ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 33BBF757995C2A2F7C49743C91B36617 Владелец: Качур Наталья Викторовна Действителен: с 12.05.2022 до 05.08.2023 муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Золотая рыбка» (МАДОУ «ДС №10 «Золотая рыбка») СОГЛАСОВАНО: Первичной профсоюзной организацией МАДОУ «ДС №10 «Золотая рыбка» _________ С.В. Богачева «___» _____________ 2023г. ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МАДОУ «ДС №10 «Золотая рыбка» Протокол № 1 от 9 января 2023г. УТВЕРЖДЕНО: Приказом № ______ от 09.01.2023 г. МАДОУ «ДС №10 «Золотая рыбка» Директор ________Н.В. Качур Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Золотая рыбка» на 2023–2027 годы г. Мегион 2023 год Содержание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Паспорт Программы развития Пояснительная записка Назначение Программы развития Информационная справка Характеристика окружающего социума. Кадровое обеспечение воспитательного процесса Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Основания для разработки Программы развития Основная идея развития Учреждения. Ожидаемые результаты. Критерии результативности. Стратегический план действий по реализации направлений Программы развития. Система контроля за выполнением основных разделов Программы развития. 2 1. Паспорт Программы развития Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Золотая рыбка» на 2023–2027 годы (далее – Программа развития) 1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Документы, Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. послужившие 2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 основанием для разработки Программы года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. развития 3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р. 4. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16) 5. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"» 6.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). 7.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373. 8. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК123/07 «Об усилении мер безопасности». 9. Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 № 073760 «О программе развития образовательной организации». 10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (с изменениями и дополнениями). 11.Устав МАДОУ «ДС №10 «Золотая рыбка»; Назначение Программы Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития МАДОУ «ДС №10 развития «Золотая рыбка» на основе анализа работы Учреждения за предыдущий период. Наименование Программы развития 3 Сроки реализации Программы развития Сведения о разработчиках Участники Цель Комплексные задачи Приоритетные направления В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов. Программа реализуется в период с 2023 г. по 2027 г. директор МАДОУ «ДС №10 «Золотая рыбка» Качур Наталья Викторовна, заместитель директора Феклистова Галина Васильевна Педагогический коллектив Учреждения, дети, родители (законные представители) Создание в МАДОУ «ДС №10 «Золотая рыбка» условий для реализации гарантированного права каждого ребёнка, в том числе детей с ОВЗ, на получение доступного и качественного дошкольного образования через организацию системы работы по психологопедагогическому сопровождению физического и психического развития дошкольников, направленного на позитивную социализацию и индивидуализацию каждого ребенка, обеспечение равных возможностей при переходе на новую ступень обучения. 1. Повышение качества и доступности дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО путем обеспечения эффективного внутреннего управления МАДОУ «ДС №10 «Золотая рыбка»; 2. Совершенствование работы педагогического коллектива, направленного на выявление, поддержку и развитие способностей воспитанников в различных видах деятельности в том числе через систему дополнительного образования; 3.Обеспечение доступности дошкольного образования длядетей с ОВЗ и детей-инвалидов; 4. Совершенствование системы профессионального роста педагогических работников в МАДОУ «ДС №10 «Золотая рыбка», выступающих гарантом предоставления высокого качества образовательных услуг; 5. Использование разных форм взаимодействия МАДОУ «ДС №10 «Золотая рыбка» и семьи с целью повышения родительской компетентности по вопросам воспитания и образования детей. 1. Соответствие образовательной деятельности МАДОУ «ДС № 10 «Золотая рыбка» требованиям ФГОС ДО; 2. Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе; 3. Кадровое обеспечение, соответствующее современным 4 требованиям в сфере образования; 4. Привлечение родителей к участию в образовательной деятельности, используя разнообразные формы работы; 5. Модернизация материально-технической базы МАДОУ «ДС № 10 «Золотая рыбка»; 6. Поддержка взаимодействия МАДОУ «ДС № 10 «Золотая рыбка» с социальными партнерами. Финансовое обеспечение Целевые индикаторы и показатели успешности реализации программы Сроки и этапы реализации 1.Бюджетное финансирование 2.Внебюджетное финансирование 3.Средства от приносящей доход деятельности Контроль за использованием средств на реализацию Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1. Выполнение муниципального задания; 2. Предоставление общественности отчета о результатах финансово-хозяйственной и образовательной деятельности (отчет по самообследованию); 3. Доля родителей, удовлетворенных качеством образовательных услуг в Учреждения; 4.Удельный вес воспитанников, участвующих в конкурсах различного уровня, в общей численности детей, занимающихся по программам дошкольного образования; 5. Количество услуг педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, посещающим МАДОУ «ДС №10 «Золотая рыбка»; 6. Доля групп, в полной мере отвечающих требованиям ФГОС ДО; 7.Удельный вес педагогов, использующих инновационные педагогические технологии в образовательном процессе; 8.Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей в МАДОУ «ДС №10 «Золотая рыбка»; 9. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, посещающих МАДОУ «ДС №10 «Золотая рыбка», которым созданы условия для получения качественного дошкольного образования. Подготовительный этап (январь – июль 2023г.): анализ комплекса условий, имеющихся в МАДОУ «ДС №10 «Золотая рыбка» для перехода к работе в новых условиях развития. Выявление проблемных зон и «точек роста». Разработка документации для реализации мероприятий в соответствии с Программой развития. Практический этап (август 2023г. – август 2027г.): реализация и внедрение разработанных проектов, в рамках Программы развития. Заключительный этап (сентябрь – декабрь 2027г.): анализ, осмысление и интерпретация результатов 5 реализации Программы развития, и перспектив дальнейшего развития ДОУ. Контроль реализации программы развития определение Учреждение осуществляет мониторинг эффективности реализации Программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник составляет аналитический отчет о результатах реализации Программы развития. Ответственный назначается приказом директора Учреждения Корректировку программы развития осуществляет рабочая группа на основании приказа директора Учреждения. 2. Пояснительная записка МАДОУ «ДС №10 «Золотая рыбка» размещено в типовом трехэтажном здании, имеются все коммуникации, территория оснащена прогулочными постройками для игровой деятельности. Помещение и территория соответствуют современным требованиям, нормам и правилам пожарной и антитеррористической безопасности. Имеется ограждение по всему периметру территории детского сада. Территория ухожена и озеленена различными видами деревьев и кустарников, имеются газоны, клумбы и цветники. Коллектив поддерживает территорию в хорошем состоянии, эстетически привлекательном виде, ухаживая за цветниками, поддерживая чистоту и порядок. Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствует ФГОС ДО, созданы необходимые условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей. МАДОУ «ДС №10 «Золотая рыбка» располагает полным учебно-методическим комплектом для реализации адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования. Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить образовательную работу с детьми и стремиться к высоким результатам. Созданы условия для пребывания детей в детском саду, в строгом соответствии с санитарными нормами, требованиями ФГОС и ОП ДО. В каждой возрастной группе Учреждения, созданы условия для самостоятельной и совместной деятельности детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Созданы условия для информатизации образовательного процесса. Для этого в Учреждении и групповых помещениях имеется оборудование для использования информационно коммуникационных технологий в образовательном процессе (мультимедийное оборудование). Мультимедийное и компьютерное оснащение используется для различных целей: для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.; 6 для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования. Имеются оборудованные логопедические кабинеты для коррекционной работы с детьми с нарушениями речи. Оборудован кабинет педагога-психолога, сенсорная комната. Томатис, Монтессори. В Учреждении имеется современное реабилитационноразвивающее оборудование «Сова-нянька», четыре интерактивных логопедических зеркала и четыре комплекса биологически обратной связи (логокоррекционный, комплекс психоэмоционального поведения, комплекс коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата, комплекс коррекции зрения). Для организации воспитанникам образовательных услуг также функционируют: физкультурный зал: для проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, спортивных досугов, праздников и развлечений; музыкальный зал: для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений, индивидуальной работы с детьми, воспитателями и родителями. Организация медицинского обслуживания осуществляется БУ «Мегионская городская больница», договор №30 от 06.02.2023г. Основной структурной единицей МАДОУ «ДС №10 «Золотая рыбка» являются группы детей дошкольного возраста. В настоящее время функционирует 12 групп компенсирующей направленности: 6 групп компенсирующей направленности для детей с амблиопией и косоглазием; 1 группа компенсирующей направленности для детей с нарушением опорнодвигательного аппарата; 2 группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития; 3 группы компенсирующей направленности для детей с расстройством аутистического спектра. Организации питания в Учреждении уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Питание детей - 4-х разовое, сбалансированное, соответствует современным санитарным правилам и требованиям, осуществляется на основании основного «организованного» меню, с постоянным анализом качества питания в соответствии с балансом жиров, белков, углеводов и калорийности. Основными принципами организации питания являются: выполнение режима питания; полноценное питание; гигиена приема пищи; индивидуальный подход к детям во время питания. Для обеспечения безопасности образовательного процесса МАДОУ «ДС №10 «Золотая рыбка» оборудовано системой: кнопкой «Тревожной сигнализации» (экстренный вызов службы охраны); калитка оснащена видеодомофоном; на территории и входах в здание ведётся видеонаблюдение; осуществляется физическая охрана ЧОП; автоматической пожарной сигнализацией; 7 первичными средствами пожаротушения. В МАДОУ «ДС №10 «Золотая рыбка» разработан Паспорт безопасности, в котором определена система безопасности всех участников образовательного процесса и системы передачи сигналов для быстрого реагирования служб безопасности. С целью выполнения инструкций по охране труда сотрудников в Учреждении проводятся мероприятия: выдается специальная одежда, моющие средства, регулярно проводятся проверки состояния рабочих мест, приборов и оборудования; всем персоналом изучаются должностные инструкции, инструкции по техники безопасности, электробезопасности, правил пожарной безопасности. Проведена специальная оценка условий труда. С работниками Учреждения ведётся профилактическая работа: беседы, разъяснительная работа по антикоррупционной деятельности; инструктажи по охране труда, охране жизни и здоровья воспитанников, пожарной безопасности, противодействию терроризму (по утвержденному графику); тренировки по эвакуации воспитанников и работников из здания Учреждения на случай возникновения чрезвычайной ситуации; оформлены информационные стенды по охране труда, безопасности образовательного процесса, пожарной безопасности, правилам дорожного движения. Ответственным за пожарную безопасность в Учреждения поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарный щит. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. В Учреждении постоянно проходят мероприятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности: учебные тренировки и инструктаж сотрудников Учреждения; занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей на улице, экскурсии, игры на специально оборудованной площадке ПДД на территории Учреждения. В настоящее время в Российской Федерации сформирован и реализуется комплекс стратегических задач, направленных на развитие образования. Главная цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, потребностям общества. В современных условиях реформирования образования, дошкольное образовательное учреждение представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом. Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей. Все вышеперечисленные обстоятельства послужили основой для разработки Программы развития на новый период. Программа развития направлена на повышение качества воспитания и обучения и предполагает включение всех участников педагогического процесса в ее реализацию – руководителей, педагогов, детей и их родителей. Реализация Программы развития позволит обеспечить поступательное интенсивное развитие Учреждения по всем направлениям за счет новых перспективных разработок, динамики инновационного развития, актуализации внутреннего потенциала. 8 3.Назначение Программы развития Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития МАДОУ «ДС №10 «Золотая рыбка» на основе анализа работы за предыдущий период; построения целостной концептуальной модели будущего Учреждения, ориентированного на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства, создание условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и высокими образовательными потребностями. В Программе развития отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и воспитания на основе инновационных процессов. Качественные характеристики Программы: Актуальность – нацеленность на решение ключевых проблем развития Учреждения. Прогностичность – ориентация на удовлетворение «завтрашнего» социального заказа на образование, учет направления развития системы образования, изменений социальной ситуации. Эффективность – достижение максимально возможных результатов при рациональном использовании имеющихся ресурсов. Реалистичность и реализуемость – соответствие требуемых и имеющихся материально- технических и временных ресурсов возможностям МАДОУ «ДС №10 «Золотая рыбка». Полнота и целостность – наличие системного образа Учреждения, образовательного процесса, отображение в комплексе всех направлений развития. Контролируемость – наличие максимально возможного набора индикативных показателей. Программа развития сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными федеральным государственным образовательным стандартом: полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития; индивидуализацию дошкольного образования (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и одарённых детей); содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержку инициативы детей в различных видах деятельности; партнерство с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования. 9 4.Информационная справка Дата создания образовательной организации: Введено в строй 30.09.1983 год. Здание построено по типовому проекту, расположено в отдельно стоящем типовом трехэтажном здании имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, центральное отопление. Имеется собственная территория для прогулок, обустроены прогулочные площадки, игровое и спортивное оборудование, отличительной особенностью детского сада является хорошее озеленение. По периметру территория ограждена забором, озеленена насаждениями. Имеется собственная территория для прогулок, обустроенные прогулочные территории, игровое и спортивное оборудование, отличительной особенностью детского сада является хорошее озеленение, наличие отдельной спортивной площадки. Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, Уральский федеральный округ, Ханты-Мансийский АО - Югра, г. Мегион, ул. Садовая, дом 5. Режим работы: пятидневная рабочая неделя, с 7.00 до 19.00; выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни. Контактный телефон: 8(34643) 3-32-97 Официальный сайт: WWW.ЗОЛОТАЯ-РЫБКА-МЕГИОН.CADUK.RU E-mail: ds_zolotaya_ribka@bk.ru Тип образовательной организации: Дошкольная образовательная организация Учредитель образовательного Учреждения: функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация города Мегиона. Управление МАДОУ «ДС №10 «Золотая рыбка» осуществляется на основе принципов единоначалия и коллегиальности. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом МАДОУ «ДС №10 «Золотая рыбка» органами управления Учреждения являются: директор Учреждения, общее собрание работников, педагогический совет, наблюдательный совет Учреждения. Учредительные документы: Лицензия на право ведения образовательной деятельностью: №3394 от 14.02.2020г., выдана службой по контролю и надзору в сфере образования ХантыМансийского автономного округа – Югры (бессрочная), приложение №1 к лицензии №3394 от 14.02.2020г., выданное службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Золотая рыбка» утвержден постановлением администрацией города Мегиона, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.02.2020г №209 Форма получения образования: очная Свою деятельность МАДОУ «ДС №10 «Золотая рыбка» осуществляет с муниципальным заданием на 2022г. и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденного приказом от 15.11.2022г. № 634-О департамента образования администрации города Мегиона, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Срок освоения образовательной программы: до достижения воспитанником возраста, необходимого для обучения в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования. Образовательная деятельность осуществляется на русском языке. 10 Предмет деятельности: Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере образования по реализации, гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. Численность контингента воспитанников составляет 108 детей (по муниципальному заданию). Характеристика семей воспитанников: Состав семьи Кол-во семей Полная Неполная Неполная с отцом Оформлено опекунство 71 36 0 2 Процент от общего количества семей воспитанников 66,4 33,6 0 1,9 Характеристика семей воспитанников по количеству детей: Количество детей в семье Один ребенок Два ребенка Три ребенка и более Количество семей 23 42 42 Процент от общего количества семей воспитанников 21,4 39,3 39,.3 5.Характеристика окружающего социума Программа развития Учреждения предусматривает задачу по развитию личностного потенциала ребенка в условиях взаимодействия Учреждения, семьи, школы и внешнего социума. Социальный статус и образовательный уровень родителей воспитанников определяет возрастающий социальный заказ на качественные образовательные услуги. Цель Учреждения при взаимодействии с семьей заключается в том, чтобы содействовать развитию и формированию социальных навыков у детей, укреплению их здоровья и благополучия. Учреждение выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад – семья – социум», способствующего качественной подготовке детей к дальнейшему обучению в школе. Педагогами ведется активная просветительская работа, направленная на повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, развития детей, их успешной социализации в обществе. В Учреждении ежегодно проводится мониторинг семей воспитанников, социологические опросы, анкетирование родителей с целью определения запросов и выявления степени удовлетворенности качеством предоставляемых МАДОУ «ДС №10 «Золотая рыбка» услуг. МАДОУ «ДС №10 «Золотая рыбка» поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями: 11 муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа»; муниципальное автономное учреждение «Региональный историко-культурный и экологический центр»; муниципальное автономное учреждение «Дворец искусств»; муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная библиотечная система»; муниципальное автономное учреждение «Центр гражданского и патриотического воспитания имени Егора Ивановича Горбатова»; муниципальное автономное учреждение «Дворец искусств»; муниципальное автономное учреждение «Театр музыки»; казенное образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Мегионская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»; муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 имени Ивана Ивановича Рынкового»; муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9»; бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Мегионский комплексный центр социального обслуживания населения» Окружающая социальная среда содействует развитию познавательной деятельности дошкольников, формирует определенные представления о близких и конкретных фактах общественной жизни, труда и быта людей, удовлетворяет интеллектуальные, эмоциональные, эстетические запросы, потребности в физическом развитии. 6.Кадровое обеспечение воспитательного процесса. Численность работников Учреждения составляет – 89 человек, из них: количество педагогических работников – 46; учебно-вспомогательный персонал – 14; иной персонал – 29 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Директор Учреждения Заместитель директора Старший воспитатель Воспитатели Инструктор по физической культуре Музыкальные руководители Учитель-логопед Учитель-дефектолог Педагог-психолог Социальный педагог Педагог-организатор 12 1 1 1 25 1 3 3 9 2 1 1 12 Работник с медицинским образованием (по договору с медицинской организацией) 1 Укомплектованность кадрами: воспитатели – 100%; младшими воспитателями – 100%; обслуживающим персоналом – 100%. Сведения о работниках Образование, кол-во работников Высшее – 45 человек Среднее специальное – 31 человек Обучаются в вузах - 2 человека Наличие квалификационных категорий, кол-во работников Высшая – 7 человек Первая – 19 человек Без категории – 20 человек Стаж работы, кол-во работников до 5 лет – 3 человека 5 – 10 лет – 6 человек 10 – 15 лет – 6 человек Свыше 15 лет – 69 человек Современная политика в области образования направлена на оптимальное использование профессионального потенциала педагогических кадров, повышение уровня их профессиональной компетентности. Поэтому педагоги МАДОУ «ДС №10 «Золотая рыбка» систематически повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации. Педагогический коллектив Учреждения объединён едиными целями, направленными на решение задач и приоритетов дошкольного образования и имеет благоприятный психологический климат. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников проводится в системе и осуществляется в соответствии с планом повышения квалификации. В Учреждении сформирован работоспособный творческий коллектив, обладающий достаточным потенциалом для результативного осуществления учебно-воспитательного процесса и внедрения инновационных процессов в педагогическую деятельность. Творческий потенциал педагогического коллектива показывает тенденцию роста активности и их самостоятельности, стремления к новациям и исследованиям. В Учреждении сформирован пул наставников. Система наставничества предусматривает комплексную, систематическую работу опытного педагога по развитию у молодого/вновь принятого педагога необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также по развитию имеющихся знаний в области воспитания и обучения для формирования компетенции для создания условий и ситуаций развития детей, соответствующей специфики дошкольного возраста. Педагоги Учреждения активно представляют накопленный педагогический опыт и инновационные разработки на методических мероприятиях различного уровня, принимают участие в педагогических конкурсах, что способствует развитию их профессионально – педагогической компетентности. В рамках системы наставничества разрабатываются индивидуальные планы профессионального становления молодых/вновь принятых педагогов в Учреждении, включающие в себя различные необходимые молодому педагогу методические мероприятия. Весь образовательный процесс Учреждения формируется вокруг ребенка, обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований детства, развитие 13 компетентности, самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения к окружающим, получение ребёнком качественного образования как средства для перехода на последующие возрастные ступени развития, обучения и воспитания. Руководством Учреждения создаются условия для труда и личностного роста педагогов. Это выражается в организации наставничества, внедрении инновационных методов и технологий, поэтапной цифровизации, методическом сопровождении образовательного процесса, аттестации педагогов, обновлении материально-техничкой базы. Показателем профессионализма педагогов является их участие в конкурсах различного уровня и методических мероприятиях города и Ханты-Мансийского Округа – Югра. Год 2021 2022 Участие в конкурсах различного уровня 46 54 Дипломы 1 степени 9 14 Дипломы за 2 место 13 15 7. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Материально-технические условия пребывания детей обеспечивают охрану и укрепление здоровья воспитанников, способствуют их всестороннему развитию с учетом индивидуальных особенностей и особенностей, каждого возрастного этапа. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды соответствует санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Развивающая среда групп, кабинетов соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольным образовательным организациям и реализуемым образовательным программам. Пространство групповых комнат организовано в виде центров детской активности, оснащенных развивающим материалом. Предметно-развивающая среда Предметно – развивающая среда организуется на принципах комплексирования, свободного зонирования и подвижности. Состояние материально-технической базы Учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам ФГОС ДО. Все базисные компоненты предметно-развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Для укрепления психического и физического здоровья детей созданы комфортные условия. Предметно-развивающая среда обеспечивает условия для развития, воспитания и обучения ребёнка, участвует в становлении личности и творческого потенциала дошкольника. Наряду с традиционно оформленной средой для физического развития дошкольников, устанавливаются спортивные модули, батут, массажные дорожки и пр., которые способствуют выбору детьми различных занятий и активизируют их двигательную деятельность. На территории Учреждения оборудована спортивная 14 площадка, которая используется как для фронтальных, так и для индивидуальных занятий с детьми. Материально-техническая база С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников, в Учреждение постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны для воспитания, обучения, развития детей и создания условий для индивидуального самостоятельного творчества детей. Приобретено Реабилитационно-развивающее оборудование, которое поможет воспитанникам Учреждения, расти здоровыми, умными, счастливыми и при этом активно развиваться (оборудование «Сова-нянька», четыре интерактивных логопедических зеркала, четыре комплекса БОС). 8.Основания для разработки Программы развития Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала: результативность реализации программы развития Учреждения на 2018-2022; потенциал развития детского сада на основе анализа возможностей и проблем Учреждения; возможные варианты развития. № п/п 1. Оценка перспектив развития с учетом изменения внешних факторов Качество образования (эффективность образования, мониторинг динамики развития воспитанников, включенность их в конкурсное движение, удовлетворенность качеством образования) Оценка актуального состояния внутреннего потенциала Сильные стороны Слабые стороны Наличие разработанных адаптированных основных образовательных программ МАДОУ «ДС №10 «Золотая рыбка», в том числе рабочей программы по воспитанию, отвечающих всем требованиям ФГОС ДО. Высокая результативность образования воспитанников по реализуемым программам, подтвержденная мониторингами, 15 Наряду с активными педагогами-мастерами в коллективе имеются педагоги с недостаточным уровнем мотивации и начинающие педагоги с низким уровнем профессиональных компетенций. 2. Развивающая предметно пространственная среда (РППС) 3 Цифровизация образования. Электронный документооборот внешними оценками и наградными материалами. Применение инновационных технологий в работе с детьми. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей воспитанников. Создана развивающая предметно пространственная среда для комфортного пребывания воспитанников в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Помещения МАДОУ «ДС №10 «Золотая рыбка» соответствуют требованиям СанПиН и безопасности. Достаточная (для реализации адаптированных основных образовательных программ и работы с документами педагогов) обеспеченность ИК оборудованием. Высокоскоростной интернет. Базовый уровень владения информационно 16 РППС требует постоянного обновления и изменения Недостаток цифровой образовательной среды: электронных образовательных ресурсов (компьютерных обучающих программ) и интерактивного оборудования (smart стол, мини-роботы Bee-bot,), лаборатории для экспериментальной деятельности. Территория и площадки детского сада требуют дооснащения и дооборудования. В помещениях требуется частичный косметический ремонт, необходимо дооснащение доступной среды Недостаточность профессиональной инициативы и компетентности у отдельных педагогов по реализации программ и образовательных технологий. Информационно коммуникационные компетенции требуют постоянного повышения квалификации. Не 4 Информационная открытость Учреждения 5 Инновационные подходы к организации методической работы 6 Квалифицированное научно-методическое сопровождение инновационной, цифровой, проектной деятельности коммуникационными компетенциями. Возможность самостоятельно создавать цифровой образовательный продукт и пользоваться готовым, в том числе отечественными образовательными платформами. Создан и регулярно обновляется официальный сайт Учреждения, который отвечает установленным требованиям. Создана группа в социальной сети «ВКонтакте». Накоплен практический опыт, желание им делиться и транслировать на сайте Учреждения. Внедрение инновационных форм работы в образовательный процесс детского сада повышает эффективность образования. Востребованность среди родителей услуг дополнительного образования Высокий профессиональный уровень педагогических кадров достаточно высококвалифицированных наставников Загруженность педагогов не всегда позволяет оперативно отражать информацию в нужном формате Недостаточность профессиональной инициативы у отдельных педагогов. Преобладание в коллективе педагогов традиционных подходов к образовательному процессу Отсутствие необходимого опыта педагогов в инновационной, цифровой, проектной деятельности Выводы: Проведенный SWOT-анализ позволяет определить, что в МАДОУ «ДС №10 «Золотая рыбка» созданы условия для работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Результаты SWOT - анализа позволили определить следующие стратегические направления в развитии: 17 соответствие образовательной деятельности требованиям ФГОС ДО, в том числе в рамках внедрения Федеральной образовательной программы дошкольного образования, Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями; реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе; кадровое обеспечение, соответствующее современным требованиям в сфере образования; модернизация материально-технической базы Учреждения, РППС; поддержка взаимодействия Учреждения с социальными партнерами, обеспечение качества дошкольного образования; цифровизация образовательного процесса и электронный документооборот. 9. Основная идея развития Учреждения. Основная идея инновационной деятельности МАДОУ «ДС №10 «Золотая рыбка» вызвана необходимостью модернизации содержания и организации образования. В связи с этим, возникает новая предметность в научно-практической деятельности педагогов и руководителя - проектирование образовательного пространства, изменение структуры образовательного процесса и содержания образовательной деятельности. Необходимы преобразования по ряду направлений деятельности МАДОУ «ДС №10 «Золотая рыбка»: Качество образования: повышение качества образования за счет внедрения инновационных педагогических технологий, современных программ; переход на Федеральную образовательную программу дошкольного образования (ФОПДО) Федеральную адаптированную образовательную программу дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями (ФАОП ДО); развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды; актуализация нравственно-патриотического воспитания; приобщение детей к занятиям физической культурой и спортом, с использованием здоровье сберегающих технологий; воспитание эмоционального и осознанного отношения воспитанников к собственномуздоровью и безопасности; формирование основы социально-нравственных чувств, представлений и отношений; введение дополнительных платных услуг; повышение педагогической культуры родителей; взаимодействие педагогов и родителей через онлайн-общение посредством чатов в мессенджерах и социальных сетях, официального сайта МАДОУ «ДС №10 «Золотая рыбка». Кадровое обеспечение деятельности МАДОУ «ДС №10 «Золотая рыбка»: расширение направлений и качества методической работы; расширение методического центра МАДОУ «ДС №10 «Золотая рыбка»: приобретение научной, методической литературы, видеоматериалов по обучению и развитию дошкольников, создание мультимедийных консультаций для педагогов, электронной картотеки обобщенного педагогического опыта по разным направлениям; оптимизация системы наставничества – организация работы «Школы 18 малоопытного педагога»; проведение активной работы по аттестации педагогических кадров; обеспечение научных, методических, творческих контактов с другими учреждениями города, округа; изучение и внедрение лучшего опыта работы коллег; разнообразие курсов повышения квалификации педагогов. Материально-техническое обеспечение деятельности МАДОУ «ДС №10 «Золотая рыбка»: оснащение музыкального зала, спортивной площадки, групповых прогулочных участков малыми игровыми формами и спортивным оборудованием. Информационное обеспечение деятельности МАДОУ «ДС №10 «Золотая рыбка»: активизация отображения информации о деятельности МАДОУ «ДС №10 «Золотая рыбка» в Интернет-сети Инновационная деятельность: трансляция опыта инновационной деятельности МАДОУ «ДС №10 «Золотая рыбка» на муниципальном, региональноми федеральном уровнях. Система связей МАДОУ «ДС №10 «Золотая рыбка» с социальными учреждениями: обеспечение взаимодействия с социальными партнерами с целью улучшения работы с одаренными и талантливыми детьми, с детьми с ОВЗ и детьмиинвалидами. Обеспечение антитеррористической защищенности МАДОУ «ДС №10 «Золотая рыбка», создания безопасных условий образовательной деятельности, обеспечивающих сохранение жизни, здоровья воспитанников и работников Учреждения Непрерывное совершенствование и повышение эффективности работы по охране труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Актуализация локальных нормативных актов Учреждения в сфере охраны труда. Разработка, утверждение и осуществление мероприятий по улучшению условий и охраны труда. 10. Ожидаемые результаты. Критерии результативности. Значения целевых показателей 2023 2024 2025 2026 2027 год год год год год Задача «Повышение качества и доступности дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО путем обеспечения эффективного внутреннего управления» Показатель 1. % 100 100 100 100 100 Степень выполнения объема муниципальных услуг, установленных в муниципальном задании Показатель 2. % 95 95 95 95 95 Доля воспитанников с высокой и средней степенью готовности к школьному обучению (результативность образования) Наименование целевогопоказателя Единица измерения 19 Показатель 3. единиц 2 3 3 3 Количество общих внутри детского сада воспитательных мероприятий для воспитанников в рамках Программы воспитания Учреждения Показатель 4. % 60 65 65 70 Доля воспитанников, принимающих участие в инновационных образовательных, воспитательных и социальных проектах Показатель 5. % 98 99 99 99 Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования Показатель 6. % 100 100 100 100 Доля детей с ОВЗ, охваченных коррекционноразвивающей помощью Показатель 7. % 100 100 100 100 Степень соответствия сайта Учреждения требованиям законодательства РФ Задача «Формирование комфортной и безопасной образовательной среды» 4 70 99 100 100 Показатель 1. Доля групп, в % 100 100 100 100 100 полной мере отвечающих требованиям ФГОС ДО % 90 100 100 100 100 Показатель 2. Доля групп, обеспеченных современным обучающим оборудованием для внедрения цифровых образовательных технологий в образовательное пространство детского сада Показатель 3. % 100 100 100 100 100 Доля выполнения мероприятий в рамках реализации плана мероприятий Паспорта безопасности детского сада Задача «Обеспечение доступности дошкольного образования для детей с ОВЗ и детейинвалидов» Показатель 1. % 100 100 100 100 100 Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов, посещающих детский сад, которым созданы условия для получения качественного дошкольногообразования. 20 Показатель 2. % 100 100 100 100 100 Степень укомплектованности необходимыми кадрами для реализации ФАОП ДО, от общего количества педагогов, работающих с детьми в группах компенсирующей направленности Показатель 3. % 90 100 100 100 100 Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации и (или) переподготовку по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья идетейинвалидов Задача «Совершенствование системы профессионального роста педагогических работников в детском саду, выступающих гарантом предоставления высокого качества образовательных услуг % 100 100 100 100 100 Показатель 1. Доля педагогов детского сада, которые прошли курсы повышения квалификации Показатель 2. % 50 80 100 100 100 Доля административных сотрудников,прошедших обучение в области цифровых технологий % 20 30 40 50 50 Показатель 3. Доля педагогов детского сада, прошедших обучение в области цифровых образовательных технологий, от общей численности педагогов % 30 35 40 50 60 Показатель 4. Доля педагогов,используемых в своей работецифровые программы и технологии, в том числе в области ИКТ Показатель 5. % 60 65 70 75 80 Доля педагогов, участвующих в проектах инновационного формата % 50 50 50 50 50 Показатель 6. Доля педагогов, участвующих в конкурсах муниципального и регионального уровня Задача «Использование разных форм взаимодействия детского сада и семьи для повышения родительской компетентности в воспитании и образовании детей» 21 Показатель 1. человек 55 60 70 80 100 Количество семей воспитанников, вовлеченных в проектную деятельность Показатель 2. единиц 50 50 50 50 50 Количество психологопедагогических услуг (консультирование) родителям (законным представителям) воспитанников Показатель 3. % 95 97 98 99 99 Доля родителей,положительно оценивших качество услуг консультативно – педагогической помощи, от общего числа обратившихся заполучением услуги консультативно – педагогической помощи родителя Задача Развитие системы работы с одаренными детьми и детьми с особыми способностями, а также системы дополнительного образования детей с учетом интересов участников образовательного процесса Показатель 1. единиц 11 13 13 13 13 Количество образовательных программ дополнительного образования детей Показатель 2. Доля детей, охваченных образовательнымипрограммами дополнительного образования детей, в общей численности детей от 5 лет Показатель 3. Доля воспитанников, принимающих участие в муниципальных, окружных и всероссийских конкурсах ежегодно, в том числе и детей с ОВЗ % 70 70 80 80 90 % 60 70 70 75 75 11. Стратегический план действий по реализации направлений Программы развития В основу реализации Программы развития положен современный программнопроектный метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации направлений деятельности, каждое из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы образовательной деятельности. 22 Направление: «Управление качеством дошкольного образования» Цель: Повышение качества и доступности дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО путем обеспечения эффективного внутреннего управления МАДОУ «ДС №10 «Золотая рыбка»; Задачи: реализовать внутреннюю систему оценки качества образования, как механизма выполнения ФАОП ДО, ФОП ДО детского сада; обеспечить реализацию программы воспитания в образовательный процесс детского сада в рамках ФАОП ДО, ФОП ДО, объединив обучение и воспитание в целостный образовательный процесс путем разностороннего, полноценного развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей; обеспечить внедрение инновационных образовательных технологий в соответствии с ФГОС ДО в рамках инновационной деятельности; совершенствовать систему образования детей с ограниченными возможностями здоровья. № п/п Мероприятия 1 Изучение нормативных документов федерального, регионального, муниципального уровней, направленных намодернизацию дошкольного образования. Разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения (приказов, положений, правил), заключение договоров с партнерами. Обеспечить выполнение объема муниципальных услуг, установленных в муниципальном задании Внедрение и реализация программы воспитания в рамках ФАОП ДО, ФОП ДО 2 3 4 5 7 Внедрение инновационных образовательных технологий в рамках инновационной деятельности Учреждения с целью повышения качества образования в детском саду. Проведение воспитательных мероприятий, втом числе по нравственно-патриотическому воспитанию Оптимизация мониторинга результативности образования и оценки развития детей, как критерия готовности к школьному обучению. 23 Сроки проведения 2023-2027 Ответственный исполнитель Директор Заместитель директора Старший воспитатель 2023-2027 Директор 2023-2027 Директор Заместитель директора Старший воспитатель Директор В период действия программы По плану с сентября по май Педагогический персонал Старший воспитатель Педагогорганизатор Ежегодно Воспитатели Директор Заместитель директора Старший воспитатель 15 16 8 Информирование родителей воспитанников детского сада об использовании в инструментария оценки развития детей и разъяснения значения проведения этой работы В период действия программы 9 Анкетирование родителей с целью оценки удовлетворенности качеством дошкольного образования детей 2023-2027 10 Мониторинг качества дополнительногообразования 2023-2027 11 Обеспечение педагогов печатными и электронными образовательными ресурсами, в том числе подписка на электронные издания 2023-2027 13 Повышение квалификации педагогических работников детского сада, в том числе по вопросам коррекционного образования 2023-2027 14 Внедрение системы методических мероприятий с педагогами по ходу реализации проекта Ведение сайта в соответствии с требованиямизаконодательства РФ 2023-2027 Информирование общественности о деятельности на информационных стендах и официальном сайте Учреждения, в том числе предоставление отчета о результатах финансово-хозяйственной и образовательнойдеятельности 24 Постоянно, в период действия программы В период действия программы Заместитель директора Старший воспитатель Педагогический персонал Заместитель директора Старший воспитатель Заместитель директора Старший воспитатель Директор Заместитель директора Старший воспитатель Заместитель директора Старший воспитатель Педагогический персонал Педагогический персонал Заместитель директора педагогорганизатор Заместитель директора педагогорганизатор Ожидаемые результаты: ежегодное 100% выполнение муниципального задания; ежегодное предоставление общественности отчета о результатах финансовохозяйственной и образовательной деятельности Учреждения (отчет по самообследованию); сохранение доли детей, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования на показателе 100%; увеличение доли воспитанников детского сада, принимающих участие в инновационных образовательных и социальных проектах с 60 до 70%; увеличение доли воспитанников детского сада с высокой и средней степенью готовности к школьному обучению с 92 до 95%; повышение степени удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг до 99%; 100% соответствие официального сайта Учреждения требованиям законодательства. Направление: «Комфортная и безопасная образовательная среда» Цель: Обеспечение комфортной жизнедеятельности участников образовательных отношений путем создания безопасного образовательного пространства. Задачи: продолжить работу по приведению здания и территории Учреждения в соответствие с требованиями антитеррористической, дорожной, информационной, пожарной безопасности, санитарными правилами; укрепить материально-техническую базу Учреждения с точки зрения ее безопасности; модернизировать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую реализации нового содержания и достижению новых образовательных результатов. № п/п 1 Мероприятия Сроки проведения Изучение нормативных документов федерального, регионального, муниципального уровней в области безопасности человека. 2023-2027 2 Определение объема финансовых расходов, необходимых для укрепления материально-технического состояния детского сада Ежегодно 3 Выполнение мероприятий в рамках реализации плана мероприятий Паспорта безопасности детского сада Ежегодно 25 Ответственный исполнитель Директор Заместитель директора Специалист по административно хозяйственной деятельности Директор Главный бухгалтер Директор Специалист по административно хозяйственной деятельности 4 5 6 7 8 9 10 Приведение в соответствии с требованиями СанПиН, пожарной и антитеррористической безопасности территории, здания, помещений и коммуникационных систем Учреждения Приведение в соответствие с нормативами системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре. Мониторинг детского травматизма, безопасных условий труда и производственного травматизма. Проведение обучающих мероприятий поего профилактике. Обеспечение оснащения детского сада (приобретение компьютерной техники, реабилитационного оборудования, мебели, технологического оборудования прачечной, модернизация системы видеонаблюдения, замена дверных блоков на энергосберегающие; косметические ремонты помещений) Оснащение образовательного процесса учебными, игровыми, учебнометодическими комплектами, дидактическими пособиями и игрушками,в соответствии с ФГОС ДО и направлениями инновационной деятельности, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, а также повышение благоустройства детских игровых площадок новыми игровыми постройками. Приобретение нового современного дидактического оборудования для внедрения цифровых образовательных технологий в образовательное пространство детского сада (smart стол, роботы- лего, мини-роботы Bee-bot, лаборатории для экспериментальной деятельности) Оснащение здоровьесберегающего пространства посредством приобретения спортивного инвентаря и оборудования в спортивный зал и на уличную площадку 26 2023-2027 2023-2027 Ежегодно 2023-2027 2023-2027 2023-2027 2023-2027 Директор Специалист по административно хозяйственной деятельности Директор Специалист по административно хозяйственной деятельности Директор Специалист по охране труда Старший воспитатель Директор Специалист по административно хозяйственной деятельности Директор Главный бухгалтер Специалист по административно хозяйственной деятельности Директор Главный бухгалтер Специалист по административно хозяйственной деятельности Директор Главный бухгалтер Специалист по административно хозяйственной деятельности 11 Определение основных положений проведения в детском саду работы по АТЗ, 2023-2027 схемы управления, состава комиссий по внутренним проверкам, способов контроля Специалист по административно хозяйственной деятельности Ожидаемые результаты: стабильное функционирование Учреждения в соответствии с целями и задачами Программы развития; сохранение 100% степени оснащения Учреждения системой автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре; сохранение доли групп, в полной мере отвечающих требованиям ФГОС ДО - 100 %; увеличение доли групп, обеспеченных современным обучающим оборудованием для внедрения цифровых образовательных технологий в образовательное пространство с 90 до 100 %; 100 % выполнения мероприятий в рамках реализации плана Паспорта безопасности детского сада; Направление: «Успешный ребенок» Цель: направить усилия педагогического коллектива на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов воспитанников в различных видах деятельности и через систему дополнительного образования. Задачи: развитие системы работы с одаренными воспитанниками; включение детей с особыми способностями в конкурсное движение, дополнительноеобразование; развитие спортивных навыков воспитанников; расширение спектра дополнительных образовательных услуг с учетом запросов родителей (законных представителей) воспитанников; развитие кадрового потенциала в данном направлении. № п/п 1 Мероприятия Сроки проведения Изучение нормативных документов по работе 2023-2027 содаренными детьми и в области дополнительного образования детей 2 Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей 2023-2027 3 Участие в социально-педагогических программах По отдельному плану 27 Ответственный исполнитель Заместитель директора Старший воспитатель Заместитель директора Старший воспитатель Педагогический персонал Заместитель директора Старший воспитатель Педагогический персонал 4 Включение детей с особыми способностями, втом числе с ОВЗ в конкурсное движение В период действия программы 5 Разработка общеразвивающих программ дополнительного образования в соответствии с современными требованиями и их реализация. Актуализация имеющихся программ. Оказание дополнительных образовательных услуг. Мониторинг по охвату детей дополнительным образованием. 2023-2027 Обучение педагогов на курсах повышения квалификации по вопросам выявления и развития детской одаренности, дополнительному образованию детей Ежегодно 6 7 Ежегодно Заместитель директора Старший воспитатель Педагогический персонал Заместитель директора Старший воспитатель Педагогический персонал Заместитель директора Старший воспитатель Заместитель директора Старший воспитатель Ожидаемые результаты: увеличение доли воспитанников Учреждения, принимающих участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах ежегодно, в том числе и детей с ОВЗ с 80 до 85%; увеличение доли воспитанников детского сада, принимающих участие в социально-педагогических программах с 15 до 30%; увеличение количества программ дополнительного образования детей до 13 постоянно действующих; увеличение доли воспитанников, охваченных программами дополнительного образования, в общей численности детей от 5 лет от 80 до 90 %; увеличение доли воспитанников, охваченных программами дополнительного образования, в общей численности детей с 80 до 90 %. Направление: «Мы вместе» Цель: повышение доступности и качества дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов Задачи: начать реализовывать и продолжить реализацию ФАОП ДО для детей с ОВЗ; продолжить работу по созданию «безбарьерной» среды для лиц с ОВЗ; обеспечить условия для повышения квалификации педагогических работников по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов. № п/п 1 Мероприятия Изучение нормативных документов федерального, регионального, муниципального уровней в области создания 28 Сроки проведения 2023-2027 Ответственный исполнитель Директор Заместитель директора 2 условий для получения качественного дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов Внедрение и последующая реализация 2023-2027 Федеральной адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ 3 Обеспечение педагогическими кадрами для реализации ФАОП ДО Постоянно 4 Выполнение мероприятий в рамках реализации Паспорта доступности Учреждения с целью возможности свободного передвижения инвалидов по объекту к месту получения услуг Обучение педагогов на курсах повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами Ежегодно 5 ежегодно Старший воспитатель Директор Заместитель директора Старший воспитатель Директор Заместитель директора Старший воспитатель Директор Специалист по административно хозяйственной деятельности Заместитель директора Старший воспитатель Ожидаемые результаты: сохранение доли детей с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов, посещающих детский сад, которым созданы условия для получения качественного дошкольного образования на показателе 100%; выполнение мероприятий в рамках реализации Паспорта доступности ДОУ; 100 % степень укомплектованности необходимыми кадрами для реализации ФАОП ДО; увеличение доли педагогических работников, прошедших повышение квалификации по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов на показателе 100 %. Направление: «Кадровый потенциал» Цель: выстраивание (оптимизация) системы профессионального роста педагогических работников в детском саду, выступающих гарантом предоставления высокого качества образовательных услуг. Задачи: направить усилия на квалификационное развитие персонала; повышать мотивацию педагогических работников к профессиональному росту через повышение квалификации, самообразование, участие в конкурсном движении, в том числе в конкурсах профессионального мастерства; совершенствовать систему наставничества; стимулировать участие педагогов в инновационной деятельности; повышать профессиональные компетенции административных сотрудников и педагогических работников в области современных цифровых технологий; организовать методическое сопровождение педагогических работников, использующих цифровые программы и технологии, в том числе в области ИКТ. 29 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Мероприятия Сроки Ответственный проведения исполнитель Наставническая деятельность. Поддержание в 2023-2027 Директор актуальной версии локальных нормативных Заместитель актов по вопросам работы системы директора наставничества. Старший воспитатель Составление плана-графика повышения Ежегодно Заместитель квалификации педагогических и директора руководящих работников и контроль за его Старший реализацией воспитатель Организация обучения административных и 2023-2027 Директор педагогических работников по внедрению в Заместитель практику работы цифровых технологий. директора Обучение педагогов по вопросам охраны труда, оказанию первой помощи,технике безопасности, пожарной, антитеррористической безопасности, антикоррупционной политики в свете действующего законодательства Подготовка и реализация плана-графика аттестации работников, индивидуальное методическое сопровождение аттестуемых педагогов. Методическая деятельность в рамках реализации годового плана работы. Расширение спектра современных форм методической работы. Активное участие педагогов в конкурсах муниципального и регионального уровня, в том числе конкурсах профессионального мастерства, инновационной деятельности Организация методического и технического сопровождения при использовании сотрудниками цифровых образовательных технологий. 2023-2027 Директор Заместитель директора Ежегодно Заместитель директора Старший воспитатель Заместитель директора Старший воспитатель Заместитель директора Старший воспитатель Заместитель директора Старший воспитатель 2023-2027 Ежегодно 2023-2027 Ожидаемые результаты: сохранение доли педагогов Учреждения, которые прошли курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС и направлением деятельности, в общей численности педагогов на показателе 100 %; увеличение доли педагогов Учреждения, прошедших обучение в области цифровых образовательных технологий, в общей численности педагогов от 20 % до 80 %; увеличение доли педагогов, используемых в своей работе цифровые программы и технологии, в том числе в области ИКТ с 30 % до 60 %; увеличение доли педагогов, участвующих в инновационной деятельности Учреждения с 60 % до 80 %; увеличение доли педагогов, участвующих в конкурсах муниципального и регионального уровня с 40 % до 80 %; 30 Направление: «Содружество-содействие-сотворчество» Цель: Использование разных форм взаимодействия детского сада и семьи для повышения родительской компетентности в воспитании и образовании детей Задачи: повышать психолого-педагогическую, правовую компетентность родителей (законных представителей) путем проведения разнообразных форм, методов и приемов эффективного взаимодействия с ними, в том числе путем Интернет-взаимодействия; вовлекать родителей в построение образовательного процесса, в том числе в проектную иинновационную деятельность посредством постоянного их информирования. № п/п 1 2 3 4 Мероприятия Предоставление психолого-педагогических услуг (психолого-педагогическое консультирование) родителям (законным представителям) воспитанников Проведение родительских собраний, направленных на ознакомление родителей с основными положениями ФАОП ДО и ФАП ДО Вовлечение и участие родителей воспитанников в социально- педагогических мероприятиях (акциях,конкурсах), проектной деятельности Сроки Ответственный проведения исполнитель 2023-2027 Заведующий Старший воспитатель Ежегодно Ежегодно Проведение анкетирования родителей с Ежегодно целью оценки качества услуг консультативно – педагогической помощи Директор Заместитель директора Старший воспитатель Заместитель директора Старший воспитатель Заместитель директора Старший воспитатель Ожидаемые результаты: увеличение количества семей воспитанников, вовлеченных в проектную деятельность с 60 до 100 семей; увеличение количества психолого-педагогических услуг (психологопедагогическое консультирование) родителям (законным представителям) детей; увеличение доли родителей, положительно оценивших качество услуг консультативно – педагогической помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги консультативно – педагогической помощи родителям с 95 до 99 % 12. Система контроля за выполнением основных разделов Программы развития Контроль и оценка эффективности выполнения Программы развития проводится по следующим направлениям: Для контроля исполнения Программы развития разработан перечень показателей эффективности работы детского сада (индикаторы развития), которые рассматриваются как целевые значения, которые отражают выполнение мероприятий программы до 31 2027 года. Мониторинг проводится по оценке достижения целевых показателей программы, выполнению задач, реализации проектов Учреждения. Программа развития предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие (промежуточные) и конечные результаты ее реализации. Оценка эффективности реализации Программы развития производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов. Социальная эффективность реализации мероприятий Программы развития будет выражена удовлетворенностью населения качеством предоставляемых услуг МАДОУ «ДС № 10 «Золотая рыбка» с помощью электронных средств информации и специально организованного опроса (на официальном сайте Учреждения и анкетирование). Общий контроль выполнения Программы развития осуществляет директор и лица, им привлеченные с ежегодным обсуждением результатов на декабрьском педагогическом совете МАДОУ «ДС № 10 «Золотая рыбка». Текущий контроль и координацию работы дошкольного образовательного учреждения по Программе развития осуществляет директор, по направлениям – ответственные исполнители. Ответственные исполнители: анализируют ход выполнения плана-графика (мероприятий, действий по реализации Программы) и в случаях необходимости вносят предложения на педагогический совет Учреждения по его коррекции; осуществляют информационное и методическое обеспечение реализации Программы; системно осуществляют тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль за образовательным процессом. Результаты контроля представляются ежегодно на общемсобрании работников МАДОУ «ДС № 10 «Золотая рыбка» и заседании совета родителей, публикуются на официальном сайте Учреждения как часть отчета о самообследовании в апреле каждого года. Ответственность за реализацию и своевременное исполнение индикаторов Программы развития МАДОУ «ДС № 10 «Золотая рыбка» несет руководитель и ответственные исполнители. 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41