1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления индивидуального учета результатов освоения воспитанниками образовательных программ (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 28, пунктом 3 подпунктом 11 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.11. 2013 г №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», СанПиН 2.4.1.304913 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26, Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №15 «Югорка» (далее – Учреждение), основной образовательной программой дошкольного образования Учреждения. 1.2. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения воспитанниками образовательных программ (далее по тексту – Мониторинг) представляет собой систему организации сбора, обработки, хранения и использования информации об организации воспитательно-образовательной, физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками или отдельных ее направлений, а также об удовлетворении образовательных потребностей родителей и направлен на обеспечение качества образования. 1.3. Мониторинг – это постоянное целевое направление, систематическое отслеживание качества воспитательно-образовательного процесса, диагностика его состояния на базе систематизации существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений. 1.4. Мониторинг обеспечивает эффективность воспитательно-образовательного процесса, позволяет судить о состоянии объекта или процесса в любой момент времени. 1.5. Настоящее Положение определяет назначение, цели и задачи, примерное содержание и способы осуществления мониторинга. 1.6. Принятие и прекращение действия Положения, внесение изменений и дополнений в Положение осуществляется в общем порядке, предусмотренном Уставом Учреждения. 1.7. Настоящее Положение является обязательным для исполнения всеми участниками воспитательно-образовательного процесса. 2. Цель и задачи мониторинга 2.1. Цель мониторинга – определение степени освоения воспитанником основной образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в Учреждении, на развитие детей раннего и дошкольного возраста. 2.2. Для достижения поставленной цели в ходе мониторинга решаются следующие задачи: 2.2.1. Организация наблюдений и измерений, получение достоверной и объективной информации об условиях, организации, содержании и результатах деятельности в Учреждении. 2.2.2. Систематизация информации, повышение ее оперативности и доступности. 2.2.3. Создание механизмов мониторинговых исследований на всех уровнях. 2.2.4. Совершенствование технологий информационно-аналитической деятельности. 2.2.5. Координации деятельности всех субъектов образовательного процесса в Учреждении. 2.2.6. Своевременное выявление изменений в функционировании Учреждения и вызвавших их факторов. 2.2.7. Обеспечение администрации Учреждения, родителей (законных представителей) и заинтересованных лиц общественно значимой информацией, получаемой при осуществлении мониторинга. 2.2.8. Оценивание степени продвижения воспитанников в образовательной программе. 2.2.9. Выявление индивидуальных возможностей каждого ребенка. 2.2.10. Определение при необходимости индивидуального маршрута воспитательнообразовательной работы для максимального развития детской личности. 3. Функции мониторинга 3.1. Информационная: - возможность получать обратную связь (выяснить результат педагогического процесса, получить сведения о стоянии объекта); - возможность получать информацию об управлении субъектов; возможность анализа эффективности воспитания, образования и развития ребенка; - возможность выявлять проблемы, отклонения. 3.2. Побудительная: - повышение профессиональной компетентности; - побуждение сотрудников к проведению самоанализа своего труда. 4. Объекты мониторинга 4.1. Образовательный процесс в Учреждении строится на основе целевых ориентиров дошкольного образования. 4.2. Объектами мониторинга могут быть: - воспитанник; - группа; - любые структурные элементы воспитательно-образовательного процесса и его психологического и методического сопровождения. 4.3. Показатели мониторингового исследования определяются педагогическим коллективом Учреждения в соответствии с его целями и задачами, программными требованиями. 4.3.1. Показатели качества педагогической деятельности: - воспитанность; - качество обучения и воспитания и пр. 4.3.2. Процессы педагогической деятельности: - оздоровительная работа; - физкультурная работа; - педагогический процесс в целом; - нравственное воспитание; - трудовое воспитание; - готовность воспитанников к освоению программ начального общего образования и т.д. 4.3.3. Компоненты воспитательно-образовательного процесса: - содержание, цели, образовательные программы, планы, средства обучения, воспитательная система, диагностические методики и др. 4.3.4. Деятельность: - игровая; - познавательно-исследовательская; - продуктивная; - двигательная; - трудовая; - коммуникативная; - музыкально – художественная; - чтение художественной литературы. 5. Основные направления и виды мониторинга Мониторинг включает в себя следующие направления и виды: 5.1. Адаптации детей к условиям Учреждения. 5.2. Мониторинг образовательного процесса в младшем, среднем и старшем (с 5 до 6 лет) дошкольном возрасте (промежуточные результаты) осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы. 5.3. Мониторинг детского развития в младшем, среднем и старшем (с 5 до 6 лет) дошкольном возрасте (промежуточные результаты) осуществляется на основе оценки развития интегративных, личностных качеств ребенка - мониторинг фронтальной, индивидуальной, групповой, подгрупповой деятельности воспитателей и специалистов с детьми. 5.4. Мониторинг образовательного процесса в старшем дошкольном возрасте (с 6 до 7 лет) (итоговые результаты) осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы. 5.5. Мониторинг детского развития в старшем (с 6 до 7 лет) дошкольном возрасте (итоговые результаты) осуществляется на основе оценки развития интегративных, личностных качеств ребенка - мониторинг фронтальной, индивидуальной, групповой, подгрупповой деятельности воспитателей и специалистов с детьми. 5.6. Диагностику готовности воспитанников к освоению программ начального общего образования детей старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет. 6. Организация проведения мониторинга 6.1. Мониторинг за образовательной деятельностью и детским развитием в Учреждении осуществляется в течение времени пребывания ребенка в учреждении, определѐнным Уставом. Это – деятельность в утренние часы, подготовка и организация всех режимных моментов, вечернее время. 6.2. Мониторинг образовательного процесса (промежуточные результаты), детского развития (промежуточные результаты), готовности детей к освоению программ начального общего образования осуществляется 2 раза в год в соответствии с утвержденным годовым календарным графиком. 6.3. Мониторинг образовательного процесса (итоговые результаты), детского развития (итоговые результаты) осуществляется один раз в конце учебного года в соответствии с утвержденным годовым календарным графиком. 6.4. В годовом плане указываются сроки проведения мониторинга результатов освоения ООП ДО, ответственные лица. 6.5. В годовом плане планируются методические мероприятия (консультации, индивидуальные беседы) по обучению педагогов процедуре проведения мониторинга по достижению целевых ориентиров дошкольного образования. 6.6. В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программы и оценить уровень развития детей, используются: наблюдения за детьми, изучение продуктов детской деятельности (рисунков, лепки, аппликаций), несложные эксперименты (в виде отдельных поручений ребенку, проведения дидактических игр и пр.), беседы. 6.7. Форма организации обследования: НОД, совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (совместная деятельность в режимных моментах, индивидуальная и подгрупповая работа), свободная самостоятельная деятельность. 6.8. Мониторинг проводится воспитателями общеразвивающих (компенсирующих, комбинированных) групп, инструкторами по физической культуре, музыкальными руководителями, учителями-логопедами, учителем-дефектологом. 6.9. Методологической основой мониторинга и критериями оценки качества образовательных достижений воспитанников являются: 6.9.1. Для общеразвивающих (компенсирующих, комбинированных) групп уровни развития детей в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования (адаптированной программой дошкольного образования) Учреждения. 6.9.2. Для выявления уровней освоения программы используется комплекс примерных диагностических заданий, в соответствии с основной образовательной программой. 6.9.3. Для выявления уровней детского развития с целью оперативного отслеживания формирования интегративных качеств личности маленького человека по результатам образовательной деятельности используются критерии образовательной программы дошкольного образования Учреждения и структурированный диагностический материал для оценки интегративных качеств личности. 6.9.4. Результаты мониторинга оформляются на бумажных и (или) электронных носителях, предоставляются воспитателями всех возрастных групп старшему воспитателю. В конце года проводится сравнительный анализ усвоения детьми программных требований и на основе этого анализа определяются перспективы деятельности Учреждения на следующий учебный год. 6.10. Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: -индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной территории или профессиональной коррекции особенностей его развития); - оптимизации работы с группой детей. 6.11. Педагоги Учреждения при оформлении и обработке результатов педагогического мониторинга несут ответственность за соблюдение требований статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных». 7. Контроль 7.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского развития осуществляет директор, заместитель директора, посредством следующих форм: - проведение ежедневного текущего контроля; - организацию тематического контроля; - проведение оперативного контроля; - посещение непосредственно образовательной деятельности, организацию режимных моментов и других видов детской деятельности; - проверка документации – 2 раза в год. 8. Отчетность 8.1. Педагоги групп младшего (раннего) дошкольного возраста заполняют и сдают: - отчет по результатам мониторинга адаптации детей к условиям Учреждения; - отчет по результатам мониторинга образовательного процесса (промежуточные результаты); - отчет по результатам мониторинга детского развития (промежуточные результаты). 8.2. Педагоги групп младшего, среднего, старшего дошкольного возраста (с 3 до 6 лет) заполняют и сдают: - отчет по результатам мониторинга образовательного процесса (промежуточные результаты); - отчет по результатам мониторинга детского развития (промежуточные результаты). 8.3. Педагоги групп старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет) заполняют и сдают: - отчет по результатам мониторинга образовательного процесса (итоговые результаты); - отчет по результатам мониторинга детского развития (итоговые результаты). 8.4. Педагоги групп старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет) заполняют и сдают отчет по результатам диагностики готовности воспитанников к освоению программ начального общего образования. 9. Документация 9.1. Диагностический инструментарий, диагностические карты для проведения диагностических и оценочных процедур, уровня готовности воспитанников к освоению программ начального общего образования хранятся в Учреждении. Обновляются по мере необходимости. 9.2. Непосредственно образовательная деятельность определяется годовым календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием непосредственно образовательной деятельности и утверждается директором Учреждения. 9.3. Организация пребывания детей дошкольного возраста определяется режимом дня в группах в холодный период года, режимом дня в группах в теплый период года и утверждаются директором ежегодно. 9.4. Результаты диагностических и оценочных процедур заносятся в диагностические карты и хранятся в каждой возрастной группе. 9.5. Обобщенные результаты диагностических и оценочных процедур хранятся у заместителя директора учреждения. 9.6. Вся образовательная деятельность осуществляется на основе основной образовательной программы дошкольного образования (адаптированной программы) Учреждения. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)