1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления индивидуального учета результатов
освоения воспитанниками образовательных программ (далее - Положение) разработано в
соответствии со статьей 28, пунктом 3 подпунктом 11 Федерального закона от 29.12.2012
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.11. 2013 г №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования», СанПиН 2.4.1.304913 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций», утв. Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26, Уставом муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения №15 «Югорка» (далее –
Учреждение), основной образовательной программой дошкольного образования Учреждения.
1.2. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения
воспитанниками образовательных программ (далее по тексту – Мониторинг) представляет
собой систему организации сбора, обработки, хранения и использования информации об
организации воспитательно-образовательной, физкультурно-оздоровительной работы с
воспитанниками или отдельных ее направлений, а также об удовлетворении образовательных
потребностей родителей и направлен на обеспечение качества образования.
1.3. Мониторинг – это постоянное целевое направление, систематическое отслеживание
качества воспитательно-образовательного процесса, диагностика его состояния на базе
систематизации существующих источников информации, а также специально организованных
исследований и измерений.
1.4. Мониторинг обеспечивает эффективность воспитательно-образовательного процесса,
позволяет судить о состоянии объекта или процесса в любой момент времени.
1.5. Настоящее Положение определяет назначение, цели и задачи, примерное содержание
и способы осуществления мониторинга.
1.6. Принятие и прекращение действия Положения, внесение изменений и дополнений в
Положение осуществляется в общем порядке, предусмотренном Уставом Учреждения.
1.7. Настоящее Положение является обязательным для исполнения всеми участниками
воспитательно-образовательного процесса.
2. Цель и задачи мониторинга
2.1. Цель мониторинга – определение степени освоения воспитанником основной
образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в
Учреждении, на развитие детей раннего и дошкольного возраста.
2.2. Для достижения поставленной цели в ходе мониторинга решаются следующие задачи:
2.2.1. Организация наблюдений и измерений, получение достоверной и объективной
информации об условиях, организации, содержании и результатах деятельности в
Учреждении.
2.2.2. Систематизация информации, повышение ее оперативности и доступности.
2.2.3. Создание механизмов мониторинговых исследований на всех уровнях.
2.2.4. Совершенствование технологий информационно-аналитической деятельности.
2.2.5. Координации деятельности всех субъектов образовательного процесса в
Учреждении.
2.2.6. Своевременное выявление изменений в функционировании Учреждения и
вызвавших их факторов.
2.2.7. Обеспечение администрации Учреждения, родителей (законных представителей) и
заинтересованных лиц общественно значимой информацией, получаемой при осуществлении
мониторинга.
2.2.8. Оценивание степени продвижения воспитанников в образовательной программе.
2.2.9. Выявление индивидуальных возможностей каждого ребенка.
2.2.10. Определение при необходимости индивидуального маршрута воспитательнообразовательной работы для максимального развития детской личности.
3. Функции мониторинга
3.1. Информационная:
- возможность получать обратную связь (выяснить результат педагогического процесса,
получить сведения о стоянии объекта);
- возможность получать информацию об управлении субъектов; возможность анализа
эффективности воспитания, образования и развития ребенка;
- возможность выявлять проблемы, отклонения.
3.2. Побудительная:
- повышение профессиональной компетентности;
- побуждение сотрудников к проведению самоанализа своего труда.
4. Объекты мониторинга
4.1. Образовательный процесс в Учреждении строится на основе целевых ориентиров
дошкольного образования.
4.2. Объектами мониторинга могут быть:
- воспитанник;
- группа;
- любые структурные элементы воспитательно-образовательного процесса и его
психологического и методического сопровождения.
4.3. Показатели мониторингового исследования определяются педагогическим
коллективом Учреждения в соответствии с его целями и задачами, программными
требованиями.
4.3.1. Показатели качества педагогической деятельности:
- воспитанность;
- качество обучения и воспитания и пр.
4.3.2. Процессы педагогической деятельности:
- оздоровительная работа;
- физкультурная работа;
- педагогический процесс в целом;
- нравственное воспитание;
- трудовое воспитание;
- готовность воспитанников к освоению программ начального общего образования и т.д.
4.3.3. Компоненты воспитательно-образовательного процесса:
- содержание, цели, образовательные программы, планы, средства обучения,
воспитательная система, диагностические методики и др.
4.3.4. Деятельность:
- игровая;
- познавательно-исследовательская;
- продуктивная;
- двигательная;
- трудовая;
- коммуникативная;
- музыкально – художественная;
- чтение художественной литературы.
5. Основные направления и виды мониторинга
Мониторинг включает в себя следующие направления и виды:
5.1. Адаптации детей к условиям Учреждения.
5.2. Мониторинг образовательного процесса в младшем, среднем и старшем (с 5 до 6 лет)
дошкольном возрасте (промежуточные результаты) осуществляется через отслеживание
результатов освоения образовательной программы.
5.3. Мониторинг детского развития в младшем, среднем и старшем (с 5 до 6 лет)
дошкольном возрасте (промежуточные результаты) осуществляется на основе оценки
развития интегративных, личностных качеств ребенка - мониторинг фронтальной,
индивидуальной, групповой, подгрупповой деятельности воспитателей и специалистов с
детьми.
5.4. Мониторинг образовательного процесса в старшем дошкольном возрасте (с 6 до 7 лет)
(итоговые результаты) осуществляется через отслеживание результатов освоения
образовательной программы.
5.5. Мониторинг детского развития в старшем (с 6 до 7 лет) дошкольном возрасте
(итоговые результаты) осуществляется на основе оценки развития интегративных, личностных
качеств ребенка - мониторинг фронтальной, индивидуальной, групповой, подгрупповой
деятельности воспитателей и специалистов с детьми.
5.6. Диагностику готовности воспитанников к освоению программ начального общего
образования детей старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет.
6. Организация проведения мониторинга
6.1. Мониторинг за образовательной деятельностью и детским развитием в Учреждении
осуществляется в течение времени пребывания ребенка в учреждении, определѐнным
Уставом. Это – деятельность в утренние часы, подготовка и организация всех режимных
моментов, вечернее время.
6.2. Мониторинг образовательного процесса (промежуточные результаты), детского
развития (промежуточные результаты), готовности детей к освоению программ начального
общего образования осуществляется 2 раза в год в соответствии с утвержденным годовым
календарным графиком.
6.3. Мониторинг образовательного процесса (итоговые результаты), детского развития
(итоговые результаты) осуществляется один раз в конце учебного года в соответствии с
утвержденным годовым календарным графиком.
6.4. В годовом плане указываются сроки проведения мониторинга результатов освоения
ООП ДО, ответственные лица.
6.5. В годовом плане планируются методические мероприятия (консультации,
индивидуальные беседы) по обучению педагогов процедуре проведения мониторинга по
достижению целевых ориентиров дошкольного образования.
6.6. В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программы
и оценить уровень развития детей, используются: наблюдения за детьми, изучение продуктов
детской деятельности (рисунков, лепки, аппликаций), несложные эксперименты (в виде
отдельных поручений ребенку, проведения дидактических игр и пр.), беседы.
6.7. Форма организации обследования: НОД, совместная деятельность взрослого и детей с
учетом интеграции образовательных областей (совместная деятельность в режимных
моментах, индивидуальная и подгрупповая работа), свободная самостоятельная деятельность.
6.8. Мониторинг проводится воспитателями общеразвивающих (компенсирующих,
комбинированных) групп, инструкторами по физической культуре, музыкальными
руководителями, учителями-логопедами, учителем-дефектологом.
6.9. Методологической основой мониторинга и критериями оценки качества
образовательных достижений воспитанников являются:
6.9.1. Для общеразвивающих (компенсирующих, комбинированных) групп уровни
развития детей в соответствии с основной образовательной программой дошкольного
образования (адаптированной программой дошкольного образования) Учреждения.
6.9.2. Для выявления уровней освоения программы используется комплекс примерных
диагностических заданий, в соответствии с основной образовательной программой.
6.9.3. Для выявления уровней детского развития с целью оперативного отслеживания
формирования интегративных качеств личности маленького человека по результатам
образовательной деятельности используются критерии образовательной программы
дошкольного образования Учреждения и структурированный диагностический материал для
оценки интегративных качеств личности.
6.9.4. Результаты мониторинга оформляются на бумажных и (или) электронных
носителях, предоставляются воспитателями всех возрастных групп старшему воспитателю. В
конце года проводится сравнительный анализ усвоения детьми программных требований и на
основе этого анализа определяются перспективы деятельности Учреждения на следующий
учебный год.
6.10. Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы могут
использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
-индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной территории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
6.11. Педагоги Учреждения при оформлении и обработке результатов педагогического
мониторинга несут ответственность за соблюдение требований статьи 9 Федерального закона
от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».
7. Контроль
7.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского
развития осуществляет директор, заместитель директора, посредством следующих форм:
- проведение ежедневного текущего контроля;
- организацию тематического контроля;
- проведение оперативного контроля;
- посещение непосредственно образовательной деятельности, организацию режимных
моментов и других видов детской деятельности;
- проверка документации – 2 раза в год.
8. Отчетность
8.1. Педагоги групп младшего (раннего) дошкольного возраста заполняют и сдают:
- отчет по результатам мониторинга адаптации детей к условиям Учреждения;
- отчет по результатам мониторинга образовательного процесса (промежуточные
результаты);
- отчет по результатам мониторинга детского развития (промежуточные результаты).
8.2. Педагоги групп младшего, среднего, старшего дошкольного возраста (с 3 до 6 лет)
заполняют и сдают:
- отчет по результатам мониторинга образовательного процесса (промежуточные
результаты);
- отчет по результатам мониторинга детского развития (промежуточные результаты).
8.3. Педагоги групп старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет) заполняют и сдают:
- отчет по результатам мониторинга образовательного процесса (итоговые результаты);
- отчет по результатам мониторинга детского развития (итоговые результаты).
8.4. Педагоги групп старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет) заполняют и сдают
отчет по результатам диагностики готовности воспитанников к освоению программ
начального общего образования.
9. Документация
9.1. Диагностический инструментарий, диагностические карты для проведения
диагностических и оценочных процедур, уровня готовности воспитанников к освоению
программ начального общего образования хранятся в Учреждении. Обновляются по мере
необходимости.
9.2. Непосредственно образовательная деятельность определяется годовым календарным
учебным графиком, учебным планом, расписанием непосредственно образовательной
деятельности и утверждается директором Учреждения.
9.3. Организация пребывания детей дошкольного возраста определяется режимом дня в
группах в холодный период года, режимом дня в группах в теплый период года и
утверждаются директором ежегодно.
9.4. Результаты диагностических и оценочных процедур заносятся в диагностические
карты и хранятся в каждой возрастной группе.
9.5. Обобщенные результаты диагностических и оценочных процедур хранятся у
заместителя директора учреждения.
9.6. Вся образовательная деятельность осуществляется на основе основной
образовательной программы дошкольного образования (адаптированной программы)
Учреждения.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)