Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Золотая рыбка»» (МАДОУ «ДС № 10» Золотая рыбка») Руководитель Наталья Викторовна Качур Адрес организации 628684 Тюменская область, ХМАО – Югра, город Мегион, ул. Садовая, дом 5 Телефон, факс Телефон/факс: 8(34643) 3-32-97 Адрес электронной почты E-mail: ds_zolotaya_ribka@bk.ru Учредитель Департамент образования и молодежной политики Дата создания 1983г Лицензия Лицензия на осуществление образовательной деятельности выдана службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты - Мансийского автономного округа – Югры от 14.02. 2020г рег. №3394 серия 86 ЛО1 регистр. № 0002081 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Золотая рыбка» (далее – Детский сад) расположено в жилом районе города. Здание детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 122 мест. Общая площадь здания 4177 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 1550,5 кв. м. Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья 2 Режим работы Детского сада – пятидневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье). Начало учебного года – 1 сентября Конец учебного года – 31 мая Летние каникулы -1.06 – 31.08. Группы с 12 - часовым пребыванием детей работают с 7.00 до 19.00 Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе: с учетом теплого и холодного периода Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» Коррекционная работа с воспитанниками, имеющими особые образовательные потребности, реализуется по Адаптированным основным образовательным программам, которые составлены с учетом примерных Адаптированных образовательных программ, в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки: - Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра; - Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с амблиопией и косоглазием; 3 - Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития; - Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушением опорно - двигительного аппарата. https://zolotaya-ribka.tvoysadik.ru/sveden/education Детский сад посещает 122 воспитанника, из них 21 имеет статус «ребенок- инвалид» в возрасте от 3 до 7 лет. В муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №10 «Золотая рыбка» сформировано 12 групп компенсирующей направленности, для детей от 3 до 7 лет. Из них: 6 групп компенсирующей направленности для детей с амблиопией и косоглазием; 1 группа компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата; 2 группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР; 3 группы для детей с РАС. Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях. Педагог-психолог провел плановый мониторинг состояния воспитанников и выявил, что уровень тревожности снизился на 13%, агрессивности – на 4%, неуверенности в себе – на 9%, трудности в установлении контакта со сверстниками – на 13%. Воспитательная работа С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. 4 https://zolotaya-ribka.tvoysadik.ru/org-info/education-program?id=5 https://zolotaya-ribka.tvoysadik.ru/file/card?id=172 В декабре 2022 года было проведено анкетирование по изучению мнения родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения о качестве оказываемых услуг. В анкетировании приняли участие 131 родитель, что составило 100% от общего количества детей, посещающих детский сад (122 ребенка). По результатам оценки раздела «Информированность о деятельности Учреждения», отмечено - 100% родители знакомы с нормативно-правовыми актами Учреждения, правилами и порядком зачисления, организацией образовательного процесса, организацией платных, бесплатных услуг, формами возможного участия в управлении детского сада. Родители отметили, что владеют информацией о публичном докладе (93%) и результатах самообследования детского сада (92%). Следует отметить высокую оценку родителями в оценивании сайта Учреждения – 97%. В целом родители высоко оценили комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность – 95.6% (1.4% - затруднились ответить; 3% - 3 балла). 95% территории родителей детского отметили сада и 5-бальной участков отметкой для благоустройство организации прогулки, обеспеченность детского сада оборудованием и наглядными пособиями для организации занятий с детьми, игрушками и игровыми материалами для организации самостоятельной деятельности детей. Родители оценили условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на 96.7%. По результатам оценки раздела «Качество деятельности» отмечены самым высоким баллом (5 баллов): качество дошкольного образования – 96.7%: 5 образовательной качество дополнительного образования – 97.3% организация воспитательного процесса – 97.2% уровень проводимых мероприятий, демонстрирующих достижения обучающихся – 97.3%. Оценивание взаимодействия участников образовательных отношений также отмечено высоким баллом – 96.9%. Таким образом, по результатам оценивания намечены следующие мероприятия: 1. Продолжать информирование законных представителей посредством официальных сайтов, страниц (ВКонтакте, Одноклассники), стендов внутри детского сада о деятельности Учреждения. 2. Своевременно обновлять, размещать информацию на официальных страницах Учреждения. 3. Учитывать предложения законных представителей в целях предоставления качественной образовательной услуги. https://doimp.admmegion.ru/activities/do-edu/30479/?sphrase_id=19209 Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности за 2022 год: - Организация получила 97.98 из 100 максимально возможных баллов. Согласно интерпретации сайта bus.gov.ru, значение «отлично» (81-100 баллов); - Необходимо отметить наличие хороших условий обеспечения доступности для инвалидов. Рекомендуется поддерживать обеспеченность условиями доступности (материально-техническую базу) на высоком уровне. - Следует отметить высокий процент размещения актуальной информации на информационных стендах и официальном сайте организации. Рекомендуется поддерживать в актуальном и полном состоянии информацию на сайте и стендах организации. https://noko.mipnv.ru/results/profil.php?org=16http:// 6 Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 98 80% Неполная с матерью 23 19% Неполная с отцом 0 0 Оформлено опекунство 1 1% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 23 19 % Два ребенка 66 54 % Три ребенка и более 33 27 % Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Ведущим направлением работы педагогического коллектива детского сада является всестороннее развитие ребенка. Особое место в воспитательной работе отводится мероприятиям по профилактике безнадзорности и беспризорности воспитанников. Для эффективности работы социальный педагог составляет социальный паспорт каждой возрастной группы, ведет журнал посещений семей 7 воспитанников, попавших в трудную жизненную ситуацию на дому, журнал консультаций, дневник наблюдений, разработан и реализуется план по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних. Дополнительное образование Направления дополнительных образовательных услуг определены в соответствии с запросами родителей воспитанников, с учетом образовательного потенциала ДОУ. Источник финансирования: средства физических лиц. В 2022 году в детском саду реализовывались следующие дополнительные образовательные программы: - Дополнительная образовательная программа по развитию сенсомоторной интеграции. Метод «Совапрактика», для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет («Дом Совы»); - Дополнительная образовательная программа по развитию познавательноой и эмоционально – волевой сфер для детей от 3 до 7 лет «Нейройога»; Дополнительная образовательная программа для детей раннего возраста «Логопедическое сопровождение детей раннего возраста»; - Дополнительная образовательная программа художественно – эстетической направленности «Ритмика»; - Дополнительная образовательная программа речевой направленности для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет «Речевой калейдоскоп»; - Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет «Акварелька»; - Дополнительная образовательная программа познавательной направленности для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет «Лабиринты игры»; 8 - Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности «Семицветик»; - Дополнительная образовательная программа познавательной направленности для детей дошкольного возраста от 3до 5 лет «Помоги мне сделать самому»; - Дополнительная образовательная программа по физическому развитию детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет «Веселый стадион»; - Дополнительная образовательная программа познавательной направленности для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет «Шахматная страна»; - Дополнительная образовательная программа по робототехнике «Роботенок»; В МАДОУ «ДС №10 «Золотая рыбка» созданы необходимые условия, материально-технического, программно-методического и кадрового обеспечения для реализации программ дополнительного образования. В дополнительном образовании задействовано 98 % воспитанников Детского сада. Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2022 года, показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно активно, наблюдается повышение посещаемости занятий в сравнении с 2021 годом. Во втором полугодии 2022 года стали реализовываться 3 новые программы дополнительного образования. Источник финансирования средства родителей воспитанников. Во втором полугодии 2022 года планировалось разработать и реализовывать новую программу дополнительного образования «БОСС – здоровье» для детей с амблиопией и косоглазием. С сентября 2022 года вышеуказанная программа реализуется в рамках основной образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности для детей с амблиопией и косоглазием. 9 В соответствии с частью 5 статьи 12, пунктом 6 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06 «Об использовании государственных символов Российской Федерации», решением педагогического совета (протокол от 25.08.2022 № 4) в программу воспитания и календарный план воспитательной работы внесен модуль «Государственные символы Российской Федерации». Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. Введена в работу и реализуется программа воспитания. II. Система управления организации Управление МАДОУ «Детский сад № 10 «Золотая рыбка» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными нормативными правовыми актами и уставом Детского сада (с изменениями и дополнениями). Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель - директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. Руководитель Учреждения назначается и освобождается от занимаемой должности учредителем в соответствии с трудовым законодательство РФ на основании трудового договора. Руководитель осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом, несет ответственность за деятельность Учреждения. 10 Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом. Совет родителей Совет родителей избирается из числа родителей (законных представителей) воспитанников в целях учета мнения родителей воспитанников в вопросах управления Учреждением и принятии Учреждением локальных актов, затрагивающих права и законные интересы воспитанников. В своей деятельности Совет родителей руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, федеральным, региональным и местным законодательством в области образования и социальной защиты, уставом Учреждения и положением о Совете родителей. Педагогический совет Педагогический совет постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью дошкольного образовательного учреждения, организованный в целях развития и совершенствования воспитательно-образовательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников. Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; −материально-технического обеспечения образовательного процесса; −аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Общее собрание Общее собрание работников Учреждения руководствуется работников Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, федеральным, региональным местным законодательством, актами органов местного самоуправления в области образования и социальной защиты, Уставом образовательной организации и положением об Общем собрании. Целью деятельности Общего собрания является общее руководство организацией в соответствии с учредительными, программными документами и локальными актами. Общее 11 собрание работает в тесном контакте с администрацией и иными органами самоуправления МАДОУ, в соответствии с действующим законодательством, подзаконными нормативными актами и Уставом МАДОУ. Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Наблюдательный совет Рассматривает вопросы: - планирование финансово-хозяйственной деятельности - финансовой отчетности деятельности Учреждения использование его имущества и Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. В 2022 году Детский сад закончил внедрение электронного документооборота в систему управления организацией. По итогам года работники отмечают, что стало проще работать с документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и хранения документов. По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. Вывод: МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка» зарегистрирован и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. 12 III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Деятельность детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО. В основу воспитательно-образовательного процесса МАДОУ в 2022 году была положена основная образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, и адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ. В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой воспитанников, образовательной которая программы, позволяет возрастных поддерживать качество особенностей подготовки воспитанников к школе на высоком уровне. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: − диагностические срезы; − наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада), а также адаптированных образовательных программ в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. 13 Результаты качества освоения основной программ дошкольного образования представлены в таблице Образовательная область Уровень развития Социально-коммуникативное развитие Высокий – 56% Средний – 40% Низкий – 4% Высокий – 64% Средний – 32% Низкий – 4% Высокий – 46% Средний – 50% Низкий – 4% Высокий – 49% Средний – 47% Низкий – 3% Высокий – 42% Средний – 55% Низкий – 2% Высокий – 52% Средний – 45% Низкий – 3% Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Итого По результатам мониторинга развития дошкольников был сделан вывод об эффективности образовательной работы (методов, форм, средств) педагогов с конкретным ребенком и группой в целом. Полученные результаты мониторинга позволили уточнить направления образовательной работы с конкретным ребенком и выявить степень эффективности взаимодействия педагога и ребенка в рамках образовательного процесса детского сада с целью освоения образовательных программ. В результате анализа причин несформированности у отдельных детей некоторых показателей были установлены следующие факторы. Это: часто болеющие дети; отсутствие детей по причине реабилитационных мероприятий в медицинских, оздоровительных организациях. 14 Адаптированные образовательные программы реализованы в полном объеме, коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием дидактического материала. В апреле 2022 года педагогом – психологом Детского сада было проведено обследование воспитанников подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности. Исследовались такие процессы, как память, внимание, мышление, восприятие, а также волевая сфера, мотивационная сфера, восприятие пространства и развитие мелкой моторики. В обследовании приняли участие 6 групп. Было обследовано 52 воспитанника: группа «Любознайки» – 9 детей, группа «Звездочки» - 4 ребенка, группа «Фантазеры» - 10 детей, группа «Непоседы» - 10 детей, группа «Смешарики» - 2 ребенка, группа «Русалочка» - 17 детей. Исследование проводилось в первой половине дня, в индивидуальной форме. Исследовались психические процессы: память, внимание, мышление, восприятие; волевая и мотивационная сфера. Результаты диагностики психических процессов, волевой и мотивационной сферы Начало года Память Внимание Мышление Восприятие Волевая сфера Мотивационная сфера Низ.ур. 6д. (12%) 10д. (19%) 9д. (17%) 5д. (10%) 8д. (15%) 25д. (48%) Ср.ур 23р. (44%) 42р. (81%) 29д. (56%) 11д. (21%) 33р. (64%) 8д. (15%) Конец года Выс.ур 23р. (44%) 0 14д. (27%) 36д. (69%) 11д. (21%) 19д. (37%) 15 Низ.ур. 4р. (8%) 3р. (6%) 6д. (12%) 2р. (4%) 6д. (12%) 11д. (21%) Ср.ур 20д. (38%) 41р. (79%) 25д. (48%) 5д. (10%) 32р. (61%) 16д. (31%) Выс.ур 28д. (54%) 8д. (15%) 21р. (40%) 45д. (86%) 14д. (27%) 25д. (48%) Сводные результаты диагностики по группам Начало года ср. ур. 9 д. (53%) 6 д. 0 (60%) 5 д. 0 (50%) 3 р. 6 д. (33%) (67%) 3 р. 1 р. (75%) (25%) 1 р. 1 р. (50%) (50%) Группа низ. ур. 1 р. (6%) «Русалочка» «Фантазеры» «Непоседы» «Любознайки» «Звездочки» «Смешарики» выс. ур. 7 д. (41%) 4 р. (40%) 5 д. (50%) низ. ур. 0 0 0 2 р. (22%) 3 р. (75%) 1 р. (50%) 0 0 0 Конец года ср. ур. выс. ур. 7 д. 10 д. (41%) (59%) 3 р. 7 д. (30%) (70%) 3 р. 7 д. (30%) (70%) 7 д. 0 (78%) 1 р. 0 (25%) 1 р. 0 (50%) Вывод: в результате проведенной работы (индивидуальные беседы с родителями, рекомендации воспитателям групп, занятия с педагогомпсихологом) показатели на конец года повысились: уровень памяти увеличился на 4%, внимания – на 13%, мышления – на 6%, восприятия – на 6%, волевой сферы – на 5%, мотивационной сферы – на 27%. Хотя и остались дети с низким уровнем готовности, но значительно увеличилось число детей со средним и высоким уровнем. Низкий уровень обусловлен индивидуальными психофизиологическими особенностями (дети с ОВЗ). Решением ТПМПК многие из них еще на год оставлены в детском саду.: АДАПТИРОВАНЫ В 2022 году из детского сада выпустилось 47 детей. Из них 44 детей обучаются в школах города Мегион, 3 – переехали в другие города. Больше всего наших детей обучается в школе № 9 - 12 детей. В остальных школах распределение детей из числа наших выпускников следующее: в школе № 1 – 7 детей, № 2 – 3 ребенка, № 3 – 5, № 4 – 5, № 5 – 8, № 8 – 4 ребенка. В конце 1 четверти психологами школ проведена предварительная диагностика определения степени адаптации первоклассников к школьному обучению. ДОУ работает в сотрудничестве со школами города. Школьными психологами были предоставлены итоги диагностики. следующее: полностью адаптировано 16 33 ребенка Результаты показали (75%), частично адаптированы – 11 детей (25%). Трудности с адаптацией обусловлены психофизическими особенностями детей (это дети с ОВЗ). Большинство детей полностью адаптированы. Поэтому можно сделать вывод, что адаптация прошла относительно благополучно. Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2022 году Наименование Уровень конкурса Городской Муниципальный конкурс военнопатриотической песни «Планета мира» Городской Муниципальный конкурс выставка детского рисунка «Нашвыбор - это….» Дата проведения 15.02.2022 Городской конкурс рисунков 06.04.2022г Муниципальный 25.02.2022 17 Участники Результат Диплом 1 место «Звездочки» (дети гр. «Русалочка") Пономарева Л.В. Группы «Русалочка», «Фантазеры», «Непоседы» всего 14 работ Федорова Настя (Абдразакова Н.А.) Диплом победителя; Майер Саша (Шаропова О.О.) диплом 3 степени;остальные участники конкурса (12 человек) Подурова Д (Абдразакова Н.А.) Батурина А (Яньшина Л.Е.) Еременко С (Яньшина Л.Е.) Симкина З (Кожемякина Н.А.) Алероев Дени (Кожемякина Н.А.) Каратицкая Ж (Шевченко Т.А.) Давлетов Алан (Шевченко Т.А.) Ахмедова Амина (Нуруллина А.С.) Боднарчук Глеб (Шевчекно Т.А.) Бережная Алиса ( Нуруллина А.С.) Гайдук Вика (Нуруллина А.С.) Лапинская Ксюша (Нуруллина А.С.) Лычку Семен, Все дети участники Патракова Ника, конкурса Клицун «Охрана труда глазами детей» Рализация курса «Социокультурн ые Истоки» Муниципальный XIII городской Муниципальный Фестиваль детского творчества «Солнышко в ладошке» в рамках Года культурного наследия народов России 10.04.2022 «Я рисую этот Муниципальный мир» МБОУ ДО «Детская художественная школа» 25.05.2022 «На крыльях Муниципальный песни хоровой» 06.05.2022 Смотр - конкурс на лучшее праздничное оформление территории ко Дню Победы Муниципальный Валентина, Сорока Саша, Сулимов Кирилл, Федорова Настя, Атамов Рустам, Ченигин Рома, Григорьев Степа Кожемякина Н.А., Тарасовой Н.В., Пунейко Л.Н. Шишкина Г.М. муз. рук. Номинация «Вокал» Курсевич Т., Газзалова Л. песня «Веселый жук» Пономарева Л.В. (хореография Бережная, Сучкова, Еганова, Гайдук, Нафиков, Сагитуллин, Кануткин, Боднарчук) Шевченко Т.А. (Лапинская К), Нуруллина А.С. (Лапинская К.2 р) Пунейко Л.Н. (Артамонов А) Шаропова О.О. (Артамонов, Симкина З, Староселец) Абдразакова Н.А. (Батурина А, Сорокина С., Асилян З, Подурова Д) Пономарева Л.В. Ансамбль «Звездочки» Бережная А., Гайдук В., Каратицкая Е., Пестерева А. Благодарность Шишкина участие, Пономарева Диплом 1 степени Асилян Захар номинация «За колорит» Диплом 3 степени 1 место 18 «Югра собирает Муниципальный добрые крышечки» окружная акция «Город дружбы- Муниципальный город детства» «Любимому городу красивый дом и двор» Муниципальный II зональный Муниципальный открытый (VI городской) интернетконкурс талантливых детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов «Творчество для души» 25.05.2022 19.10.22г гр. Благодарственное «Дельфиненок», письмо «Неоседы», «Веселые ребята» Шайхутдинова Диплом 1 место Аня, Клицун Валя, Бибикова Катя, Шпорыш Настя Шишкина Г.М. диплом 1 место 21.08.2022 21/11/22022 ДШИ 19 1.Номинация «Инструментально е исполнительство» - Шишкиной Г. В., диплом III степени, Тиховой Т. П., диплом II степени. 2. Номинация «Декоративноприкладное искусство» Машлыкиной Е.А., учителюдефектологу, диплом I степени; Масагутовой И.З., воспитателю, диплом II степени, Светич И.А., воспитателю, диплом II степени. 3. Номинация «Живопись» Коваль С.И., воспитатель, диплом II степени, Машлыкиной Е.А., учителю – дефектологу, диплом II степени, Билецкой И.О., воспитатель, дилом III степени 4. Номинация «Театрализация» Тиховой Т.П., муз. руководитель, Абдразаковой Н.А., воспитатель, Яньшиной Л.Е., «Край родной - Региональный моя Россия. ХМАО – Югра» 20, 23.05.2022 «Эколята– Дошколята» Региональный 19.05.2022 Эколята - Региональный Дошколята Всероссийский Федеральный конкурс поэтической декламации (чтение стихов) «История России в стихах» 10.05.2022 11-25 апреля 2022 20 воспитатель, диплом I степени. Пономаревой Л.В., муз.рук., Шелест С.Н., учителю – логопеду, Мельниченко О.И., воспитатель, Мухаметшина Г.Р., воспитатель, диплом II степени. 5. Номинация «Пение» Пономареву Л.В., муз. рук., диплом I. 6. Номинация «Художественное чтение» Романовой Н.С., учителю дефектологу, диплом II степени. Все получили сертификаты участников, воспитатели благодарственные письма Билецкая И.О. (Бибикова К., Ларионов М.), Коваль С.И. (Патракова Н.), Шаропова О.О. (Алероев Д), Байжева Н.В. (Мирзалиев Э), Шевченко Т.А. (Сучкова К, Еганова Л, Сагитуллин А) Коваль С.И., Байжева Н.В. - 1 Байжева Н.В., место Грознова М.Н., Педченко О.А. Тарасова Н.В., Пестерева Е.П. Гайдук Вика Диплом 1 место Еганова Лиза, сертификаты Еременко Сережа, участников Олефиренко Ваня, Полещук Максим, Шилова Алиса, Федорова Настя, Сорокина Саша, Сулимов Кирилл, Майер Саша, III Федеральный Всесороссийски й конкурс педагогического мастерства «Современные вызовы развитию образования» в номинации «Дошкольное образование» Вывод: образовательный 15.09.2022 процесс Лапинская Ксения, Мезенцев Егор Курсевич Таисия Шелест С.Н., Тарасова Н.В., Абдразакова Н.А., Шевченко Т.А. Свиридюк Н.Ю., Пунейко Л.Н. Сальникова Т.В., Феклистова Г.В., Шаропова О.О., в Детском Шевченко, Шаропова 2 место; остальные 1 место саду организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина мониторинга позволила нам выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; 21 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Программы дошкольного учреждения определяют содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании перспективного и календарнотематического планирования. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. С целью недопущения распространения коронавирусной инфекции в 2022 году были продолжены дополнительные ограничительные профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: 22 и ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами для детского сада являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя: 23 профилактические, оздоровительные мероприятия; организацию рационального питания (4 - х разовый режим питания); санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; двигательная активность; комплекс закаливающих мероприятий; использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения, «Рижский метод закаливания»); режим проветривания и кварцевания. Распределение детей по уровням физического развития и группам здоровья, а также рекомендации и назначения врачей являются основанием для дифференцированного и индивидуального подхода в использовании инновационных форм профилактики и оздоровления детей. Группы здоровья 2019-2020 учебный год Кол-во I группа 1 II группа 101 III группа 85 IVгруппа 0 Списочный 187 состав: % 1 54 45 0 2020-2021 учебный год Кол-во % 2Кол-во 2 76 55 53 39 4 6 137 2021-2022 учебный год Кол-во % 1 1 36 29 69 55 19 15 125 Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы является создание оптимальных условий для двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни. В групповых помещениях созданы физкультурно-оздоровительные уголки. Для организации двигательной активности на прогулке, в ДОУ имеется спортивная площадка, оборудованные прогулочные участки для каждой возрастной группы. Результаты мониторинга физического развития детей выявили положительную динамику физического развития 24 Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программ осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательных программ. Организация педагогического на возрастные процесса отмечается и индивидуальные гибкостью, особенности ориентированностью детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям. V. Оценка кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами согласно штатному расписанию. Всего в учреждении работает 84 человек. Педагогические работники всего – 46: из них 25 воспитателей, 1 – старший воспитатель, специалистов: 2 педагогапсихолога, 3 учителя – логопеда, 9 учителей – дефектологов, 3 музыкальных руководителя, 1 социальный педагог, 1 инструктор по физической культуре, педагог- организатор – 1. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги – 3/1; воспитанники/все сотрудники –1,5/1 Образовательный уровень педагогов – высшее педагогическое образование – 32 педагогов, среднее – специальное образование – 12 педагогов, уровень высшего образования Магистр – 2 педагога. Категорийность педагогов: Работников с высшей категорией - 8 педагогов, с первой квалификационной категорией – 19 педагог, не имеющих квалификационную категорию – 19 педагогов. 25 За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: первую квалификационную категорию – 3 воспитателя. высшую квалификационную категорию – 1 педагог. Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 19 работников Детского сада. По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 48 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог» В образовательном учреждении работают: 4 - Почетных работника общего образования, 24 педагога - награждены грамотами департамента образования ХМАО-Югры, 6 - грамотами Министерства образования РФ. Педагогический стаж работы: до 3 лет - 1 чел. от 3 до 5 лет – 3 чел. от 5 до 10 лет –7 чел. от 10 до 15 лет –6 чел. от 15 до 20 лет – 2 чел. от 20 и выше - 25 чел. В ДОУ разработан план – график повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников в соответствии с законом об образовании. Профессиональный уровень педагоги дошкольного образовательного учреждения постоянно повышают на курсах повышения квалификации, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, участвуют в городских семинарах и методических объединениях, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. 26 В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие: в Слёте молодых образовательных педагогов образовательных организаций города и дошкольных Мегиона «Точки профессионального роста» - 6 педагогов; в Региональной научно-практической конференции «Теоретические и практические аспекты построения ранней помощи» с презентацией опыта по теме «Междисциплинарное взаимодействие специалистов по сопровождению детей раннего возраста с нарушениями зрения» Берлякова О.В., педагог-психолог; в III Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Современные вызовы развитию образования» в номинации «Дошкольное образование» - 7 победителей. Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в Детском саду. Педагоги МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка» зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время 27 аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга Детского сада. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям программ, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Библиотечный фонд и информационная база Учреждения востребованы всеми педагогическими работниками Учреждения. Общее количество единиц хранения фонда библиотеки составляет - 1150 книг, демонстрационный материал – 60 штук, журналов – 9 наименований. Заключен договор на пользование электронным образовательным ресурсом - МФЦР – пресс. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Методический кабинет достаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационно - техническое обеспечение Детского сада в 2022 году пополнилось: - комплекс по развитию сенсомоторной интеграции «Дом Совы»; - интеллектуальные логопедические зеркала – 4; 28 - комплексы биологической обратной связи «Лого коррекционный», «Комплекс психоэмоционального поведения», «Комплекс коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата», «Комплекс коррекции зрения». Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада находится на достаточно высоком уровне в соответствии с ФГОС ДО и соответствует всем требованиям СанПин. Учреждение располагается в трёхэтажном здании, построенном по типовому проекту в 1983 году, площадь здания 4177,7 кв.м., площадь территории 10040,15 кв.м. Последний капитальный ремонт производился в 2000 г, текущий косметический ремонт проводится регулярно. Центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое электротехническое оборудование находится в удовлетворительном состоянии. Здание оборудовано приборами учета потребления воды, электрической энергии, тепла. Теловой режим соблюдается. В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором с системой контроля управления доступом с видеодомофоном, здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения о пожаре, охранной сигнализацией, внешним и внутренним видеонаблюдением, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов, организован пропускной режим с круглосуточной охранной объекта сотрудниками охранного предприятия, выполняются все противопожарные мероприятия, разработан паспорт антитеррористической безопасности 29 учреждения. Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. Дошкольное учреждение имеет достаточно современную техническую базу, позволяющая в полной мере и эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом новых технологий и программных средств. Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать на каждой возрастной группе и каждому специалисту на своем рабочем месте, пользоваться Интернет-ресурсами. С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагог, родители, дети), создан сайт ДОУ, на котором размещена информация, определённая законодательством. С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями активно используется электронная почта, сайт учреждения. Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, делает образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет использовать современные формы организации взаимодействия педагога с детьми, родителями (законными представителями). В детском саду имеются: групповые помещения - 12 методический кабинет - 1 кабинет учителя - логопеда – 3 кабинет учителя-дефектолога – 5 кабинет психолога – 2 кабинет социального педагога – 1 кабинет директора и аппарата управления - 5 комната Монтессори – 1 кабинет работы с детьми по методике А.Ф. Томатиса – 1 30 кабинет работы с детьми по коррекции зрения с комплексом БОС офтальмологический – 2 кабинет Дом совы – 1 кабинет шахматы – 1 кабинет робототехники - 1 музыкальный зал-1 спортивный зал - 1 пищевой блок - 1 прачечный цех – 1 швейный цех - 1 медицинский блок -1 спортивная площадка -1 игровые групповые площадки на территории -13 сюжетно-оформленные площадки «Фонтан», «Огород», «Птичий двор», «Рябинник», «Уголок нетронутого леса», «Топиари парк – животные жарких стран», «Музыкальная палитра», «Этнографический уголок – Ханты и манси». На территории детского сада разбиты клумбы и цветники. Все кабинеты эстетично оформлены. При создании развивающей предметно- пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы оснащены современным оборудованием, информационными стендами, разнообразными игрушками. Предметная среда всех помещений оптимальна насыщенна, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности. В Детском саду не только уютно, красиво и комфортно, но и созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. 31 Система кабинетов и групповых помещений соответствует требованиям санитарно-гигиеническим требованиям для обеспечения работоспособности и полноценного развития воспитанников. Название помещения Функциональ ное использовани е Площа дь Групповые помещения (12 групп) Для организации образовательн ой, игровой трудовой деятельности, питания. 1410 кв. м. в средне м каждая группа от 95 до 120 кв.м. Музыкальн ый зал Спортивны й зал Оснащение Мебель, оборудование (программно-аппаратный комплекс модель ВМ Jerry, пылесос Bosch, BSA3100RU, бактерицидный увлажнитель воздуха с ионам серебра Аквакол MX2 850, облучатель ОБН 150, облучатель передвижной Дезар-4), материальнодидактические материал, методическая литература, технические средства обучения (интерактивные доски, ноутбуки), игровые зоны с наборами, игрушки. Проведение 81,2 кв. Мебель, оборудование (синтезатор «Ямаха» образовательн м. проектор Acer P5260E ой облучатель ОБН 150, облучатели передвижные деятельности Дезар-4 «художествен мини-система с караоке PanasonicSC-VK660EE-K номоноблок «Aiwa» эстетическое проигрыватель-домашний кинотеатр развитие», BBKDK38813X проведение пианино цифровое Yamaha CLP-430 совместной кондиционер GC-S18HRI деятельности экран на штативе взрослого и музыкальный центр "СОНИ" ребенка, бактерицидный увлажнитель воздуха с ионам подготовка и серебра Аквакол MX2 850, облучатель ОБН-150) проведение музыкальные инструменты и инвентарь, развлечений, видеокамера со штативом, усиливающая праздников, аппаратура (радиосистема), концертов, многофункциональный комплекс для музыкальнодидактических средств обучения. игровых досугов. Проведение 200,3 Спортивный зал имеет модульное покрытие, физкультурно кв. м. которое разработано специально для использования в спортивных залах, оздоровитель физкультурное оборудование, спортивный ной работы, инвентарь, (стенка гимнастическая 2,4*0,8м, занятий с туннели, - аэробный тренажер для рук и ног, детьми, баскетбольные щиты, степы, тренажеры, групповых и гимнастическая скамейка, спортивные снаряды индивидуальн для отработки бросков (мешочки с песком), санки ых занятий, на колёсах, мат гимнастический, обручи d-60 см, 32 спортивных праздников и развлечений. Методичес кий кабинет Консультатив ный центр обобщения и распространен ия передового педагогическо го опыта, где организуются разнообразны е формы методической работы, проведение коллективных собраний, инструктажей. Кабинет Организация и учителяпроведение логопеда (3 диагностическ кабинета) ой и 65,2 кв.м. В средне м 15 кв.м. d-80 см, обручи железные d -75см, обруч пластик d -50 см, мячи резиновые – 116 шт, погремушки, кубики пластиковые, мячи большие d-170 см, мяч и резиновые большие, малые, средние, теннисный стол, набивные мячи d-1000, мячи шипованные d- 9 см, мячи шипованные d- 7 см, мячи баскетбольные, мячи 8 см пластиковые, поролоновые мячи, резиновые коврики для стоп, фитбол с ушками, гимнастические палки, гантели железные 0,5 кг., гантели пластмассовые, самокаты, дуги для подлезания h.- 50 см. (железные), дуги для подлезания h – 60 см. (мягкие), канат 3м, 5м, скакалки, мяч футбольный, мяч волейбольный диск «Грация», гимнастическая доска ребристая деревянная доска ребристая пластиковая, доска гладкая с зацепами, ленточки, сачки, куб большой (дерево) h.- 40 см., куб малый (дерево) h.- 20 см., мишень для метания в цель, сетка волейбольная, кольцеброс, платочки, флажки, стойки, гимнастический роллер, эспандер кистевой, лыжи игровые для эстафеты , лошадки, клюшки хоккейные пластмассовые, корзины металлические для мячей , контейнер для спортинвентаря (дерево), кегли , пеньки, кочки, эстафетная палочка), мебель, оборудование, компьютерная техника и оборудование (бактерицидный увлажнитель воздуха с ионам серебра Аквакол MX2 850, облучательрециркулятор Дезар-7, облучатель передвижной Дезар-4, системный блок ПК АТН, монитор Acer, копировальный аппарат). Мебель, системный блок: AMD3200/GA780G/1024mb+мышь+клавиатура+п рограммное обеспечение, копировальный аппарат Canon FC 128+E16, интерактивный кабинет "МК КИТ" [Интерактивная доска FOX IB 82, мультимедиа проектор Optoma X316, монитор Samsung, системный блок, МФУ HP LaserJet], экран д/видеопроектора Procolor D Scr.180 х180 MW, МФУ Canon i Sensys MF8230Cn (принтер, сканер, копир), монитор Acer, принтер HP 3380 принтер/сканер/копир/факспроектор AcerХ1130Р, системный блок IRU INTRO H121 Cel336 Мебель, компьютерная техника (ноутбук Acer , принтер HP LaserJet Рro P1102 (, комплект HP (системный блок + монитор), нагляднодидактический материал, игрушки. 33 Кабинет учителядефектолог а (5 кабинетов) Комната Монтессор и Кабинет психолога коррекционно й работы по развитию речи детей. Осуществлени е индивидуальн ой работы, а также с проведение занятий с малыми подгруппами воспитаннико в. Развивающий центр для детей. Развитие ребенка через звуки, запахи, цвета, ощущения, развитие мелкой моторики, внимания, памяти, интеллекта. В средне м 16 кв.м. Мебель, дидактический материал, наглядные иллюстрационные пособия, игрушки, компьютерная техника (ноутбук Acer Extensa), тифлоприбор для построения пространства окружающей среды «Ориентир», тифлоприбор для построения схем, графиков, иллюстраций, человеческих эмоций «Графика», тифлоприбор для сведения, копирования различных рисунков «Светлячок», Комплекс аппаратно-программный КАПфс-БОС. 18,5 кв.м. Компьютерная техника (ноутбук Acer Extensa, принтер НР Laser jet.М1005), мебель, доска магнитная на ножках, комод для географических карт, настенные модули, стол дидактический, ботанический комод, геометрический комод, панель интерактивная, биноминальный куб, блоки с цилиндрами-вкладышами, весовые таблички, геометрические тела, горизонтальное нанизование, доска для плетения косички, карта континентов, карта субьектов России ,модуль для развития стерегнотического чувства, развивающее пособие «Красные штанги», портрет Монтессори в рамке, рамка-вкладыш металическая, треугольник для работы с прилагательными, ящик для рисования на песке, набор муляжей Корнеплоды и плоды, ящик с тканью, цветной цилиндр, большая пуговка со шнурком, большой набор материалов для упр., веретена волшебная нить с контролером Мебель, комплект «Сенсорный дуэт» воздушно пузырьковая колонна, 1,5м*10см 2шт, мягкое основание, компл. зеркальных панелей, набор психолога «Приоритет», стол для песочного рисования Доская магнитная Экран на штативе 200х200 см, тип MW, проектор Acer X1130P, набор для «Звездного неба», панно детское игровое «Звездное небо», прибор для создания световых эффектов «Зебра»50, проектор Меркурий «Солар», пучок фиберооптических волокон «Звездный дождь», разноцветная гроза, бассейн сухой 800 шаров, панно «Светящиеся нити», Решение 49 практических кв.м. вопросов психологичес кого сопровождени я всех участников воспитательно – образовательн ого процесса в детском саду. 34 Медицинск ий блок Пищевой блок Прачечный цех Групповые игровые площадки Предоставлен ие детям срочной медицинской помощи, проведение мероприятий, по снижению заболеваемост и, проведение оздоровитель ной деятельность ю в ДОУ Организация питания воспитаннико в. Организация стирки, глажения, смены мягкого инвентаря (постельное белье, полотенца, спецодежда) Организация и проведение игровых мероприятий, отдыха и занятий воспитаннико в на свежем воздухе. 30 кв.м. пуфик-кресло с гранулами, пуфик-кресло с гранулами «Груша» АЛ 291, сенсорная тропа для ног, зеркальный шар с приводом, звездная сеть с контролером, колесо спецэффектов, профессиональный генератор запахов с ароматами, принтер НР Laser jet.М1005 (принтер, копир,сканер), ноутбук Acer Extensa Мебель, медицинский инвентарь, оборудование, компьютерная техника (принтер лазерный HP LaserJet 5200 А3, системный блок Geleron 2.5, монитор FLATRON1918 LG, облучатель «ОРУБ03-Кронт Дезар-4 оснащен передвижными опорами, холодильник Бирюса (Candy CDD 250SL, ростомер, термоконтейнер, пинцет стерильный, термометр ртутный, тонометр ДК, медикаменты) 62,1 кв. Мебель, технологическое оборудование (плиты, м. вытяжка, система вентиляции, пароконвектомат, духовой шкаф, холодильные камеры, лари, машина овощерезательная-протирочная, мясорубки, сантехническое оборудование, облучатель-рециркулятор Дезар-7, облучатель передвижной Дезар-4). 37,7 Мебель, мягкий инвентарь, сантехническое кв.м. оборудование, технологическое оборудование (каток гладильный (Miele HM 16-63), машина сушильная Maytag MDE 16MN, машина стиральная Bosh WLK2426 MOE, машина стиральная Bosh WLK2426 MOE, утюг, паровая станция Philips, машина сушильная, стиральная машина «Samsung», стиральная машина BOSCH, машина стиральная BOCSH). 3279 кв. м., площа дь одного участк а от 103 кв. м. до Спортивное и игровое оборудование (турник, бревно для удерживания равновесия, спортивный комплекс с рукоходом, детский спортивный комплекс с баскетбольным кольцом, детский спортивный комплекс "Жираф" с баскетбольным щитом, игровой комплекс для детей "Автобус", домик беседка, игровой комплекс для детей с ограниченными возможностями, стенка для метания, стенка для перелезания, песочница) 35 321 кв.м. Кабинет работы с детьми по медодике А.Ф. Томатиса Нейросенсорн ая стимуляция с помощью специально обработанног о звука Игрушки и оборудование для детей с аутизмом – 96 позиций; комплект бизибордов «Теремок» - 1 шт; комплект бизибордов «Мир русских сказок»- 1 шт Технические средства обучения: № п/п 1 Наименование ТСО Место установки Персональный компьютер в комплекте Спортивный зал Кабинет директора Кабинет шеф-повара Кабинет зам. заведующего Кабинет логопеда Кабинет логопеда-дефектолога Кабинет заведующего хозяйством Бухгалтерия Кабинет специалиста ОТ Кабинет делопроизводителя 2 3 Монитор видеонаблюдением Ноутбук Методический кабинет Кабинет специалиста отдела кадров Кабинет социального педагога Кабинет Монтессори Кабинет музыкантов с Холл 1 этаж Количество 1 1 2 1 1 2 2 4 1 1 1 3 1 1 1 1 Шеф-повар 1 Группа «Русалочка» Группа «Дельфинёнок» Кабинет логопеда-дефектолога Кабинет логопеда Кабинет психолога Группа «Капитошка» Группа «Смешарики» Группа «Солнечные зайчики» Группа «Чудо-остров» Группа «Лукоморье» Группа «Любознайки» Группа «Звездочки» Группа «Фантазёры» Группа «Непоседы» Группа «Весёлые ребята» Группа «Звездочки» Музыкальный зал Кабинет заместителя по ВОР 1 1 5 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 36 23 2 26 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Методический кабинет Кабинет документоведа Кабинет директора Кабинет заместителя по ВОР Кабинет шеф-повара Бухгалтерия Кабинет заведующего хозяйством Многофункциональное Методический кабинет устройство (принтер, Кабинет социального педагога Кабинет делопроизводителя сканер) Принтер 1 1 1 1 1 2 1 1 1 10 1 Кабинет специалиста ОК 1 Кабинет директора 1 Кабинет специалиста ОК Кабинет специалиста ОТ Кабинет психолога Кабинет учителя дефектолога Кабинет логопеда 1 1 1 5 2 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 Интерактивная доска [Интерактивная доска Кабинет логопеда 82" IQBosrd DVT 4.3 Интерактивный кабинет Методический кабинет "МК КИТ" Группа «Русалочка» Группа «Дельфинёнок» Группа «Капитошка» Группа «Смешарики» Группа «Солнечные зайчики» Программно Группа «Лукоморье» аппаратный комплекс Группа «Любознайки» модель ВМ Jerry Группа «Звездочки» Группа «Фантазёры» Группа «Непоседы» Группа «Весёлые ребята» Многофункциональный комплекс для Группа «Чудо-остров» дидактических материалов и технических средств Группа «Затейники» обучения Кабинет психолога Проектор Кабинет логопеда методический кабинет ЖК телевизор Холл 1 этаж Музыкальный зал Музыкальный центр Кабинет музыкантов Группа «Непоседы» 37 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 3 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Мини система с караоке Panasoniс SC-VK660EE- Музыкальный зал K Группа "Солнечные зайчики" Группа "Звёздочки" Группа "Капитошка", Аудимагнитола Группа "Чудо-остров" Группа "Любознайки", Группа "Дельфинёнок" Пианино "Элегия" Спортивный за Пианино цифровое Музыкальный зал Yamaha CLP-430 Адаптер Yamaha РА Музыкальный зал 3(д/синтезат.) Синтезатор "Ямаха" Музыкальный зал Стойка для клавишных Музыкальный зал инструментов L-2 Телефакс Panasonic KX Кабинет заведующего хозяйством FLC413 Ламинатор Fellowes А4, Методический кабинет шт Машина переплетная Методический кабинет А4 DSB CB-122, шт Комплекс БОС Кабинет учителя-дефектолога офтальмологический Интерактивные развивающие Кабинет учителя-дефектолога, программы для учителя-логопеда индивидуальных и групповых занятий Аудиометр AD 226 Кабинет логопеда-дефектолога модификация b Плеер-диктофон специализированный Кабинет логопеда-дефектолога TASCAM DR-05 Многофункциональный комплекс для технических средств Кабинет логопеда-дефектолога обучения по методу А. Томатиса Звукоусиливающая аппаратура Музыкальный кабинет (радиосистема) Видеокамера со Музыкальный кабинет штативом 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 8 8 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Итого: 124 Анализ соответствия материально-технического обеспечения предъявляемым к участку, зданию, помещениям показал, что для каждой возрастной группы предоставлено отдельное помещение, в котором 38 обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещения оснащены необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Оснащение групп и кабинетов имеет высокий процент выполнения нормативных требований (оборудование, учебные и наглядные пособия, литература). Систематическое обновление ресурсов обеспечивает их современность и необходимое качество в использовании. Оснащение музыкального и спортивного зала соответствуют санитарногигиеническим нормам, площадь залов достаточна для реализации образовательных задач, оборудование, представленное в залах, имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Оформление помещений осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной части предметно-образовательной среды детского сада. Оборудование залов оснащено в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы. В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт во всех групповых ячейках, коридоров. Вывод: материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда, а также необходимо в 2023 году запланировать приобретение соответствующего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества: 39 качество методической работы; качество воспитательно-образовательного процесса; качество взаимодействия с родителями; качество работы с педагогическими кадрами; качество развивающей предметно-пространственной среды. В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества Образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Для детей, имеющих трудности в усвоении программы, разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты, оказывается психолого – педагогическое сопровождение. Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом. Результаты анализа показателей деятельности организации. Данные приведены по состоянию на 31.12.2022 года Показатели Единица измерения Количество человек 122 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) 122 40 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с педагогическим сопровождением, которое детский сад психологоорганизует Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет 0 человек Общее количество воспитанников в возрасте от трех до человек восьми лет 0 122 Количество (удельный вес) детей от общей численности человек воспитанников, которые получают услуги присмотра и (процент) ухода, в том числе в группах: 8–12-часового пребывания 122 (100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от человек общей численности воспитанников, которые получают (процент) услуги: 106 чел 87% по коррекции недостатков физического, психического развития 106 чел 87% обучению по образовательной программе дошкольного образования 16 присмотру и уходу Средний показатель пропущенных по болезни дней на день одного воспитанника 2 дня Общая численность педработников, в том числе: 46 человек с высшим образованием 45 чел -73% высшим образованием педагогической направленности (профиля) 34 чел -73 % средним профессиональным образованием 31 чел -27% средним профессиональным педагогической направленности (профиля) образованием 12 чел - 27% Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников, которым по результатам аттестации (процент) присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 31 чел - 65% с высшей 10 чел - 32% 41 первой 21 чел - 68% Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических (процент) работников, педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет 4 чел - 10% больше 30 лет 16 чел - 33% Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических (процент) работников в возрасте: до 30 лет 3 чел - 6.2% от 55 лет 10 чел - 21% Численность (удельный вес) педагогических и человек административно - хозяйственных работников, которые за (процент) последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административных работников. 48 чел 100% Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, которые (процент) прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 48 чел 100% Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/человек 46/122 Наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да логопеда да учителя-дефектолога да педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 42 4,6 кв.м Площадь помещений для деятельности воспитанников дополнительных видов кв. м Наличие в детском саду: 204 443кв.м. да/нет физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да 43