ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 023AF3C4003AAD6DB2493F1C3174A13CAA Владелец: Шкляр Наталья Анатольевна Действителен: с 01.06.2021 до 01.09.2022 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Золотая рыбка» (далее – Детский сад) расположено в жилом районе города. Здание детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 125 мест. Общая площадь здания 4177 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 2717кв. м. Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья Режим работы Детского сада – пятидневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье). Начало учебного года – 1 сентября Конец учебного года – 31 мая Летние каникулы -1.06 – 31.08. Группы с 12 - часовым пребыванием детей работают с 7.00 до 19.00 Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе: с учетом теплого и холодного периода Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» Коррекционная работа с воспитанниками, имеющими особые образовательные потребности, реализуется по Адаптированным основным образовательным программам, которые составлены с учетом примерных Адаптированных образовательных программ, в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки: - Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра; - Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с амблиопией и косоглазием; - Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития; - Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка» - Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи; http://www.xn-----6kcbeonkqphsqcbkz7a8o1c.caduk.ru/cs_education.html 2 В ДОУ разработаны: -Учебный план, расписание НОД, годовой календарный учебный график – приказ №166 от 30.08.2021года. Детский сад посещает 125 воспитанников, из них 19 имеет статус «ребенокинвалид» в возрасте от 3 до 7 лет В муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №10 «Золотая рыбка» сформировано 13 групп компенсирующей направленности, для детей от 3 до 7 лет. Из них: 5 групп компенсирующей направленности для детей с амблиопией и косоглазием; 1 разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития; 1 группа комбинированной направленности (в том числе дети с ЗПР); 1 группа комбинированной направленности (в том числе для детей с амблиопией и косоглазием); 2 группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР; 2 группы для детей с РАС; 1 группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи; В 2021 году в Детском саду для освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение занятий в двух форматах – онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube). Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях. Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей. Воспитательная работа 1) 2) 3) 4) 5) С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. https://xn----6kcbeonkqphsqcbkz7a8o1c.caduk.ru/mmagic.html?page=/sveden/education.html В рамках реализации программы воспитание творческими лабораториями были разработаны проекты на тему: «Развитие нравственно-патриотических чувств дошкольников в процессе детской деятельности». «Воспитание нравственно- патриотических чувств в процессе двигательной деятельности» «Олимпийские игры» «Нравственно-патриотическое воспитание средствами музыкальной деятельности» «Развитие нравственно-патриотических чувств в процессе игровой деятельности» «Развитие нравственно-патриотических чувств старших дошкольников посредством восприятия художественной литературы и фольклора» «Развитие нравственно-патриотических чувств дошкольников в процессе познавательной деятельности» Реализация проектов дидактически обеспечено: педагоги создали презентации, разработали конспекты занятий, бесед, подобрали соответствующий иллюстративный материал. 3 Каждая возрастная группа ДОУ из предложенных проектов, выбрала проекты к реализации. В 8 группах реализуются все рекомендованные проекты. В группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития с 4 до 5 лет «Солнечные зайчики», а также в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития с 3 до 7 лет «Звездочки», реализуется 3 проекта: 1. «Развитие нравственно – патриотических чувств посредством восприятия художественной литературы и фольклора»; 2. «Развитие нравственно – патриотических чувств в процессе игровой деятельности»; 3. «Развитие нравственно – патриотических чувств в процессе ИЗО деятельности». В группах с РАС реализуется 2 проекта: 1. «Развитие нравственно – патриотических чувств в процессе ИЗО деятельности»; 2. «Развитие нравственно – патриотических чувств в процессе игровой деятельности». За четыре месяца реализации программы воспитания педагоги отмечают своевременность разработанных проектов, интерес детей и родителей. Родители также выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 23.12.2021 https://xn-----6kcbeonkqphsqcbkz7a8o1c.caduk.ru/mmagic.html?page=/sveden/education.html Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 98 78,4% Неполная с матерью 25 20% Неполная с отцом 0 0 Оформлено опекунство 2 1,6% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 24 19,2% Два ребенка 68 54,4% Три ребенка и более 33 26,4% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. 4 Ведущим направлением работы педагогического коллектива детского сада является всестороннее развитие ребенка. Особое место в воспитательной работе отводится мероприятиям по профилактике безнадзорности и беспризорности воспитанников. Для эффективности работы социальный педагог составляет социальный паспорт каждой возрастной группы, ведет журнал посещений семей воспитанников, попавших в трудную жизненную ситуацию на дому, журнал консультаций, дневник наблюдений, разработан и реализуется план по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних. Дополнительное образование Направления дополнительных образовательных услуг определены в соответствии с запросами родителей воспитанников, с учетом образовательного потенциала ДОУ. Источник финансирования: средства физических лиц. В 2021 году в детском саду реализовывались следующие дополнительные образовательные программы: - Дополнительная образовательная программа речевой направленности для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет «Речевой калейдоскоп»; - Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет «Акварелька»; - Дополнительная образовательная программа познавательной направленности для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет «Лабиринты игры»; - Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности «Семицветик»; - Дополнительная образовательная программа познавательной направленности для детей дошкольного возраста от 3до 5 лет «Помоги мне сделать самому»; - Дополнительная образовательная программа по физическому развитию детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет «Веселый стадион»; - Дополнительная образовательная программа познавательной направленности для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет «Шахматная страна»; - Программа дополнительного образования «Роботенок»; В МАДОУ «ДС №10 «Золотая рыбка» созданы необходимые условия, материальнотехнического, программно-методического и кадрового обеспечения для реализации программ дополнительного образования. В дополнительном образовании задействовано 68,8 % воспитанников Детского сада. Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2021года, показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется недостаточно активно, наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2020годом. Детский сад планирует во втором полугодии 2022 года начать реализовывать новую программу дополнительного образования «БОСС – здоровье» для детей с амблиопией и косоглазием. По предварительным планам источником финансирования будут средства родителей воспитанников. Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. Введена в работу и реализуется программа воспитания. II. Система управления организации Управление МАДОУ «Детский сад № 10 «Золотая рыбка» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными нормативными правовыми актами и уставом Детского сада (с изменениями и дополнениями). 5 Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. Руководитель Учреждения назначается и освобождается от занимаемой должности учредителем в соответствии с трудовым законодательство РФ на основании трудового договора. Руководитель осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом, несет ответственность за деятельность Учреждения. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом. Совет родителей Совет родителей избирается из числа родителей (законных представителей) воспитанников в целях учета мнения родителей воспитанников в вопросах управления Учреждением и принятии Учреждением локальных актов, затрагивающих права и законные интересы воспитанников. В своей деятельности Совет родителей руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, федеральным, региональным и местным законодательством в области образования и социальной защиты, уставом Учреждения и положением о Совете родителей. Педагогический совет Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью дошкольного образовательного учреждения, организованный в целях развития и совершенствования воспитательно-образовательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников. Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; −материально-технического обеспечения образовательного процесса; −аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений 6 Общее собрание работников Общее собрание работников Учреждения руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, федеральным, региональным местным законодательством, актами органов местного самоуправления в области образования и социальной защиты, Уставом образовательной организации и положением об Общем собрании. Целью деятельности Общего собрания является общее руководство организацией в соответствии с учредительными, программными документами и локальными актами. Общее собрание работает в тесном контакте с администрацией и иными органами самоуправления МАДОУ, в соответствии с действующим законодательством, подзаконными нормативными актами и Уставом МАДОУ. Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Наблюдательный совет Рассматривает вопросы: - планирование финансово-хозяйственной деятельности - финансовой отчетности деятельности Учреждения и использование его имущества Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. В 2021 году в систему управления Детским садом внедрили элементы электронного документооборота. Это упростило работу организации во время дистанционного функционирования. Дополнительно расширили обязанности заместителя директора и старшего воспитателя по контролю за качеством образования и добавили контроль организации дистанционного обучения. Электронный документооборот с Департаментом образования и Администрацией города проводился посредством СЭД «Дело» По итогам 2021 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. Вывод: МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка» зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся 7 Деятельность детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО. В основу воспитательно-образовательного процесса МАДОУ в 2021 году была положена основная образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, и адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ. В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на высоком уровне. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: − диагностические срезы; − наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада), а также адаптированных образовательных программ в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Результаты качества освоения основной программ дошкольного образования представлены в таблице: Образовательная область Уровень развития Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Итого Высокий – 51% Средний – 46% Низкий – 4% Высокий – 47% Средний – 49% Низкий – 4% Высокий – 46% Средний – 48% Низкий – 6% Высокий – 48% Средний – 47% Низкий – 5% Высокий – 42% Средний – 55% Низкий – 2% Высокий – 47% Средний – 49% Низкий – 4% По результатам мониторинга развития дошкольников был сделан вывод об эффективности образовательной работы (методов, форм, средств) педагогов с конкретным ребенком и группой в целом. Полученные результаты мониторинга позволили уточнить направления образовательной работы с конкретным ребенком и выявить степень 8 • • эффективности взаимодействия педагога и ребенка в рамках образовательного процесса детского сада с целью освоения образовательных программ. В результате анализа причин несформированности у отдельных детей некоторых показателей были установлены следующие факторы. Это: часто болеющие дети; нерегулярно посещающие детский сад по различным причинам; Адаптированные образовательные программы реализованы в полном объеме, коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием дидактического материала. В апреле 2021 года педагогом – психологом Детского сада было проведено обследование воспитанников подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности. Исследовались такие процессы, как память, внимание, мышление, восприятие, а также волевая сфера, мотивационная сфера, восприятие пространства и развитие мелкой моторики. В обследовании приняли участие 4 подготовительные группы. Было обследовано 39 воспитанников: ГКН для детей с тяжелыми нарушениями речи для детей от 6 до 7 лет «Фантазеры» – 12 детей, ГКН для детей с амблиопией и косоглазием от 6 до 7 лет «Чудоостров» - 13 детей, РГКН для детей с задержкой психического развития для детей от 3 до 7 лет «Звездочки» - 10 детей, ГКН для детей с задержкой психического развития для детей с 6 до 7 лет «Любознайки» - 4 ребенка. Результаты итоговой диагностики психических процессов Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи для детей от 6 до 7 лет «Фантазеры» Общая готовность к обучению в школе: высокий уровень – 42% (5 детей), средний уровень – 58% (7 детей), низкий уровень – 0%. Группа компенсирующей направленности для детей с амблиопией и косоглазием для детей от 6 до 7 лет «Чудо-остров» Общая готовность к обучению в школе: высокий уровень - 54% (7 детей), средний уровень – 46% (6 детей), низкий уровень – 0%. Разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития для детей с 3 до 7 лет «Звездочки» Общая готовность к обучению в школе: высокий уровень – 10% (1 ребенок), средний уровень – 40% (4 ребенка), низкий уровень – 50% (5 детей). Группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития для детей от 6 до 7 лет «Любознайки» Общая готовность к обучению в школе: высокий уровень – 25% (1 ребенок), средний уровень – 50% (2 ребенка), низкий уровень – 25% (1 ребенок). Вывод: результаты исследования позволяют говорить о психологической готовности выпускников к обучению в школе, т.к. большинство детей показали высокий и средний уровень развития психических процессов и сформированности мотивационной сферы. А именно: 14 детей с высоким уровнем, 19 детей со средним уровнем. У 6 детей отмечен низкий уровень готовности к школе. Это обусловлено индивидуальными психофизиологическими особенностями. Решением ТПМПК некоторые из этих детей еще на год остаются в детском саду. В 2021 году в период самоизоляции, введенной в качестве ограничительного мероприятия в ХМАО - Югра, занятия с детьми воспитатели вели дистанционно через Skype, Viber, WhatsApp, социальные сети. Подключали к работе родителей, чтобы они 9 могли участвовать в обучении и воспитании, организовывали для них консультации, помогали с литературой, совместно решали технические проблемы. Опрос музыкального руководителя, педагога-психолога, педагога-логопеда и инструктора по физической культуре показал, что наряду с техническими сложностями проведения занятий в дистанционном режиме, были трудности в организации занятий со стороны родителей. Вывод: подобные занятия лучше проводить преимущественно при очном взаимодействии педагога и воспитанника. : ПОЛНОСТЬЮ АДАПТИРОВАНЫ 28 ДЕТЕЙ (74% В 2021 учебном году из детского сада выпустилось 37 детей. Из них 35 детей обучаются в школах города Мегион, 2 – переехали в другие города. Больше всего наших детей обучается в школе № 9 - 14 детей. В остальных школах обучается по 5, 2, 3, 4 ребенка из числа наших выпускников (в школе №1 – 5 детей, № 2 – 2 ребенка, № 3 – 5, № 4 – 3, № 5 – 2, № 8 – 4 ребенка). В конце 1 четверти психологами школ проведена предварительная диагностика определения степени адаптации первоклассников к школьному обучению. ДОУ работает в сотрудничестве со школами города. Школьными психологами были предоставлены итоги диагностики. Результаты показали следующее: полностью адаптирован 21 ребенок (60%), частично адаптированы – 11 детей (31%), возможная дезадаптация выявлена у 2 детей (6%), дезадаптирован 1 ребенок (3%), в связи с чем переведен на индивидуальное обучение. Возможная дезадаптация, а также перевод на индивидуальное обучение обусловлены психофизическими особенностями детей (это дети с ОВЗ). Большинство детей полностью адаптированы. Поэтому можно сделать вывод, что адаптация прошла относительно благополучно. Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2021 году Наименование Уровень Дата Участники Результат конкурса проведени я Онлайн - Муниципальны 08.02.2021 Группа Дипломы за конкурс для й "Фантазеры" участие мальчиков 6-7 Харченко Макар, лет "Мега Степанов Степан; Богатырь" группа "Чудоостров" Пищальников Роберт, Балаценко Леша. Конкурс Муниципальны 01.02.2021 Коваленко Дипломы за чтецов "К й Василиса, участие живым огням Кордышев Егор родного очага" ВоенноМуниципальны 16Ансамбль "Радуга" Титаренко Марта патриотически й 17.02.2021 песня, Титаренко диплом I й ОНЛАЙН Марта песня степени; фестиваля "Россия», Степанов Семен "Планета мира" Степанов Семен - диплом стих. специальный приз жюри; "Я люблю тебя, Муниципальны 15.02.2021 Сучкова Кира, Диплом Iместо Россия" й Бережная Алиса песня "Моя Россия" 10 Онлайн конкурс "Барыня Масленица" Муниципальны й 11.03.2021 "Все дело шляпе" в Муниципальны й 30.03.2021 "Охрана труда Муниципальны глазами детей" й 06.04.2021 XII городской Муниципальны фестиваль й "Солнышко в ладошке" посвящ.году знаний 19.04.202 Акция "Читаем Муниципальны стихи о й Победе" 29.04.2021 11 Розов Ратмир, Герасимов Алеша, Халлиулин Айдар, Атаханов Эмирлан, Лапинская Ксюща, Каратицкая Женя, Гусамов Даниил, Кочергин Сережа, Пестерева София Лапинская Ксюша, "Русалочка", Городецкая Полина, "Любознайки", Лычук Семен, Артем "Фантазеры", "Любознайки". Дипломы участников Лычук Артем диплом в номинации "Самая большая шляпа", Лычук Семен - диплом в номинации "Слава нефти";Лапинска я Ксюша - диплом 3 место; Городецкая Полина - диплом в номинации "Гламур" Всем участникам вручены сертификаты участников. Еганова Лиза - 2 место, Михайлов Олег - 3 место, Сагитулин Артур 3 место, остальные участники конкурса. Титаренко Марта диплом III степени; Сагитулин Артур, Балаценко Леша, Боднарчук Глеб,Мухаметшин а Аделина, Еганова Лиза,Михайлов Олег,Бибикова Кира,Гайдук Вика Титаренко Марта, вокал песня "Мир похож на цветной луг" Еганова Лиза, Агафонова Аня, Гайдук Вика, Каратицкая Женя, Пестерева Софья, бережная Алиса, Сучкова Кира. Радченко Эмре, Участники акции Целобанов Максим Акция "Сказки Муниципальны народов й России" 09.06.2021 Конкурс фотографий "Новатор" VIII"Город дружбы - город детства" Творческий конкурс "И сказке мир откроем" Муниципальны й 10.08.2021 Муниципальны й 26.11.2021 Гайдук Вика, Диплом 1 место Сучкова Кира Муниципальны й 10.11.2021 гр."Любознайки, гр."Капитошка», гр."Непоседы», «Чудо-остров" Городской конкурс "Дорогами войны" Муниципальны й 17.12.2021 "Веселые нотки" Гайдук, Пестерева, Сучкова, Каратицкая, Курсевич Т стих, Полищук М.-стих, Пестерева С, Лапинская К, Аллероев Д Городской конкурс "Мой зимний дворик"" "Северное сияние", областные, городские, районные конкурсы для педагогов "Расту в Югре" посвящ.году знаний и Дню образования ХМАО-Югра Муниципальны й 28.12.2021 "Сказочный вернисаж" Региональный 29.03.2021 День Диплом I место космонавтики 2021 Атаханов Эмирлан Региональный 10.12.2021 Майер Аллероев Пестерева Боднарчук Каратицкая Олифиренко 12 гр. "Фантазеры", Участники акции "Звездочки", "Любознайки", "Русалочка" Пищальников Диплом 1 степени Роберт гр. "Непоседы"Диплом победителя в номинации "Лучшее оформление спектакля"; гр."Капитошка", "Любознайки", "Чудо-остров" диплом за участие. еселые нотки" Диплом1 место; Курсевич - 1 место; Полещук 2 место;Пестерева С3 место;Лапинская к 2 место;Аллероев Д - 1 место; Радченко Э - 2 место; Диплом участника А., Подарки Д, участникам С. конкурса Г, Е, И, Сагитуллин А, Лапинская К, Ларионов М. Патракова Н. Муфтахов Данияр Диплом 2 место Всероссийский Интернет 16.03.2021 конкурс детского творчества "8 марта" Творческий Интернет 16.03.2021 Бибикова Кира Диплом 1 место конкурс "Лучшая открытка для мамы" Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина мониторинга позволила нам выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: • совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; • самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Программы дошкольного учреждения определяют содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического планирования. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: • в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; • в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин; • в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин; • в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. 13 Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада ввела в 2021 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: • ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; • еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; • ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; • дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; • использование бактерицидных установок в групповых комнатах; • частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; • проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; • требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами для детского сада являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя: • профилактические, оздоровительные мероприятия; • организацию рационального питания (4 - х разовый режим питания); • санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; • двигательная активность; • комплекс закаливающих мероприятий; • использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения, «Рижский метод закаливания»); • режим проветривания и кварцевания. Показатели физического здоровья детей: детей с первой группой здоровья -1 чел. (0,8%), со второй группой здоровья 36 (28,8%), с третьей- 69 (55,2%), с четвертой -19 (15,2%). Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы является создание оптимальных условий для двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни. В групповых помещениях созданы физкультурнооздоровительные уголки. Для организации двигательной активности на прогулке, в ДОУ имеется спортивная площадка, оборудованные прогулочные участки для каждой возрастной группы. Результаты мониторинга физического развития детей выявили положительную динамику физического развития 14 Но, несмотря на проводимые мероприятия, число дней, пропущенных одним ребенком по болезни, достаточно высокий. Показатель заболеваемости складывается из длительного отсутствия одних и тех же детей, увеличением числа детей с хроническими заболеваниями. Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программ осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательных программ. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям. V. Оценка кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами согласно штатному расписанию. Всего в учреждении работает 87 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 27 воспитателей, 21 специалист: 1 педагог- психолог, 4 учителя – логопеда, 9 учителей – дефектологов, 3 музыкальных руководителя, 1 социальный педагог, 1 инструктор по физической культуре, педагог- организатор – 1, 1 старший воспитатель. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: • воспитанник/педагоги – 3/1 (2.35/1); • воспитанники/все сотрудники –1,5/1 Образовательный уровень педагогов – высшее педагогическое образование – 35 педагогов, среднее – специальное образование – 13 педагогов, уровень высшего образования Бакалавриат – 2 педагога, уровень высшего образования Магистр – 2 педагога. Категорийность педагогов: Работников с высшей категорией - 8 педагогов, с первой квалификационной категорией – 21 педагог, не имеющих квалификационную категорию – 19 педагогов. За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: • первую квалификационную категорию – 1 воспитатель. • высшую квалификационную категорию – 2педагога. Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 13 работников Детского сада. По итогам 2021 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 48 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог» Один работник заочно обучается по профессиональной образовательной программе высшего образования (уровень Бакалавриат) по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое образование). Срок окончания обучения – 2025год. Один работник 2021 году закончил обучение по профессиональной образовательной программе высшего образования (уровень Магистр) по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование. В образовательном учреждении работают: 2 Почетных работников общего образования, 1 педагог дважды получил Грант Губернатора ХМАО - Югры, 24 педагогов награждены грамотами департамента образования ХМАО-Югры, 5 - грамотами Министерства образования РФ. Педагогический стаж работы: До 3 лет - 3 чел. От 3 до 5 лет – 1 чел. От 5 до 10 лет –7 чел. 15 От 10 до 15 лет –7 чел. От 15 до 20 лет – 0 чел. От 20 и выше - 30 чел. В ДОУ разработан план – график повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников в соответствии с законом об образовании. Профессиональный уровень педагоги дошкольного образовательного учреждения постоянно повышают на курсах повышения квалификации, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, участвуют в городских семинарах и методических объединениях, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Педагоги ДОУ являются активными участниками, победителями и призерами смотров-конкурсов, конкурсов, организованных и проведенных на уровне Учреждения, города, округа, РФ. Наименование Уровень Дата Участники Результат конкурса проведения V Муниципальный 05.02.2021 Абдразакова Благодарности за общероссийская Н.А., Билецкая участие в акции акция "Дарите И.О.,Богачева книги с С.В., любовью" Галимьянова В.Ф., Голухина С.Н., Жаркова Н.Н., Зубкова Е.И., Кожемякина Н.А., Макарчук И.Н., Михайлова Е.Н., Нуруллина А.С., Педченко О.А., Пунейко Л.Н., Свиридюк Н.Ю., Тарасова Н.В., Шаропова О.О., Шевченко Т.А., Шелест С.Н., Яньшина Л.Е., Онлайн конкурс Муниципальный 30.03.2021 Фатхутдинова Дипломы за "Барыня Г.Р. участие Масленица" Шевченко Т.А. Масагутова И.З. Абдразакова Н.А. "За Муниципальный 25.03.2021 Тарасова Н.В., Дипломы за нравственный Масагутова участие подвиг учителя" И.З., Светич И.А. - Байжева Н.В. 16 Акция добра Муниципальный 14.05.2021 "Цветы жизни " Творческий Муниципальный 02.10.2021 конкурс "Наш семейный талисман" Акция "Цветы Муниципальный 09.05.2021 жизни" Городской Муниципальный 28.12.2021 конкурс "Мой зимний дворик" Всероссийский Всероссийский информационно - методический центр имени М.В.Ломоносова 10.02.2021 Большой Всероссийский этнографтческий диктант 2021 Международный Всероссийский онлайнфестиваль "Голос молодежи" Всероссийский Всероссийский конкурс "Игровые технологии" Всероссийский Всероссийский конкурс "Родина", 09.03.2021 17 Голухина С.Н., Свиридюк Н.Ю., Галимьянова В.Ф., Масагутова И.З., Светич И.А. Пунейко Л.Н. Свиридюк Н.Ю., Галимьянова В.Ф., Голухина С.Н., Пунейко Л.Н. Благодарность за участие в акции "Сказочный вернисаж" территория МАДОУ Масагутова И.З., Светич И.А.; Пестерева Е.П., Макарчук И.Н., Нуруллина А.С.;Пунейко Л.Н., Свиридюк Н.Ю., Щегельская О.Ю. Пунейко Леся Николаевна, Масагутова И.З. Светич И.А. Машлыкина Е.А. Диплом участника Пуейко Л.Н. Диплом участника Благодарственные письма Благодарность Все дипломы II степени Сертификаты Сертификат Название Диплом 2 место работы: Минимузей "День космонавтики" Номинация "первый в космосе. Посвящается Международный Всероссийский фестиваль для детей и молодежи с ОВЗ (в том числе с инвалидностью) "Яркий мир" Блиц - Всероссийский олимпиада "Развитие речевых коммуникаций педагога как фактор эффективности развития речи детей дошкольного возраста" 31.03.2021 24.03.2021 Ю.А.Гагарину" Кунафина Е.М., Диплом автор работы участника "Работа, которую я люблю" Коваль С.И. Диплом 2 место Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения Детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме но при этом родители таже отмечают что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов. Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в Детском саду. Педагоги МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка» зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга Детского сада. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям программ, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно18 методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Библиотечный фонд и информационная база Учреждения востребованы всеми педагогическими работниками Учреждения. Общее количество единиц хранения фонда библиотеки составляет - 1150 книг, демонстрационный материал – 60 штук, журналов – 9 наименований. Заключен договор на пользование электронным образовательным ресурсом - МФЦР – пресс. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Методический кабинет достаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационно - техническое обеспечение Детского сада в 2021году пополнилось: - аэробный тренажер для рук и ног – 3 шт. -игрушки и оборудование для детей с аутизмом – 96 позиций -комплект бизибордов «Теремок» - 1 шт - комплект бизибордов «Мир русских сказок»- 2 шт -комплект для сюжетно-ролевых игр «Дорожный городок» - 1 шт - мячи резиновые – 116 шт - миксер ручной с насадками – 1 шт -МФУ лазерный HP LaserJet Pro M428 fdn – 1 шт.; -программное обеспечение для комплекса БОС офтальмологический-12 шт -швейная машинка – 1 шт -ковровая дорожка – 74 м² -многофункциональный комплекс для дидактических средств обучения – 1 шт - облучатель-рециркулятор бактерицидный Дезар 4 – 3 шт; В МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка» также имеется: - интерактивный комплексами на мобильной стойке – 2 шт; - облучатель-рециркулятор бактерицидный Дезар 4 – 13 шт; - термометры бесконтактные – 16 шт; - камера видеонаблюдения уличная – 1 шт; - видеодомофон цветной – 1 шт; - шахматы настенные – 1 шт; - шахматные часы – 4 шт; - шахматы большие напольные – 1 шт; - тактильно-развивающий набор панелей «Птицы» - 2 шт; - настольный бизиборд – 2 шт; - бизикуб – 1 шт; - набор бизибордов «Морские обитатели» – 3 шт; -функциональная мебель для обеспечения комфортных условий пребывания воспитанников (стеллаж) – 1шт; - игровой центр «Олимп» - 1 шт; - гамак обнимающий, для детей аутистов – 1 шт; - яйцо совы (яйцо Кислинг) – 1 шт; - соволента – 1 шт; - плед утяжеленный – 2 шт; - машина для обнимания – 1 шт; - шатер – 1 шт; - мат цветной – 3 шт; - утяжелители на ноги и на руки – 2 пары; - бревно подвесное сенсорное – 1 шт; - скейт сенсорный – 1 шт; - платформа на колесиках– 1 шт; - тренажер спираль-рука – 1 шт; 19 - 2 интерактивными комплексами на мобильной стойке; - комплекс БОС офтальмологический; - МФУ лазерный HP LaserJet Pro M428 fdn – 2 шт.; - интерактивные развивающие программы для индивидуальных и групповых занятий; -многофункциональный комплекс для технических средств обучения по методу А.Томатиса; -ноутбук Acer; - видеокамера со штативом; - звукоусиливающая аппаратура (радиосистема). Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада находится на достаточно высоком уровне в соответствии с ФГОС ДО и соответствует всем требованиям СанПин. Учреждение располагается в трёхэтажном здании, построенному по типовому проекту в 1983 году, площадь здания 4177,7 кв.м., площадь территории 10040,15 кв.м. Последний капитальный ремонт производился в 2000г, текущий косметический ремонт проводится регулярно. Центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое электротехническое оборудование находится в удовлетворительном состоянии. Здание оборудовано приборами учета потребления воды, электрической энергии, тепла. Теловой режим соблюдается. В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. В 2021 году было заменено заграждение территории в соответствии с требованиями антитеррористической безопасности. Территория огорожена забором с системой контроля управления доступом с видеодомофоном, здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения о пожаре, охранной сигнализацией, внешним и внутренним видеонаблюдением, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов, организован пропускной режим с круглосуточной охранной объекта сотрудниками охранного предприятия, выполняются все противопожарные мероприятия, разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения. Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативноправовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. Дошкольное учреждение имеет достаточно современную техническую базу, позволяющая в полной мере и эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом новых технологий и программных средств. Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать на каждой возрастной группе и каждому специалисту на своем рабочем месте, пользоваться Интернетресурсами. С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагог, родители, дети), создан сайт ДОУ, на котором размещена информация, определённая законодательством. С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями активно используется электронная почта, сайт учреждения. Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, делает образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет использовать современные формы организации взаимодействия педагога с детьми, родителями (законными представителями). В детском саду имеются: 20 групповые помещения - 13 методический кабинет - 1 кабинет учителя - логопеда – 2 кабинет учителя-дефектолога – 5 кабинет психолога – 1 кабинет социального педагога – 1 кабинет директора и аппарата управления - 6 комната Монтессори – 1 кабинет работы с детьми по методике А.Ф. Томатиса – 1 кабинет работы с детьми по коррекции зрения с комплексом БОС офтальмологический • музыкальный зал-1 • спортивный зал - 1 • пищевой блок - 1 • прачечный цех – 1 • швейный цех - 1 • медицинский блок -1 • спортивная площадка -1 • игровые групповые площадки на территории -13 • сюжетно-оформленные площадки «Фонтан», «Огород», «Птичий двор», «Рябинник», «Уголок нетронутого леса», «Топиари парк – животные жарких стран», «Музыкальная палитра», «Этнографический уголок – Ханты и манси». • На территории детского сада разбиты клумбы и цветники. Все кабинеты эстетично оформлены. При создании развивающей предметно- пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы оснащены современным оборудованием, информационными стендами, разнообразными игрушками. Предметная среда всех помещений оптимальна насыщенна, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности. В Детском саду не только уютно, красиво и комфортно, но и созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Система кабинетов и групповых помещений соответствует требованиям санитарно-гигиеническим требованиям для обеспечения работоспособности и полноценного развития воспитанников. • • • • • • • • • • Название помещения Функциональ ное использовани е Площа дь Оснащение Групповые помещения (13 групп) Для организации образовательн ой, игровой трудовой деятельности, питания. 1410 кв. м. в средне м каждая группа от 95 до 120 кв.м. Мебель, оборудование (программно-аппаратный комплекс модель ВМ Jerry, пылесос Bosch, BSA3100RU, бактерицидный увлажнитель воздуха с ионам серебра Аквакол MX2 850, облучатель ОБН 150, облучатель передвижной Дезар-4), материальнодидактические материал, методическая литература, технические средства обучения (интерактивные доски, ноутбуки), игровые зоны с наборами, игрушки. 21 Музыкальн ый зал Спортивны й зал Проведение образовательн ой деятельности «художествен ноэстетическое развитие», проведение совместной деятельности взрослого и ребенка, подготовка и проведение развлечений, праздников, концертов, музыкальноигровых досугов. Проведение физкультурно оздоровитель ной работы, занятий с детьми, групповых и индивидуальн ых занятий, спортивных праздников и развлечений. 81,2 кв. м. Мебель, оборудование (синтезатор «Ямаха» проектор Acer P5260E облучатель ОБН 150, облучатели передвижные Дезар-4 мини-система с караоке PanasonicSC-VK660EEK моноблок «Aiwa» проигрыватель-домашний кинотеатр BBKDK38813X пианино цифровое Yamaha CLP-430 кондиционер GC-S18HRI экран на штативе музыкальный центр "СОНИ" бактерицидный увлажнитель воздуха с ионам серебра Аквакол MX2 850, облучатель ОБН-150) музыкальные инструменты и инвентарь, видеокамера со штативом, усиливающая аппаратура (радиосистема), многофункциональный комплекс для дидактических средств обучения. 200,3 кв. м. Спортивный зал имеет модульное покрытие, которое разработано специально для использования в спортивных залах, физкультурное оборудование, спортивный инвентарь, (стенка гимнастическая 2,4*0,8м, туннели, - аэробный тренажер для рук и ног, баскетбольные щиты, степы, тренажеры, гимнастическая скамейка, спортивные снаряды для отработки бросков (мешочки с песком), санки на колёсах, мат гимнастический, обручи d-60 см, d-80 см, обручи железные d -75см, обруч пластик d -50 см, мячи резиновые – 116 шт, погремушки, кубики пластиковые, мячи большие d-170 см, мяч и резиновые большие, малые, средние, теннисный стол, набивные мячи d-1000, мячи шипованные d- 9 см, мячи шипованные d- 7 см, мячи баскетбольные, мячи 8 см пластиковые, поролоновые мячи, резиновые коврики для стоп, фитбол с ушками, гимнастические палки, гантели железные 0,5 кг., гантели пластмассовые, самокаты, дуги для подлезания h.- 50 см. (железные), дуги для подлезания h – 60 см. (мягкие), канат 3м, 5м, скакалки, мяч футбольный, мяч волейбольный диск «Грация», гимнастическая доска ребристая деревянная доска ребристая пластиковая, доска гладкая с зацепами, ленточки, сачки, куб большой (дерево) h.- 40 см., куб малый (дерево) h.- 20 см., мишень для метания в цель, сетка волейбольная, кольцеброс, платочки, флажки, стойки, гимнастический роллер, эспандер 22 Методичес кий кабинет Консультатив ный центр обобщения и распростране ния передового педагогическо го опыта, где организуются разнообразны е формы методической работы, проведение коллективных собраний, инструктажей . Кабинет Организация учителяи проведение логопеда (2 диагностичес кабинета) кой и коррекционно й работы по развитию речи детей. Кабинет Осуществлен учителяие дефектолог индивидуальн а (5 ой работы, а кабинетов) также с проведение занятий с малыми подгруппами воспитаннико в. Комната Развивающий Монтессор центр для и детей. Развитие 65,2 кв.м. кистевой, лыжи игровые для эстафеты , лошадки, клюшки хоккейные пластмассовые, корзины металлические для мячей , контейнер для спортинвентаря (дерево), кегли , пеньки, кочки, эстафетная палочка), мебель, оборудование, компьютерная техника и оборудование (бактерицидный увлажнитель воздуха с ионам серебра Аквакол MX2 850, облучательрециркулятор Дезар-7, облучатель передвижной Дезар-4, системный блок ПК АТН, монитор Acer, копировальный аппарат). Мебель, системный блок: AMD3200/GA780G/1024mb+мышь+клавиатура+ программное обеспечение, копировальный аппарат Canon FC 128+E16, интерактивный кабинет "МК КИТ" [Интерактивная доска FOX IB 82, мультимедиа проектор Optoma X316, монитор Samsung, системный блок, МФУ HP LaserJet], экран д/видеопроектора Procolor D Scr.180 х180 MW, МФУ Canon i Sensys MF8230Cn (принтер, сканер, копир), монитор Acer, принтер HP 3380 принтер/сканер/копир/факспроектор AcerХ1130Р, системный блок IRU INTRO H121 Cel336 В средне м 15 кв.м. Мебель, компьютерная техника (ноутбук Acer , принтер HP LaserJet Рro P1102 (, комплект HP (системный блок + монитор), нагляднодидактический материал, игрушки. В средне м 16 кв.м. Мебель, дидактический материал, наглядные иллюстрационные пособия, игрушки, компьютерная техника (ноутбук Acer Extensa), тифлоприбор для построения пространства окружающей среды «Ориентир», тифлоприбор для построения схем, графиков, иллюстраций, человеческих эмоций «Графика», тифлоприбор для сведения, копирования различных рисунков «Светлячок», Комплекс аппаратно-программный КАПфс-БОС. 18,5 кв.м. Компьютерная техника (ноутбук Acer Extensa, принтер НР Laser jet.М1005), мебель, доска магнитная на ножках, комод для географических карт, настенные модули, стол дидактический, 23 ребенка через звуки, запахи, цвета, ощущения, развитие мелкой моторики, внимания, памяти, интеллекта. Кабинет психолога Решение 49 практических кв.м. вопросов психологичес кого сопровождени я всех участников воспитательн о – образовательн ого процесса в детском саду. Медицинск Предоставлен 30 ий блок ие детям кв.м. срочной медицинской помощи, проведение мероприятий, по снижению ботанический комод, геометрический комод, панель интерактивная, биноминальный куб, блоки с цилиндрами-вкладышами, весовые таблички, геометрические тела, горизонтальное нанизование, доска для плетения косички, карта континентов, карта субьектов России ,модуль для развития стерегнотического чувства, развивающее пособие «Красные штанги», портрет Монтессори в рамке, рамка-вкладыш металическая, треугольник для работы с прилагательными, ящик для рисования на песке, набор муляжей Корнеплоды и плоды, ящик с тканью, цветной цилиндр, большая пуговка со шнурком, большой набор материалов для упр., веретена волшебная нить с контролером Мебель, комплект «Сенсорный дуэт» воздушно пузырьковая колонна, 1,5м*10см 2шт, мягкое основание, компл. зеркальных панелей, набор психолога «Приоритет», стол для песочного рисования Доская магнитная Экран на штативе 200х200 см, тип MW, проектор Acer X1130P, набор для «Звездного неба», панно детское игровое «Звездное небо», прибор для создания световых эффектов «Зебра»50, проектор Меркурий «Солар», пучок фиберооптических волокон «Звездный дождь», разноцветная гроза, бассейн сухой 800 шаров, панно «Светящиеся нити», пуфик-кресло с гранулами, пуфик-кресло с гранулами «Груша» АЛ 291, сенсорная тропа для ног, зеркальный шар с приводом, звездная сеть с контролером, колесо спецэффектов, профессиональный генератор запахов с ароматами, принтер НР Laser jet.М1005 (принтер, копир,сканер), ноутбук Acer Extensa Мебель, медицинский инвентарь, оборудование, компьютерная техника (принтер лазерный HP LaserJet 5200 А3, системный блок Geleron 2.5, монитор FLATRON1918 LG, облучатель «ОРУБ03-Кронт Дезар-4 оснащен передвижными опорами, холодильник Бирюса (Candy CDD 250SL, ростомер, термоконтейнер, пинцет 24 заболеваемост и, проведение оздоровитель ной деятельность ю в ДОУ Организация 62,1 питания кв. м. воспитаннико в. Пищевой блок Прачечный цех Групповые игровые площадки Кабинет работы с детьми по медодике А.Ф. Томатиса Организация стирки, глажения, смены мягкого инвентаря (постельное белье, полотенца, спецодежда) Организация и проведение игровых мероприятий, отдыха и занятий воспитаннико в на свежем воздухе. 37,7 кв.м. 3279 кв. м., площа дь одного участк а от 103 кв. м. до 321 кв.м. Нейросенсорн ая стимуляция с помощью специально обработанног о звука стерильный, термометр ртутный, тонометр ДК, медикаменты) Мебель, технологическое оборудование (плиты, вытяжка, система вентиляции, пароконвектомат, духовой шкаф, холодильные камеры, лари, машина овощерезательная-протирочная, мясорубки, сантехническое оборудование, облучатель-рециркулятор Дезар-7, облучатель передвижной Дезар-4). Мебель, мягкий инвентарь, сантехническое оборудование, технологическое оборудование (каток гладильный (Miele HM 16-63), машина сушильная Maytag MDE 16MN, машина стиральная Bosh WLK2426 MOE, машина стиральная Bosh WLK2426 MOE, утюг, паровая станция Philips, машина сушильная, стиральная машина «Samsung», стиральная машина BOSCH, машина стиральная BOCSH). Спортивное и игровое оборудование (турник, бревно для удерживания равновесия, спортивный комплекс с рукоходом, детский спортивный комплекс с баскетбольным кольцом, детский спортивный комплекс "Жираф" с баскетбольным щитом, игровой комплекс для детей "Автобус", домик беседка, игровой комплекс для детей с ограниченными возможностями, стенка для метания, стенка для перелезания, песочница) Игрушки и оборудование для детей с аутизмом – 96 позиций; комплект бизибордов «Теремок» - 1 шт; комплект бизибордов «Мир русских сказок»- 1 шт Технические средства обучения: № п/п 1 Наименование ТСО Место установки Персональный компьютер в комплекте Спортивный зал Кабинет директора Кабинет шеф-повара Кабинет зам. заведующего Кабинет логопеда Кабинет логопеда-дефектолога 25 Количество 1 1 2 1 1 2 23 Кабинет заведующего хозяйством Бухгалтерия Кабинет специалиста ОТ Кабинет делопроизводителя 2 Монитор с видеонаблюдением 3 Ноутбук 4 Многофункциональное устройство (принтер, сканер) 5 Принтер 2 4 1 1 Методический кабинет Кабинет специалиста отдела кадров Кабинет социального педагога Кабинет Монтессори Кабинет музыкантов Холл 1 этаж 1 Шеф-повар 1 Группа «Русалочка» Группа «Дельфинёнок» Кабинет логопеда-дефектолога Кабинет логопеда Кабинет психолога Группа «Капитошка» Группа «Смешарики» Группа «Солнечные зайчики» Группа «Чудо-остров» Группа «Лукоморье» Группа «Любознайки» Группа «Звездочки» Группа «Фантазёры» Группа «Непоседы» Группа «Весёлые ребята» Группа «Звездочки» Музыкальный зал Кабинет заместителя по ВОР Методический кабинет Кабинет документоведа Кабинет директора Кабинет заместителя по ВОР Кабинет шеф-повара Бухгалтерия Кабинет заведующего хозяйством Методический кабинет Кабинет социального педагога Кабинет делопроизводителя 1 1 5 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 Кабинет специалиста ОК 1 Кабинет директора 1 Кабинет специалиста ОК Кабинет специалиста ОТ Кабинет психолога Кабинет учителя дефектолога 1 1 1 5 26 3 1 1 1 1 2 26 10 1 12 6 7 Интерактивная доска [Интерактивная доска 82" IQBosrd DVT 4.3 Интерактивный кабинет "МК КИТ" 8 Программно аппаратный комплекс модель ВМ Jerry 9 Многофункциональный комплекс для дидактических материалов и технических средств обучения 10 Проектор 11 ЖК телевизор 12 Музыкальный центр 13 Мини система с караоке Panasoniс SC-VK660EEK 14 Аудимагнитола 15 Пианино "Элегия" Пианино цифровое Yamaha CLP-430 Адаптер Yamaha РА 3(д/синтезат.) Синтезатор "Ямаха" Стойка для клавишных инструментов L-2 Телефакс Panasonic KX FLC413 Ламинатор Fellowes А4, шт 16 17 18 19 20 21 Кабинет логопеда 2 Кабинет логопеда 1 1 Методический кабинет 1 1 Группа «Русалочка» Группа «Дельфинёнок» Группа «Капитошка» Группа «Смешарики» Группа «Солнечные зайчики» Группа «Лукоморье» Группа «Любознайки» Группа «Звездочки» Группа «Фантазёры» Группа «Непоседы» Группа «Весёлые ребята» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 Группа «Чудо-остров» 1 2 Группа «Затейники» 1 Кабинет психолога Кабинет логопеда методический кабинет Холл 1 этаж Музыкальный зал Кабинет музыкантов Группа «Непоседы» 1 1 1 1 1 1 1 Музыкальный зал 1 Группа "Солнечные зайчики" Группа "Звёздочки" Группа "Капитошка", Группа "Чудо-остров" Группа "Любознайки", Группа "Дельфинёнок" Спортивный за 1 1 1 1 1 1 1 Музыкальный зал 1 1 Музыкальный зал 1 1 Музыкальный зал 1 1 Музыкальный зал 1 1 Кабинет заведующего хозяйством 1 1 Методический кабинет 1 1 27 3 1 3 1 6 1 22 23 24 25 26 27 28 29 Машина переплетная А4 DSB CB-122, шт Комплекс БОС офтальмологический Интерактивные развивающие программы для индивидуальных и групповых занятий Аудиометр AD 226 модификация b Плеер-диктофон специализированный TASCAM DR-05 Многофункциональный комплекс для технических средств обучения по методу А. Томатиса Звукоусиливающая аппаратура (радиосистема) Видеокамера со штативом Методический кабинет 1 1 Физиопроцедурный кабинет 1 1 Кабинет тифлологопедов 8 8 Кабинет логопеда-дефектолога 1 1 Кабинет логопеда-дефектолога 1 1 Кабинет логопеда-дефектолога 1 1 Музыкальный кабинет 1 1 Музыкальный кабинет 1 1 Итого: 124 Анализ соответствия материально-технического обеспечения предъявляемым к участку, зданию, помещениям показал, что для каждой возрастной группы предоставлено отдельное помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещения оснащены необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Оснащение групп и кабинетов имеет высокий процент выполнения нормативных требований (оборудование, учебные и наглядные пособия, литература). Систематическое обновление ресурсов обеспечивает их современность и необходимое качество в использовании. Оснащение музыкального и спортивного зала соответствуют санитарногигиеническим нормам, площадь залов достаточна для реализации образовательных задач, оборудование, представленное в залах, имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Оформление помещений осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной части предметно-образовательной среды детского сада. Оборудование залов оснащено в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы. В 2021 году Детский сад провел текущий ремонт во всех групповых ячейках, коридоров. Оценка материально-технического оснащения Детского сада при проведении дистанционных занятий с воспитанниками выявила следующие трудности: • для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет-соединение. Вывод: материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной 28 безопасности, требованиям охраны труда, а также необходимо в 2022 году запланировать приобретение соответствующего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки. • • • • • • • • • • VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества: качество методической работы; качество воспитательно-образовательного процесса; качество взаимодействия с родителями; качество работы с педагогическими кадрами; качество развивающей предметно-пространственной среды. В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 15.02.2021г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Для детей, имеющих трудности в усвоении программы, разрабатываются индивидуальные маршруты, оказывается психолого – педагогическое сопровождение. В декабре 2021 г. в ДОУ проводился опрос родителей в форме анкетирования по теме: «Мнение родителей о качестве предоставления муниципальной услуги», в котором приняло участие 131 родитель, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 72 процента; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 71 процент; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, — 73 процента; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 73 процента; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 73 процента. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения Детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. При этом родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов. Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом. Результаты анализа показателей деятельности организации. Данные приведены по состоянию на 30.12.2020года 29 Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются человек по 125 программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) 125 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного педагогическим образования с психолого- 0 сопровождением, которое организует детский сад Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 0 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до человек восьми лет 125 Количество (удельный вес) детей от общей численности человек воспитанников, которые получают услуги присмотра и (процент) ухода, в том числе в группах: 8–12-часового пребывания 125 (100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от человек общей численности воспитанников, которые получают услуги: (процент) 110 чел 88% по коррекции недостатков физического, психического развития 110 чел 88% обучению по образовательной программе дошкольного образования присмотру и уходу Средний показатель пропущенных по болезни дней на день одного воспитанника 2 дня Общая численность педработников, в том числе: 48 30 человек с высшим образованием 35 чел 73% высшим образованием педагогической направленности (профиля) 35 чел 73 % средним профессиональным образованием 13 чел 27% средним профессиональным педагогической образованием 13 чел 27% направленности (профиля) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей (процент) численности педагогических работников, в том числе: 31 чел 65% с высшей 10 чел 32% первой 21 чел 68% Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых (процент) составляет: до 5 лет 4 чел 10% больше 30 лет 16 чел 33% Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических работников в возрасте (процент) 3 чел 6.2% до 30 лет от 55 лет 10 чел 21% Численность (удельный вес) педагогических и человек административно хозяйственных работников, которые за последние 5 лет (процент) прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административных работников. 48 чел 100% 31 Численность (удельный вес) педагогических и человек административнохозяйственных работников, которые прошли (процент) повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 48 чел 100% Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/человек 48/125 Наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да логопеда да учителя-дефектолога да педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 4,6кв.м Площадь помещений деятельности воспитанников 204 443кв.м. для дополнительных видов кв. м Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да 32