Положение о порядке осуществления индивидуального учета освоения воспитанниками основной образовательной программы ДО

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления индивидуального учета результатов
освоения воспитанниками образовательных программ (далее - Положение) разработано в
соответствии со статьей 28, пунктом 3 подпунктом 11 Федерального закона от 29.12.2012
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.11. 2013 г №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования», СанПиН 2.4.1.304913 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций», утв. Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26, Уставом муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения №15 «Югорка» (далее –
Учреждение), основной образовательной программой дошкольного образования Учреждения.
1.2. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения
воспитанниками образовательных программ (далее по тексту – Мониторинг) представляет
собой систему организации сбора, обработки, хранения и использования информации об
организации воспитательно-образовательной, физкультурно-оздоровительной работы с
воспитанниками или отдельных ее направлений, а также об удовлетворении образовательных
потребностей родителей и направлен на обеспечение качества образования.
1.3. Мониторинг – это постоянное целевое направление, систематическое отслеживание
качества воспитательно-образовательного процесса, диагностика его состояния на базе
систематизации существующих источников информации, а также специально организованных
исследований и измерений.
1.4. Мониторинг обеспечивает эффективность воспитательно-образовательного процесса,
позволяет судить о состоянии объекта или процесса в любой момент времени.
1.5. Настоящее Положение определяет назначение, цели и задачи, примерное содержание
и способы осуществления мониторинга.
1.6. Принятие и прекращение действия Положения, внесение изменений и дополнений в
Положение осуществляется в общем порядке, предусмотренном Уставом Учреждения.
1.7. Настоящее Положение является обязательным для исполнения всеми участниками
воспитательно-образовательного процесса.
2. Цель и задачи мониторинга
2.1. Цель мониторинга – определение степени освоения воспитанником основной
образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в
Учреждении, на развитие детей раннего и дошкольного возраста.
2.2. Для достижения поставленной цели в ходе мониторинга решаются следующие задачи:
2.2.1. Организация наблюдений и измерений, получение достоверной и объективной
информации об условиях, организации, содержании и результатах деятельности в
Учреждении.
2.2.2. Систематизация информации, повышение ее оперативности и доступности.
2.2.3. Создание механизмов мониторинговых исследований на всех уровнях.
2.2.4. Совершенствование технологий информационно-аналитической деятельности.
2.2.5. Координации деятельности всех субъектов образовательного процесса в
Учреждении.
2.2.6. Своевременное выявление изменений в функционировании Учреждения и
вызвавших их факторов.
2.2.7. Обеспечение администрации Учреждения, родителей (законных представителей) и
заинтересованных лиц общественно значимой информацией, получаемой при осуществлении
мониторинга.
2.2.8. Оценивание степени продвижения воспитанников в образовательной программе.
2.2.9. Выявление индивидуальных возможностей каждого ребенка.
2.2.10. Определение при необходимости индивидуального маршрута воспитательнообразовательной работы для максимального развития детской личности.

3. Функции мониторинга
3.1. Информационная:
- возможность получать обратную связь (выяснить результат педагогического процесса,
получить сведения о стоянии объекта);
- возможность получать информацию об управлении субъектов; возможность анализа
эффективности воспитания, образования и развития ребенка;
- возможность выявлять проблемы, отклонения.
3.2. Побудительная:
- повышение профессиональной компетентности;
- побуждение сотрудников к проведению самоанализа своего труда.
4. Объекты мониторинга
4.1. Образовательный процесс в Учреждении строится на основе целевых ориентиров
дошкольного образования.
4.2. Объектами мониторинга могут быть:
- воспитанник;
- группа;
- любые структурные элементы воспитательно-образовательного процесса и его
психологического и методического сопровождения.
4.3. Показатели мониторингового исследования определяются педагогическим
коллективом Учреждения в соответствии с его целями и задачами, программными
требованиями.
4.3.1. Показатели качества педагогической деятельности:
- воспитанность;
- качество обучения и воспитания и пр.
4.3.2. Процессы педагогической деятельности:
- оздоровительная работа;
- физкультурная работа;
- педагогический процесс в целом;
- нравственное воспитание;
- трудовое воспитание;
- готовность воспитанников к освоению программ начального общего образования и т.д.
4.3.3. Компоненты воспитательно-образовательного процесса:
- содержание, цели, образовательные программы, планы, средства обучения,
воспитательная система, диагностические методики и др.
4.3.4. Деятельность:
- игровая;
- познавательно-исследовательская;
- продуктивная;
- двигательная;
- трудовая;
- коммуникативная;
- музыкально – художественная;
- чтение художественной литературы.
5. Основные направления и виды мониторинга
Мониторинг включает в себя следующие направления и виды:
5.1. Адаптации детей к условиям Учреждения.
5.2. Мониторинг образовательного процесса в младшем, среднем и старшем (с 5 до 6 лет)
дошкольном возрасте (промежуточные результаты) осуществляется через отслеживание
результатов освоения образовательной программы.
5.3. Мониторинг детского развития в младшем, среднем и старшем (с 5 до 6 лет)
дошкольном возрасте (промежуточные результаты) осуществляется на основе оценки

развития интегративных, личностных качеств ребенка - мониторинг фронтальной,
индивидуальной, групповой, подгрупповой деятельности воспитателей и специалистов с
детьми.
5.4. Мониторинг образовательного процесса в старшем дошкольном возрасте (с 6 до 7 лет)
(итоговые результаты) осуществляется через отслеживание результатов освоения
образовательной программы.
5.5. Мониторинг детского развития в старшем (с 6 до 7 лет) дошкольном возрасте
(итоговые результаты) осуществляется на основе оценки развития интегративных, личностных
качеств ребенка - мониторинг фронтальной, индивидуальной, групповой, подгрупповой
деятельности воспитателей и специалистов с детьми.
5.6. Диагностику готовности воспитанников к освоению программ начального общего
образования детей старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет.
6. Организация проведения мониторинга
6.1. Мониторинг за образовательной деятельностью и детским развитием в Учреждении
осуществляется в течение времени пребывания ребенка в учреждении, определѐнным
Уставом. Это – деятельность в утренние часы, подготовка и организация всех режимных
моментов, вечернее время.
6.2. Мониторинг образовательного процесса (промежуточные результаты), детского
развития (промежуточные результаты), готовности детей к освоению программ начального
общего образования осуществляется 2 раза в год в соответствии с утвержденным годовым
календарным графиком.
6.3. Мониторинг образовательного процесса (итоговые результаты), детского развития
(итоговые результаты) осуществляется один раз в конце учебного года в соответствии с
утвержденным годовым календарным графиком.
6.4. В годовом плане указываются сроки проведения мониторинга результатов освоения
ООП ДО, ответственные лица.
6.5. В годовом плане планируются методические мероприятия (консультации,
индивидуальные беседы) по обучению педагогов процедуре проведения мониторинга по
достижению целевых ориентиров дошкольного образования.
6.6. В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программы
и оценить уровень развития детей, используются: наблюдения за детьми, изучение продуктов
детской деятельности (рисунков, лепки, аппликаций), несложные эксперименты (в виде
отдельных поручений ребенку, проведения дидактических игр и пр.), беседы.
6.7. Форма организации обследования: НОД, совместная деятельность взрослого и детей с
учетом интеграции образовательных областей (совместная деятельность в режимных
моментах, индивидуальная и подгрупповая работа), свободная самостоятельная деятельность.
6.8. Мониторинг проводится воспитателями общеразвивающих (компенсирующих,
комбинированных) групп, инструкторами по физической культуре, музыкальными
руководителями, учителями-логопедами, учителем-дефектологом.
6.9. Методологической основой мониторинга и критериями оценки качества
образовательных достижений воспитанников являются:
6.9.1. Для общеразвивающих (компенсирующих, комбинированных) групп уровни
развития детей в соответствии с основной образовательной программой дошкольного
образования (адаптированной программой дошкольного образования) Учреждения.
6.9.2. Для выявления уровней освоения программы используется комплекс примерных
диагностических заданий, в соответствии с основной образовательной программой.
6.9.3. Для выявления уровней детского развития с целью оперативного отслеживания
формирования интегративных качеств личности маленького человека по результатам
образовательной деятельности используются критерии образовательной программы
дошкольного образования Учреждения и структурированный диагностический материал для
оценки интегративных качеств личности.

6.9.4. Результаты мониторинга оформляются на бумажных и (или) электронных
носителях, предоставляются воспитателями всех возрастных групп старшему воспитателю. В
конце года проводится сравнительный анализ усвоения детьми программных требований и на
основе этого анализа определяются перспективы деятельности Учреждения на следующий
учебный год.
6.10. Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы могут
использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
-индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной территории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
6.11. Педагоги Учреждения при оформлении и обработке результатов педагогического
мониторинга несут ответственность за соблюдение требований статьи 9 Федерального закона
от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».
7. Контроль
7.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского
развития осуществляет директор, заместитель директора, посредством следующих форм:
- проведение ежедневного текущего контроля;
- организацию тематического контроля;
- проведение оперативного контроля;
- посещение непосредственно образовательной деятельности, организацию режимных
моментов и других видов детской деятельности;
- проверка документации – 2 раза в год.
8. Отчетность
8.1. Педагоги групп младшего (раннего) дошкольного возраста заполняют и сдают:
- отчет по результатам мониторинга адаптации детей к условиям Учреждения;
- отчет по результатам мониторинга образовательного процесса (промежуточные
результаты);
- отчет по результатам мониторинга детского развития (промежуточные результаты).
8.2. Педагоги групп младшего, среднего, старшего дошкольного возраста (с 3 до 6 лет)
заполняют и сдают:
- отчет по результатам мониторинга образовательного процесса (промежуточные
результаты);
- отчет по результатам мониторинга детского развития (промежуточные результаты).
8.3. Педагоги групп старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет) заполняют и сдают:
- отчет по результатам мониторинга образовательного процесса (итоговые результаты);
- отчет по результатам мониторинга детского развития (итоговые результаты).
8.4. Педагоги групп старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет) заполняют и сдают
отчет по результатам диагностики готовности воспитанников к освоению программ
начального общего образования.
9. Документация
9.1. Диагностический инструментарий, диагностические карты для проведения
диагностических и оценочных процедур, уровня готовности воспитанников к освоению
программ начального общего образования хранятся в Учреждении. Обновляются по мере
необходимости.
9.2. Непосредственно образовательная деятельность определяется годовым календарным
учебным графиком, учебным планом, расписанием непосредственно образовательной
деятельности и утверждается директором Учреждения.
9.3. Организация пребывания детей дошкольного возраста определяется режимом дня в
группах в холодный период года, режимом дня в группах в теплый период года и
утверждаются директором ежегодно.

9.4. Результаты диагностических и оценочных процедур заносятся в диагностические
карты и хранятся в каждой возрастной группе.
9.5. Обобщенные результаты диагностических и оценочных процедур хранятся у
заместителя директора учреждения.
9.6. Вся образовательная деятельность осуществляется на основе основной
образовательной программы дошкольного образования (адаптированной программы)
Учреждения.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(34643)3-32-97

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».