступенях обучения;
3.1.5. принцип психологической комфортности, заключается в снятии всех
стрессовых факторов воспитательно-образовательного процесса, в создании
эмоционально-благоприятной атмосферы в условиях Учреждения.
4.Методы и формы взаимодействия с семьями воспитанников
4.1. Основные методы взаимодействия с семьями воспитанников:
-наглядный,
-практический.
4.2. Инвариантные формы взаимодействия с семьями воспитанников:
- семинары, семинары - практикумы, круглые столы;
-деловые игры, игры с педагогическим содержанием;
-психологические тренинги;
-консультации, рекомендации;
-практические тренировки.
-решение педагогических ситуаций;
-обсуждение опыта семейного воспитания;
- организация Дней открытых дверей, Дня самоуправления;
- выпуск газет, буклетов, памяток;
-родительские собрания;
-видеопросмотры материалов по организации жизни детей в Учреждении.
4.3. Вариативные формы взаимодействия с семьями воспитанников:
-индивидуальная работа с семьями воспитанников в соответствии с запросами,
потребностями;
-подгрупповые мероприятия для дифференцированных групп родителей в
соответствии с запросами, потребностями;
-совместные детско-родительские встречи:
занятия, игровые упражнения,
досуговые и спортивные мероприятия, праздники, участие родителей в выставках,
конкурсах, проектной деятельности, проведение занятий клуба «Создай свой теплый
мир»;
-информирование родителей (законных представителей) о работе Учреждения
через официальный сайт Учреждения.

5.Документация и отчетность
5.1.Каждый педагогический работник:
5.1.1.перед началом учебного года планирует организацию работы по
взаимодействию с семьями воспитанников на текущий учебный год по четырем
направлениям:
-Мероприятия, направленные на пропаганду деятельности и образовательных
услуг дошкольного образовательного учреждения,
-Мероприятия, направленные на выявление образовательных потребностей семей
воспитанников, уровня осведомленности родителей (законных представителей)
воспитанников в области воспитания и обучения дошкольников, мнения родителей о
качестве предоставления муниципальной услуги, уровня эффективности работы
дошкольного образовательного учреждения, уровня удовлетворённости деятельностью
Учреждения,
-Педагогическое просвещение родителей,
-Совместная деятельность педагогического коллектива дошкольного
образовательного учреждения и родителей (законных представителей) воспитанников.
5.1.2.B течение текущего учебного года (еженедельно, ежемесячно) ведут
документацию, отражающую основное содержание работы по взаимодействию с
семьями воспитанников:
-воспитатели - раздел групповой документации «Работа с родителями»,
приложение к групповой документации «Протоколы родительских собраний»;
-специалисты - Календарный план работы на текущий учебный год;
5.1.3.в конце текущего учебного года (конец мая) анализируют организацию работы
по взаимодействию с семьями воспитанников и предоставляют отчет о проделанной
работе и перспективах дальнейшей деятельности на бумажном носителе в методический
кабинет.
6.Критерии анализа взаимодействия с семьями воспитанников в Учреждении
6.1. Критерии анализа Плана работы Учреждения на текущий учебный год:
-планирование задач на диагностической основе с учетом анализа достижений и
трудностей в работе с семьей за прошлый год;
-учет интересов и запросов родителей (законных представителей) воспитанников
при планировании содержания мероприятий;
-разнообразие планируемых форм работы;
-планирование работы по повышению профессиональной компетентности
педагогических кадров по вопросам взаимодействия с семьей; разнообразие форм
методической помощи педагогическим кадрам в вопросах взаимодействия с семьей;
-выявление, обобщение, внедрение эффективного опыта работы отдельных
педагогов с семьями воспитанников;
-выявление передового опыта семейного воспитания и распространение его в
Учреждении.
6.2.
Критерии анализа документации педагогических работников Учреждения
по направлению «Работа с родителями»:
-планирование содержания мероприятий на основе учета интересов, нужд,
потребностей родителей (законных представителей) воспитанников;
-разнообразие планируемых форм работы с семьей.
6.3. Критерии анализа протоколов родительских собраний:
-разнообразие тематики и форм проведенных собраний;
-отражение в протоколе активности родителей (вопросы, пожелания,
предложения со стороны родителей);
-учет мнения и пожеланий родителей при организации последующих
мероприятий.

7.Права и обязанности
7.1. Родители (законные представители) воспитанников имеют право на:
-получение квалифицированной консультативной помощи по вопросам
образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае
его организации);
-поддержку в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
- непосредственное участие в образовательной деятельности;
-высказывание собственного мнения и обмен опытом в воспитании детей.
7.2. Педагогические работники имеют право на:
- изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей;
-оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей,
охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии
индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
-взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам
образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную
деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с
семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив
семьи;
-осуществление
консультативной
поддержки
родителей
(законных
представителей) воспитанников;
-самостоятельное планирование организации работы по взаимодействию с
семьями воспитанников на текущий учебный год, выборе оптимальных форм, методов
взаимодействия с семьями воспитанников;
-внесения корректив в план работы в зависимости от возникающих проблем,
интересов и запросов родителей (законных представителей) воспитанников.
7.3.Педагогические работники Учреждения обязаны:
-организовать работу с семьями воспитанников в соответствии с планом,
утверждённым приказом руководителя Учреждения, и с учетом интересов и
потребностей родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения;
-предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь
родителям (законным представителям) воспитанников Учреждения;
-обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей;
-оказывать эффективную помощь родителям (законным представителям) в
воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в
развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их
развития.
8.Ответственность
8.1. Педагогические работники Учреждения несут ответственность за:
-реализацию не в полном объеме работы с семьями воспитанников плана работы
по направлению «Работа с родителями»;
-предоставление неквалифицированной консультативной и практической помощи
родителям (законным представителям) воспитанников Учреждения;
-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей;
-оказывать неэффективной помощи родителям (законным представителям) в
воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в

развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их
развития;
-невыполнение условий настоящего Положения.
9.Контроль
9.1.Контроль за организацией работы по взаимодействию с семьями
воспитанников в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования осуществляет заместитель руководителя.
10.3аключительные положения
10.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания
приказа руководителя Учреждения.
10.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение по мере
необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет и подлежат обсуждению и согласованию на
педагогическом совете и утверждению приказом руководителя Учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(34643)3-32-97

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».